Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чулибаева Елена Диловаровна

Развитие речи, закрепление знаний по сказкам, развитие мелкой моторики путем вышивания на бумаге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkam.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие в подготовительной группе «По страницам сказок»

Цель: развитие речи и закрепление знаний по сказкам, развитие зрительного анализатора и компенсаторных возможностей детей с ОВЗ (с нарушениями зрения)

Задачи:

- развитие зрительного внимания и восприятия (узнавание объектов в модальностях – цветные изображения, силуэты, игрушки, плоскостные изображения);

- развитие пространственной ориентировки (умение работать по схеме, ориентироваться на слух, ориентировка в основных четырех направлениях на плоскости);

- развитие тактильного восприятия и мелкой моторики (узнавание поверхностей разных текстур, развитие чувствительности пальцев, совершенствование графо-моторных навыков при рисовании на песке, укрепление мышц пальцев руки);

- развитие предметно-практических навыков (закрепление навыков вышивания в технике ИЗО-нить);

- закрепление навыков выполнения зрительной гимнастики;

- развитие мышления и логики (умозаключения, отгадывание загадок);

- расширение кругозора и закрепление знаний по теме.

 Предварительная работа:

• изготовление раздаточного материала;
• подготовка презентации;

* подготовка электронной зрительной гимнастики;

* знакомство детей с названиями линий разного вида;

* знакомство детей с новыми фактурами поверхностей.


Используемое оборудование: компьютер, экран, презентация, компьютерная зрительная гимнастика, игровое поле комплекта «Пертра», резиночки, схема вазы, цветочки, песочница, песок, схема дорожек, фигурки животных, фасоль для выкладывания дорожек, емкости для фасоли, салфетка для очков, игрушки поросят и волка, кубики и треугольные призмы с разной фактурой поверхности, карточки с фактурами для дома, нитки и иглы для вышивания, ножницы, игольницы, картинки для вышивания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия:

1. Вступление.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам провести занятие в форме игры-путешествия. А путешествие наше будет связано со сказками.  Чтобы попасть в пер-вую сказку, вам надо отгадать загадку:

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик в лесу показала.

Случилась беда,

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.  (Красная шапочка)

2. Игра «Собери букет для Красной шапочки».

Воспитатель: а сейчас, ребята, помогите Красной шапочки собрать букет для бабушки.

Инструкция: выложите по схеме вазу. Для этого натяните резиночки так, как показано на схеме.

Дети натягивают на штырьки резинки в соответствии со схемой.

Инструкция: теперь соберем цветы на поляне и поставим их в вазу: 1-ый цветок – от точки вверх на 2 цветка, 2-ой цветок – 3 клетки направо, 3-ий цветок – 2 клетки вниз, 4-ый цветок – 2 клетки налево, 5-ый цветок – 4 клетки вверх и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь отправляемся в дорогу дальше. Отгадайте следующую загадку:   Звери жили в доме том,

                                       Но медведь сломал их дом,

                                       Он залезть в него не смог… 

                                       Это сказка …  (теремок)

3. Игра «Дорожки к теремку».

Воспитатель: ребята, помогите героям сказки попасть в теремок. Для этого вы должны нарисовать каждому дорожку, по которой герой сможет дойти до теремка.

Тифлопедагог вызывает к себе одного ребенка.

Инструкция: выбери себе героя сказки. Найди его на схеме и посмотри, по какой дорожке он будет двигаться к теремку. Назови, как можно назвать такую дорожку?

(сплошная толстая, пунктирная, волнистая, ломанная, зигзагообразная, пунктирная с точкой). Теперь определи, место дорожки в песочнице и нарисуй ее к теремку.

Задание выполняется поочередно  со всеми детьми. После тифлопедагог предлагает детям выложить дорожки фасолью, чтобы ветер не смог стереть их с песка.

Воспитатель: молодцы ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить зрительную гимнастику. А в этом нам поможет сказочная героиня. Послушайте загадку про нее:

                                Дед и баба вместе жили,  
                                Дочку из снежка слепили,

                                Но костра горячий жар

                                Превратил девчушку в пар.

                                Дед и бабушка в печали,

                                Как девчушку величали ?        (Снегурочка)  

 

4. Зрительная гимнастика «В гостях у Снегурочки»

Воспитатель предлагает снять очки, и смотреть на экран, прослеживая глазами за появляющимися объектами. При этом голова не двигается, а исходное положение – стоя прямо.

Воспитатель: что же, ребята, отдохнули, теперь снова в дорогу. А для этого отгадайте следующую загадку:       Хрю-хрю-хрю — каких три братца 

                                          Больше волка не боятся, 

                                          Потому что зверь тот хищный 

                                       Не разрушит дом кирпичный.    (три поросенка)

5. Игра «Построй дом».

Воспитатель: ребята, давайте построим дома трем поросятам и волку. Послушайте внимательно, как это сделать.

Инструкция: назовите детали, из которых вы будете строить дома – кубики и треугольная призма. Вы должны выбрать детали дома по карточкам, которые лежат у нас на столе.

Дети выбирают себе по карточке и подбирают кубики и призмы в соответствии с образцами и ставят детали дома друг на друга. Затем ребята рассказывают, какие у них стены дома и крыша по цвету и по фактуре (гладкая, бархатная, ребристая, шершавая, плюшевая, резиновая).

Воспитатель: ребята, хорошо справились с трудным заданием. Теперь нам осталось помочь последнему герою и вернуться из нашего путешествия. Послушайте загадку:

Жил в каморке 
С папой Карло,
Знал о жизни 
Очень мало.
Всюду нос совал 
Он длинный…
Кто же это?         (Буратино)

6. Вышивание «Колпачок для Буратино».

Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы. Нам предстоит вышить колпак для Буратино. Прежде, чем приступить к вышиванию, давайте вспомним с вами правила работы при вышивании.

Дети перечисляют правила техники безопасности: аккуратно пользоваться иглой, не брать  иглу в рот,  не тянуть ее в сторону рядом сидящего, после работы иглу убирать в игольницу.

Ход вышивания: по лицевой стороне игла двигается на другую линию в направлении наоборот, т.е. если игла наверху, то «идем» вниз и наоборот.  По изнаночной стороне – по цифрам по порядку.

7. Лабиринт «Возвращение в детский сад» 

Воспитатель: ребята, вот и заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте найдем с вами дорогу в лабиринте и вернемся обратно.

Дети берут маркеры и по очереди проводят путь в лабиринте.

В конце занятия подводятся итоги.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»...

Конспект занятия в подготовительной группе по сказке « Айболит».

Конспект  поможет провести увлекательное занятие по ознакомлению со зказкой К.И. Чуковского " Айболит"...

Конспект занятия для подготовительной группы Оригами сказка

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Оригами сказка...