«Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179»
города Чебоксары Чувашской Республики
Консультация
«Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста»
Составитель: воспитатель
первой категории
Сироткина Е.А.
г. Чебоксары, 2021г.
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы разнообразны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Эта основа, на которой воспитывается честность, принципиальность, гражданственность.
Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические представления. По словам В.А. Сухомлинского, чтение книг – это тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. По мнению О.С. Ушаковой, художественное слово создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет мысли и чувства, воздействует, убеждает, воспитывает. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.
В детском саду детей знакомят с литературными произведениями разных жанров: рассказами, сказками, стихотворениями, пословицами, поговорками, потешками и т.д. Перед воспитателями ставится цель развития свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие всех компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны, связной речи в различных формах детской деятельности.
Приобщаясь к художественной литературе, ребенок дошкольного возраста накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. Превалирующее место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния, однако начинают активно употребляться прилагательные и местоимения.
У ребенка формируются обобщающие функции слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами: появляется множественное число, винительный и родительный падежи имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы, настоящее и прошедшее время глагола, повелительное наклонение. Начинают появляться и сложные формы предложений, состоящие из главных и придаточных, в речи отражаются причинные, целевые и другие связи, выраженные через союзы. Средствами художественного слова ребенок осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Из книги ребенок получает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми в свою очередь служит развитию художественного восприятия литературных произведений.
Характерная для младшего дошкольника особенность, которую отмечают исследователи детства, - это необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Человек, по утверждению К.И. Чуковского, начинает говорить не прозой, а стихами. Первые слова, которые произносит ребенок, по симметричному расположению гласных звуков являются совпадающей рифмой: ма-ма, па-па, бо-бо и т.д. Сама природа ребенка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют, прежде всего, к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой. Оттого-то малышам нравится произведения детского фольклора, поэтическая природа которого, гармонично сочетающая в себе слово, ритмику, интонацию, музыку и действие, точно соответствует эмоциональным потребностям ребенка. Каждая из песенок, подобных «Ладушки», «Козе», «Сороке - белобоке», - это блестящий мини-спектакль где ребенок и зритель, и певец, и танцор, и актер, и чтец. Усваивая звуковой склад малых форм фольклора, повторяя слова, интонации, ребенок усваивает национальный колорит русской поэзии, ее дух, отчего литература становится для него поистине родной.
Существенное значение имеет определение задач литературного образования в детском саду. Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С.Я. Маршака, - это формирование будущего большого читателя, культурно образованного человека.
Решая задачу подготовки детей к литературному образованию, предлагается давать им знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях. При отборе книг для детского чтения важно учитывать доступность литературного произведения, его сюжетную занимательность, литературную ценность, соответствии задачам нравственного воспитания, воспитание любви к Родине, к людям, природе. Очень важно неоднократно возвращаться к прочитанному ранее. Повторять прочитанные стихи, инсценировать литературные произведения, рассматривать иллюстрации, рисовать на тему прочитанного.
Особое внимание необходимо уделить развитию образной речи детей в процессе ознакомления с разными жанрами литературы (сказка, рассказ, быль, стихотворение, басня) и малыми фольклорными формами. Начальному литературному образованию детей способствуют также утренники, вечера досуга, вечера сказок, стихов, загадок. Вся эта работа должна быть пронизана творчеством, любовью самого педагога к литературе и стремлением передать эту любовь детям.
В младшей группе детского сада детей учат слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Даже если они повторяют интонации воспитателя, это закладывает основы дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
Необходимо использовать прием объяснения незнакомых слов, обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Следует объяснить значение тех слов, без понимания которых становятся неясный основной смысл текста, характер образов, поступки персонажей. Варианты объяснения различны: постановка другого слова во время чтения прозы, подбор синонимов (избушка – лубяная - деревянная; горница - комната и др.); употребление слов или словосочетаний воспитателем до чтения; во время знакомства детей с картинкой; вопрос к детям о значении слова и др.
Важно, чтобы дети правильно поняли смысл произведения, его содержание и форму. Еще К.Д. Ушинский считал необходимым предварительно доводить дитя до понимания того произведения, которое предполагается прочесть, и потом уже читать его, не осложняя излишними толкованиями. С этой целью можно активизировать детей личный опыт детей, обогатить их представления путем организации наблюдений, экскурсий, рассматривания картин.
Выразительность чтения, заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми повышает степень воздействия художественного слова. Во время чтения не следует отвлекать детей от восприятия текста вопросами, дисциплинирующими замечаниями, достаточно бывает повышения или понижения голоса, паузы.
Для более точного восприятия произведения детям задаются вопросы, которые можно условно классифицировать так:
- позволяющие, узнать эмоциональное отношение к событиям и героям («Кто вам больше нравится и почему?»);
- направленные на выявление основного смысла произведения, его проблему;
- обращающие внимание на языковые средства выразительности;
- направленные на воспроизведение содержания;
- подводящие к выводам.
Осуществляется рассматривание иллюстраций, которые углубляют понимание текста, уточняют его, полнее раскрывают художественные образы.
Для того, чтобы вызвать интерес у детей к книгам, можно предложить разные игры. Приведем примеры некоторых из них:
«Прятки с книжкой» – детям показывают новую книгу и просят закрыть глаза. Прячут книжку где-нибудь в групповой комнате. Дети с удовольствием отправятся на её поиски, а когда найдут, наградой им будет чтение этой книги.
«Герои к нам приходят» – активное общение включают персонажей из знакомых сказок. Например, в гости к детям приходит Колобок и просит детей выполнить аппликацию воздушного шарика или нарисовать его.
«Угадай, о чём книга» – предлагают детям рассмотреть иллюстрации в книге, которую ещё не читали, и просят угадать, о чём это произведение.
«Маленькие художники» - после прочтения книги предлагают детям стать художниками и нарисовать наиболее запомнившийся и понравившийся эпизод произведения.
«Закончи сказку» - рассказывают детям начало и середину знакомой им сказки, например, про Колобка. Детям нужно самим придумать другое окончание сказки (например, лиса отругала Колобка за то, что он убежал от бабушки и дедушки, и отвела домой).
«Из какой я сказки» - перед детьми появляется игрушка, например, лиса, и говорит: «Я выпала из какой - то книжки и теперь не знаю, откуда я. Вы не помните из какой я сказки?" Дети называют сказки, в которых живёт лиса.
«Настольный театр» - напоминают детям сюжет русской народной сказки "Теремок". Затем выставляют на стол несколько персонажей сказки и предлагают назвать недостающих героев. В заключение показывают инсценировку сказки, используя кукольный театр. Через какое-то время дети сами озвучивают роли.
Викторина «В мире книг» - детям задают вопросы по знакомым литературным произведениям.
- Узнай, кто так говорил?
-Из какой сказки этот эпизод? И т. д.
Важное значение для ознакомления ребёнка с художественной литературой, его общеречевого развития имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других, узнает смысл новых слов, пополняет свой словарный запас, закладываются основы связной речи. Совместное чтение сближает взрослых и детей. Поэтому, к чтению
произведений художественной литературы детям необходимо привлекать родителей, популяризировать традиции семейного чтения. Это очень важная составляющая в системе семейного воспитания. Родители помогают привить детям любовь к книгам. Так, в детском саду с родителями можно проводить индивидуальные беседы на тему «Ах, как книжка хороша – воспитает малыша!», анкетирование «Детская книга в семейном чтении», групповые консультации на тему «Писатели и поэты – детям», родительские встречи, собрания, мастер-классы. Их тематика может быть разнообразной - «Художники-иллюстраторы детской книги», «Сказка в воспитании и развитии детей», «Малые формы фольклора как средство развитие речи детей». Интересен совместный конкурс «Нарисуй потешку, сказку».
Таким образом, совместная работа детского сада и семьи по приобщению детей к лучшим образцам детской художественной литературы дает положительные результаты – развивается словарный запас детей, речь становится эмоционально-окрашенной, грамматически и фонетически правильной, что оказывает влияние не только на умственное, но и личностное развитие дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Белинский В.Г. Избранные педагогические произведения. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.- 251 с.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвещение, 1981. – 168 с.
4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 215 с.
5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 178 с.
6. Ушакова О. С. Развитие речи детей 6–7 лет – М.: Вентана – Граф, 2009. – 189 с.
7. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1968. – 301 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179»
города Чебоксары Чувашской Республики
Консультация
«Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста»
Составитель: воспитатель
первой категории
Сироткина Е.А.
г. Чебоксары, 2021г.
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы разнообразны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Эта основа, на которой воспитывается честность, принципиальность, гражданственность.
Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические представления. По словам В.А. Сухомлинского, чтение книг – это тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. По мнению О.С. Ушаковой, художественное слово создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет мысли и чувства, воздействует, убеждает, воспитывает. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.
В детском саду детей знакомят с литературными произведениями разных жанров: рассказами, сказками, стихотворениями, пословицами, поговорками, потешками и т.д. Перед воспитателями ставится цель развития свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие всех компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны, связной речи в различных формах детской деятельности.
Приобщаясь к художественной литературе, ребенок дошкольного возраста накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. Превалирующее место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния, однако начинают активно употребляться прилагательные и местоимения.
У ребенка формируются обобщающие функции слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами: появляется множественное число, винительный и родительный падежи имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы, настоящее и прошедшее время глагола, повелительное наклонение. Начинают появляться и сложные формы предложений, состоящие из главных и придаточных, в речи отражаются причинные, целевые и другие связи, выраженные через союзы. Средствами художественного слова ребенок осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Из книги ребенок получает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми в свою очередь служит развитию художественного восприятия литературных произведений.
Характерная для младшего дошкольника особенность, которую отмечают исследователи детства, - это необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Человек, по утверждению К.И. Чуковского, начинает говорить не прозой, а стихами. Первые слова, которые произносит ребенок, по симметричному расположению гласных звуков являются совпадающей рифмой: ма-ма, па-па, бо-бо и т.д. Сама природа ребенка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют, прежде всего, к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой. Оттого-то малышам нравится произведения детского фольклора, поэтическая природа которого, гармонично сочетающая в себе слово, ритмику, интонацию, музыку и действие, точно соответствует эмоциональным потребностям ребенка. Каждая из песенок, подобных «Ладушки», «Козе», «Сороке - белобоке», - это блестящий мини-спектакль где ребенок и зритель, и певец, и танцор, и актер, и чтец. Усваивая звуковой склад малых форм фольклора, повторяя слова, интонации, ребенок усваивает национальный колорит русской поэзии, ее дух, отчего литература становится для него поистине родной.
Существенное значение имеет определение задач литературного образования в детском саду. Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С.Я. Маршака, - это формирование будущего большого читателя, культурно образованного человека.
Решая задачу подготовки детей к литературному образованию, предлагается давать им знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях. При отборе книг для детского чтения важно учитывать доступность литературного произведения, его сюжетную занимательность, литературную ценность, соответствии задачам нравственного воспитания, воспитание любви к Родине, к людям, природе. Очень важно неоднократно возвращаться к прочитанному ранее. Повторять прочитанные стихи, инсценировать литературные произведения, рассматривать иллюстрации, рисовать на тему прочитанного.
Особое внимание необходимо уделить развитию образной речи детей в процессе ознакомления с разными жанрами литературы (сказка, рассказ, быль, стихотворение, басня) и малыми фольклорными формами. Начальному литературному образованию детей способствуют также утренники, вечера досуга, вечера сказок, стихов, загадок. Вся эта работа должна быть пронизана творчеством, любовью самого педагога к литературе и стремлением передать эту любовь детям.
В младшей группе детского сада детей учат слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Даже если они повторяют интонации воспитателя, это закладывает основы дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
Необходимо использовать прием объяснения незнакомых слов, обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Следует объяснить значение тех слов, без понимания которых становятся неясный основной смысл текста, характер образов, поступки персонажей. Варианты объяснения различны: постановка другого слова во время чтения прозы, подбор синонимов (избушка – лубяная - деревянная; горница - комната и др.); употребление слов или словосочетаний воспитателем до чтения; во время знакомства детей с картинкой; вопрос к детям о значении слова и др.
Важно, чтобы дети правильно поняли смысл произведения, его содержание и форму. Еще К.Д. Ушинский считал необходимым предварительно доводить дитя до понимания того произведения, которое предполагается прочесть, и потом уже читать его, не осложняя излишними толкованиями. С этой целью можно активизировать детей личный опыт детей, обогатить их представления путем организации наблюдений, экскурсий, рассматривания картин.
