НОД "Права ребёнка жить и воспитываться в семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с правами жить в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prava_rebyonka_v_seme.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
НОД по правовому воспитанию
"Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Подготовили и провели:
Наумова Г. В.-воспитатель высшей квалификационный категории
Давыдова Т. А.- воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: формировать представление детей о роли семьи в их жизни.
Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи
закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать умение делать выводы;
воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи
Материал: картинки членов семьи, буквы для составления слова семья.
на каждого ребёнка картинки солнце, туча.
Ход: воспитатель предлагает отгадать загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: ребята, семья- близкие люди, (мама, папа, брат, сестра)
родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” — вот так: “семья!”. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей) Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.
На самом деле, приглядитесь повнимательнее к родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка — папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Воспитатель: для чего люди создают семью? (ответы детей- любить друг друга, помогать друг другу, заботиться друг о друге.)
Самые близкие ребенку люди – его родители. Для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Детям предлагаются пословицы послушать и рассказать, как они их понимают.
1. “Родительское сердце - в детках” (родители любят своих детей, переживают)
2. “Дети не в тягость, а в радость”. (родители заботятся о детях)
3. “Семья сильна, когда над ней крыша одна”. (добрая, дружная, когда семья вместе, когда все помогают друг другу, т.д.)
Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь в семье. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей. Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.
Вспомним с помощью пальцев всех членов семьи
Пальчиковая игра» Моя семья»
Этот пальчик большой – дедушка.
Этот пальчик указательный – бабушка.
Этот пальчик средний – папочка.
Этот пальчик безымянный – мамочка.
Этот пальчик мизинец – я.
Вот и вся моя семья.
В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
Воспитатель: расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? (покупают одежду, приводят в детский сад, забирают из детского сада, зарабатывают деньги на продукты, водят на секции, …) У вас есть постоянные обязанности дома? (ответы детей)
Игра “Наши добрые дела”
Детям раздаются карточки с поступками и рассказывают какой поступок изображён на карточке.
Воспитатель: помощь нужна и родителям. Они тоже заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались. В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.
Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем” (дети показывают жестами, мимикой какое- то действие по дому –стирают, поливают цветы, гладят белье, посуду моют готовит и т.д.)
Воспитатель: желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
Вы совершаете хорошие поступки и никогда не делаете плохих, чтобы не огорчать ваших близких. Показывает детям картинки солнце, тучку. Как вы думаете, на что похожа радость - на солнце, а печаль: на тучку?
Дидактическая игра «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если поступок порадует - солнце.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке запачкали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Родных мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать. Берегите своих родных!
Каждый ребенок имеет право на жизнь. (дети проговаривают)
Давайте повторим все права ребёнка в семье:
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.
В хорошей и дружной семье все помогают друг другу
Игра «Собери слово»
Воспитатель раздаёт детям буквы. Они собирают слово семья.
Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света. как маяк для моряков
Мультфильм «Мама для мамонтенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".
Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...
Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»
Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....
Конспект занятия по формированию правового сознания "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи...
Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье
В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...
Проект «Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье» с детьми второй младшей группы
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают ...