Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"
учебно-методический материал (средняя группа)
Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy_v_starshey_gruppe.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе.
Тема: «Гном строит дом»
Цель: Научить детей ориентироваться во времени.
Задачи: 1. Формировать умения ориентироваться во времени;
2. развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги;
3. совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина.
4. воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: модель часов, модель года, графическое изображение домиков, мягкая игрушка гном.
Ход занятия:
- Воспитатель: «Здравствуйте дети! Сегодня я вам расскажу интересную сказку про гнома. Вот он сегодня даже пришел к нам (показывает игрушку гнома).
- «И так начнем. Жил на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, гном твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно – в 4 часа дня. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на круглой модели часов, нарисуем стрелочки. (Дети рисуют стрелочки).
Строить дом очень трудно. Кое – как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил гном чертеж.
Каждый день гном работал до 8 часов вечера. Покажите это время на квадратных часах (воспитатель показывает на доске, а дети у себя на квадратной модели часов).
Когда дом был готов, гном снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски – красная, желтая и зеленая. И решил гном нарисовать в разных эскизах, а потом выбрать самый красивый. Попробуйте и вы раскрасить 6 домиков так, чтобы каждый домик отличался от других (дети раскрашивают домики).
Долго трудился гном – июнь, июль, август и всю осень. Давайте вместе покажем это время на нашей модели года, раскрасим лето красным карандашом, а осень желтым.
Вот и готов дом для гнома. Теперь ему есть где жить».
- «Вот какую интересную сказку мы с вами прочитали. Понравилась вам сказка про гнома? ( Дети отвечают). Дети, скажите, с чем мы с вами сегодня познакомились во время чтения этой сказки? ( про время, про времена года). Молодцы, все правильно!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей....
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»
Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...
Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала.
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обуч...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ
Использование современных технологий( в часности ТРИЗ) для формирования математических способностей, развития логики, лидерских качеств)...
Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала
Актуальность использования занимательного материалаЦели, задачи,формы и методы предоставления занимательного материалаСредства реализацииПринципы организации образовательного процессаСоздание педагоги...