Выразительность чтения, заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми повышает степень воздействия художественного слова. Во время чтения не следует отвлекать детей от восприятия текста вопросами, дисциплинирующими замечаниями, достаточно бывает повышения или понижения голоса, паузы.
Для более точного восприятия произведения детям задаются вопросы, которые можно условно классифицировать так:
- позволяющие, узнать эмоциональное отношение к событиям и героям («Кто вам больше нравится и почему?»);
- направленные на выявление основного смысла произведения, его проблему;
- обращающие внимание на языковые средства выразительности;
- направленные на воспроизведение содержания;
- подводящие к выводам.
Осуществляется рассматривание иллюстраций, которые углубляют понимание текста, уточняют его, полнее раскрывают художественные образы.
Для того, чтобы вызвать интерес у детей к книгам, можно предложить разные игры. Приведем примеры некоторых из них:
«Прятки с книжкой» – детям показывают новую книгу и просят закрыть глаза. Прячут книжку где-нибудь в групповой комнате. Дети с удовольствием отправятся на её поиски, а когда найдут, наградой им будет чтение этой книги.
«Герои к нам приходят» – активное общение включают персонажей из знакомых сказок. Например, в гости к детям приходит Колобок и просит детей выполнить аппликацию воздушного шарика или нарисовать его.
«Угадай, о чём книга» – предлагают детям рассмотреть иллюстрации в книге, которую ещё не читали, и просят угадать, о чём это произведение.
«Маленькие художники» - после прочтения книги предлагают детям стать художниками и нарисовать наиболее запомнившийся и понравившийся эпизод произведения.
«Закончи сказку» - рассказывают детям начало и середину знакомой им сказки, например, про Колобка. Детям нужно самим придумать другое окончание сказки (например, лиса отругала Колобка за то, что он убежал от бабушки и дедушки, и отвела домой).
«Из какой я сказки» - перед детьми появляется игрушка, например, лиса, и говорит: «Я выпала из какой - то книжки и теперь не знаю, откуда я. Вы не помните из какой я сказки?" Дети называют сказки, в которых живёт лиса.
«Настольный театр» - напоминают детям сюжет русской народной сказки "Теремок". Затем выставляют на стол несколько персонажей сказки и предлагают назвать недостающих героев. В заключение показывают инсценировку сказки, используя кукольный театр. Через какое-то время дети сами озвучивают роли.
Викторина «В мире книг» - детям задают вопросы по знакомым литературным произведениям.
- Узнай, кто так говорил?
-Из какой сказки этот эпизод? И т. д.
Важное значение для ознакомления ребёнка с художественной литературой, его общеречевого развития имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других, узнает смысл новых слов, пополняет свой словарный запас, закладываются основы связной речи. Совместное чтение сближает взрослых и детей. Поэтому, к чтению
произведений художественной литературы детям необходимо привлекать родителей, популяризировать традиции семейного чтения. Это очень важная составляющая в системе семейного воспитания. Родители помогают привить детям любовь к книгам. Так, в детском саду с родителями можно проводить индивидуальные беседы на тему «Ах, как книжка хороша – воспитает малыша!», анкетирование «Детская книга в семейном чтении», групповые консультации на тему «Писатели и поэты – детям», родительские встречи, собрания, мастер-классы. Их тематика может быть разнообразной - «Художники-иллюстраторы детской книги», «Сказка в воспитании и развитии детей», «Малые формы фольклора как средство развитие речи детей». Интересен совместный конкурс «Нарисуй потешку, сказку».
Таким образом, совместная работа детского сада и семьи по приобщению детей к лучшим образцам детской художественной литературы дает положительные результаты – развивается словарный запас детей, речь становится эмоционально-окрашенной, грамматически и фонетически правильной, что оказывает влияние не только на умственное, но и личностное развитие дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Белинский В.Г. Избранные педагогические произведения. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.- 251 с.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвещение, 1981. – 168 с.
4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 215 с.
5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 178 с.
6. Ушакова О. С. Развитие речи детей 6–7 лет – М.: Вентана – Граф, 2009. – 189 с.
7. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1968. – 301 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В п...
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных и сложных проблем отечественной педагогики и психологии, так как дает представление не только об общих закономерностях развит...
«ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Доклад«ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
«ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Своевременное раз- витие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился...
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей....
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста"
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста"...