Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие речи, закрепление знаний по сказкам, развитие мелкой моторики путем вышивания на бумаге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazkam.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в подготовительной группе «По страницам сказок»
Цель: развитие речи и закрепление знаний по сказкам, развитие зрительного анализатора и компенсаторных возможностей детей с ОВЗ (с нарушениями зрения)
Задачи:
- развитие зрительного внимания и восприятия (узнавание объектов в модальностях – цветные изображения, силуэты, игрушки, плоскостные изображения);
- развитие пространственной ориентировки (умение работать по схеме, ориентироваться на слух, ориентировка в основных четырех направлениях на плоскости);
- развитие тактильного восприятия и мелкой моторики (узнавание поверхностей разных текстур, развитие чувствительности пальцев, совершенствование графо-моторных навыков при рисовании на песке, укрепление мышц пальцев руки);
- развитие предметно-практических навыков (закрепление навыков вышивания в технике ИЗО-нить);
- закрепление навыков выполнения зрительной гимнастики;
- развитие мышления и логики (умозаключения, отгадывание загадок);
- расширение кругозора и закрепление знаний по теме.
Предварительная работа:
• изготовление раздаточного материала;
• подготовка презентации;
* подготовка электронной зрительной гимнастики;
* знакомство детей с названиями линий разного вида;
* знакомство детей с новыми фактурами поверхностей.
Используемое оборудование: компьютер, экран, презентация, компьютерная зрительная гимнастика, игровое поле комплекта «Пертра», резиночки, схема вазы, цветочки, песочница, песок, схема дорожек, фигурки животных, фасоль для выкладывания дорожек, емкости для фасоли, салфетка для очков, игрушки поросят и волка, кубики и треугольные призмы с разной фактурой поверхности, карточки с фактурами для дома, нитки и иглы для вышивания, ножницы, игольницы, картинки для вышивания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия:
1. Вступление.
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам провести занятие в форме игры-путешествия. А путешествие наше будет связано со сказками. Чтобы попасть в пер-вую сказку, вам надо отгадать загадку:
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик в лесу показала.
Случилась беда,
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил. (Красная шапочка)
2. Игра «Собери букет для Красной шапочки».
Воспитатель: а сейчас, ребята, помогите Красной шапочки собрать букет для бабушки.
Инструкция: выложите по схеме вазу. Для этого натяните резиночки так, как показано на схеме.
Дети натягивают на штырьки резинки в соответствии со схемой.
Инструкция: теперь соберем цветы на поляне и поставим их в вазу: 1-ый цветок – от точки вверх на 2 цветка, 2-ой цветок – 3 клетки направо, 3-ий цветок – 2 клетки вниз, 4-ый цветок – 2 клетки налево, 5-ый цветок – 4 клетки вверх и т.д.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь отправляемся в дорогу дальше. Отгадайте следующую загадку: Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … (теремок)
3. Игра «Дорожки к теремку».
Воспитатель: ребята, помогите героям сказки попасть в теремок. Для этого вы должны нарисовать каждому дорожку, по которой герой сможет дойти до теремка.
Тифлопедагог вызывает к себе одного ребенка.
Инструкция: выбери себе героя сказки. Найди его на схеме и посмотри, по какой дорожке он будет двигаться к теремку. Назови, как можно назвать такую дорожку?
(сплошная толстая, пунктирная, волнистая, ломанная, зигзагообразная, пунктирная с точкой). Теперь определи, место дорожки в песочнице и нарисуй ее к теремку.
Задание выполняется поочередно со всеми детьми. После тифлопедагог предлагает детям выложить дорожки фасолью, чтобы ветер не смог стереть их с песка.
Воспитатель: молодцы ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить зрительную гимнастику. А в этом нам поможет сказочная героиня. Послушайте загадку про нее:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали,
Как девчушку величали ? (Снегурочка)
4. Зрительная гимнастика «В гостях у Снегурочки»
Воспитатель предлагает снять очки, и смотреть на экран, прослеживая глазами за появляющимися объектами. При этом голова не двигается, а исходное положение – стоя прямо.
Воспитатель: что же, ребята, отдохнули, теперь снова в дорогу. А для этого отгадайте следующую загадку: Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (три поросенка)
5. Игра «Построй дом».
Воспитатель: ребята, давайте построим дома трем поросятам и волку. Послушайте внимательно, как это сделать.
Инструкция: назовите детали, из которых вы будете строить дома – кубики и треугольная призма. Вы должны выбрать детали дома по карточкам, которые лежат у нас на столе.
Дети выбирают себе по карточке и подбирают кубики и призмы в соответствии с образцами и ставят детали дома друг на друга. Затем ребята рассказывают, какие у них стены дома и крыша по цвету и по фактуре (гладкая, бархатная, ребристая, шершавая, плюшевая, резиновая).
Воспитатель: ребята, хорошо справились с трудным заданием. Теперь нам осталось помочь последнему герою и вернуться из нашего путешествия. Послушайте загадку:
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это? (Буратино)
6. Вышивание «Колпачок для Буратино».
Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы. Нам предстоит вышить колпак для Буратино. Прежде, чем приступить к вышиванию, давайте вспомним с вами правила работы при вышивании.
Дети перечисляют правила техники безопасности: аккуратно пользоваться иглой, не брать иглу в рот, не тянуть ее в сторону рядом сидящего, после работы иглу убирать в игольницу.
Ход вышивания: по лицевой стороне игла двигается на другую линию в направлении наоборот, т.е. если игла наверху, то «идем» вниз и наоборот. По изнаночной стороне – по цифрам по порядку.
7. Лабиринт «Возвращение в детский сад»
Воспитатель: ребята, вот и заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте найдем с вами дорогу в лабиринте и вернемся обратно.
Дети берут маркеры и по очереди проводят путь в лабиринте.
В конце занятия подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»...
Конспект занятия в подготовительной группе по сказке « Айболит».
Конспект поможет провести увлекательное занятие по ознакомлению со зказкой К.И. Чуковского " Айболит"...
Конспект занятия для подготовительной группы Оригами сказка
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Оригами сказка...