Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
методическая разработка

Горбунова Ольга Михайловна

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ  детский сад

комбинированного вида «Рябинушка»

Подготовила

воспитатель

Горбунова О.М.

город Покачи

2021 г.

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

        

        Цель: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагогов.

        Задачи:

  1. распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
  2. познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

        Ожидаемый результат: повышение уровня педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.                                              

        Материалы для проведения мастер-класса: презентация, музыкальное сопровождение, книги, простые карандаши или ручки, альбомы, скакалки, воздушные шарики.

        Ход мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте, я рада видеть Вас на сегодняшнем мастер-классе,  который посвящен теме: «Здоровьесберегающие технологии». «Здоровье человека» - эта тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Реализация в образовательном учреждении программ валеологического содержания, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни помогут решить вопросы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, что обеспечит физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье у них.

        Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

        Ключевое понятие в валеологии («валео» - быть здоровым, «логос» - наука) - гармония. А формирование гармонично развитой личности - это и есть цель воспитания. Для понимания роли воспитателя в валеологическом воспитании вспомним легенду.

        Легенда

         «У древнего бога Эскулапа было две дочери - Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может дарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного-единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим, потому что не знает Законов Жизни. Этим Законам надо людей научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами, ищет единственное средство от всех болезней сразу. А Гигиена просвещает людей, объясняет Законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь - прекрасной. Педагоги, подобно Гигиене, должны нести знания о Здоровье».

        Значит, одна из задач воспитателя - формирование у дошкольников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.

        Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функций, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний.

        В своей практике я использую различные здоровьесберегающие технологии - это упражнения самомассажа, гимнастики пробуждения, утренние гимнастики, пальчиковые гимнастики, закаливание (прогулки на свежем воздухе в разных погодных условиях), хождение по «Дорожке здоровья» и физкультминутки.

        Все мы любим русские народные сказки. Давайте вспомним, из какой народной сказки эти слова:

        Загадка

  Жила-была царевна-краса-Золотая коса.

  По земле шла, словно лебедь плыла,

  И статна, и величава, и осанка красива…

- Верно, сказка эта о Василисе-красе-Золотой косе.

- А как понять слова «стать» и «осанка»? (ответы педагогов)

- Что дает человеку правильная осанка? (ответы педагогов)

- Можно ли самому человеку формировать свою осанку? (ответы педагогов)

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? (ответы педагогов)

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатываются самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье или фрукты, собранные в лесу.

        Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.

Упражнение «Тренировка»

        Прежде чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие жители Индии, нужно потренироваться. И помогут нам в этом книги.

        Участники ставят книгу на голову, кладут на пояс руки, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.

Упражнение «Индийский танец»

- Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца – это  особое искусство.

- Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, но при этом обязательно помним о своей осанке.

        Участники должны:

- развести руки в стороны и, неся книгу на голове, пройти от стены пять шагов вперед и обратно;

- разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу, затем отойти назад;

- поднять руки вверх и опустить;

- повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

        Звучит музыкальное сопровождение.

Упражнение «За водой»

- Вода в Индии - очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

        Участники ставят на голову книгу, имитируя кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Участники должны пройти по скакалке и наступать только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять книгу.

        Звучит музыкальное сопровождение.

Упражнение «Препятствие»

- Мы с вами будем учиться формировать красивую осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправимся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.

        Участники строятся в одну шеренгу. Перед ними – полоса препятствий в виде воздушных шариков, связанных по 5 штук. Участники должны поставить руки на пояс и, держа книги на голове, постараться перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий.

        Звучит музыкальное сопровождение.

Упражнение «Воспоминание об Индии»

- Ну вот и закончилось наше необычное путешествие по необыкновенной стране Индии. Предлагаю Вам нарисовать то, что запомнилось в этом путешествии.

        Участникам предлагается сесть на скамейки. На голове участники держат книги, рядом с каждым участником лежит альбом для рисования и карандаш. Участники должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать свои впечатления от путешествия по Индии.

        Рефлексия:

- Уважаемые коллеги, предлагаю Вам закончить следующие предложения:

- Сегодняшний мастер-класс мне помог убедиться…(ответы педагогов)

- Выполнять задания мне помогло…(ответы педагогов)

- В ходе мастер-класса мне было… (ответы педагогов)

- Я оцениваю мастер-класс…(ответы педагогов)

- Всем спасибо за плодотворную работу!

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей " Здоровьезберегающие технологии в детском саду"

Одним из видов здоровьесберегающих  технологий являются физкультурные занятия включающие дыхательную гимнастику, точечный массаж, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз , релаксация и ...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей....

Конспект мастер-класса для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности родителей....

Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи:• Дать определение понятию здоровья.• Познакомить участников мас...

Мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки».

Выступление на педсовете о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»...