Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"
учебно-методический материал (средняя группа)

 

 Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе.

Тема: «Гном строит дом»

Цель: Научить детей ориентироваться во времени.

Задачи: 1. Формировать умения ориентироваться во времени;

               2. развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги;

               3. совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как    цвет и величина.

               4. воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: модель часов, модель года, графическое изображение домиков, мягкая игрушка гном.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: «Здравствуйте дети! Сегодня я вам расскажу интересную сказку про гнома. Вот он сегодня даже пришел к нам (показывает игрушку гнома).
  2. «И так начнем. Жил на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, гном твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно – в 4 часа дня. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на круглой модели часов, нарисуем стрелочки. (Дети рисуют стрелочки).

      Строить дом очень трудно. Кое – как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил гном чертеж.

      Каждый день гном работал до 8 часов вечера. Покажите это время  на квадратных часах (воспитатель показывает на доске, а дети у себя на квадратной модели часов).

       Когда дом был готов, гном снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски – красная, желтая и зеленая. И решил гном нарисовать в разных эскизах, а потом выбрать самый красивый. Попробуйте и вы раскрасить 6 домиков так, чтобы каждый домик отличался от других (дети раскрашивают домики).

      Долго трудился гном – июнь, июль, август и всю осень. Давайте вместе покажем это время на нашей модели года, раскрасим лето красным карандашом, а осень желтым.

      Вот и готов дом для гнома. Теперь ему есть где жить».    

  1. «Вот какую интересную сказку  мы с вами прочитали. Понравилась вам сказка про гнома? ( Дети отвечают). Дети, скажите, с чем мы с вами сегодня познакомились во время чтения этой сказки? ( про время, про времена года). Молодцы, все правильно!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей....

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»

Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...

Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала.

В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обуч...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ

Использование современных технологий( в часности ТРИЗ) для формирования математических способностей, развития логики, лидерских качеств)...

Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала

Актуальность использования занимательного материалаЦели, задачи,формы и методы предоставления занимательного материалаСредства реализацииПринципы организации образовательного процессаСоздание педагоги...