Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
• Дать определение понятию здоровья.
• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
• Дать определение понятию здоровья.
• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения программы:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
- Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по теме: «Здоровье»
А начать наш сегодняшний разговор хочу притчей “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы детей, родителей)
-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.
ЗНАКОМСТВО
- Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.
- Итак, мы с вами познакомились, и можем начать нашу работу.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ШАР» (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
ДИАГРАММА
Ведущий: По данным Всемирной организации здравоохранения наше здоровье определяют следующие факторы:
- Наследственность - на 20%;
- Условия внешней среды – на 20%;,
- Системы здравоохранения – на 10%;
- Образ жизни человека – на 50%.
Вывод: Наше здоровье - в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере.
«НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”. Выберите карточку и закончите предложение.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
ИНТЕРВЬЮ С ДЕТЬМИ (видеоролик)
А теперь, давайте посмотрим, что же об этом думают ваши дети.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Первое, с чем мы сталкиваемся, при поступлении детей в детский сад, это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки.
Поэтому, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития.
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Особое внимание уделяется утренней гимнастике. Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться как в детском саду, так и дома. Мы проводим УГ в различных формах: музыкально – ритмическая, аэробика, ритмопластика.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы с предметами под музыку (1 подготовит.)
Здоровьесберегающие технологии, которые используются в нашем ДОУ:
Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов.
- оздоровительный массаж (2 подгот.);
- элементы йоги, стретчинга (девочки 1 подгот.);
Дыхательная гимнастика используется в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года в сочетании с массажами, а так же в качестве закаливающих процедур.
- дыхательная гимнастика Стрельниковой (2 подгот.).
"ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»
Игра «Гномики и домики»
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Закончить пословицу о здоровье:
а) Здоровье дороже золота.
б) Здоровье ни за какие деньги не купишь.
в) Болен лечись, а здоров - берегись.
г) Кто не болеет, тот здоровья цены не знает и др.
(Команды называют по очереди.)
«ДЕТСКИЕ РАССУЖДАЛКИ»
"РЕЛАКСАЦИЯ"
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
(видеоролик “Когда тебе грустно”).
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.
ИГРА «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ».
(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей " Здоровьезберегающие технологии в детском саду"
Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются физкультурные занятия включающие дыхательную гимнастику, точечный массаж, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз , релаксация и ...
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей....
Конспект мастер-класса для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности родителей....
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"...
Мастер - класс "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АФИША – ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ"
Участие в конкурсе "Воспитатель года России - 2023"...
Мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки».
Выступление на педсовете о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ...
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»...