Конкурс эрудитов "Мы - друзья природы" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
17 ноября ребята приняли участие в Конкурсе эрудитов "Мы - друзья природы".
Задача данного мероприятия: показать значимость бережного отношения к окружающему миру.
Дети отгадывали загадки о животных и растениях, играли в "ассоциации", узнали что такое "экология" и как её защитить. А ещё нарисовали правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое мероприятие
Конкурс эрудитов "Мы – друзья природы"
Подготовили и провели воспитатели Шаргаева М.В. Шандыга М.А.
- Задачи
- Активизировать познавательную деятельность детей.
- Показать значимость бережного отношения к окружающему миру.
- Расширять кругозор, развивать творческие способности детей.
- Способствовать сплочению коллектива
Предварительная подготовка:
- Подготовка рисунков, оформление выставки.(Экологические плакаты)
- Подготовка раздаточного материала для конкурсов
- Дети придумывают названия и девиз команд, выбирают капитанов.
- Подбор музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
- магнитофон, карточки с вопросами;
- плакаты с изображением животных;
- музыкальный молоточек для аукциона;
- предметы и картинки с живой и неживой природой.
Ход занятия
Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живет,
А ночью среди звездных тучек
Танцует звездный хоровод.
И лес живет, под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зеленом,
Твоя семья живет и ты.
Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,
Мы знаем все (хором) – ПРИРОДА!
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля.
Ведущий 1. На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.
Ведущий 1. Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.
Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.
А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.
Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.
Ведущий 2. Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.
Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля.
Это наш общий дом.
Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.
Ведущий 1. Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушали законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все- таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.
Ведущий 2. Группа делится на две команды. И так первое задание!
I. Конкурс «Живая и неживая природа».
Каждая команда получает набор одинаковых предметов и картинок, которые разложены на двух столах. Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой природы. Оценивается правильность ответа и быстрота.
Предметы и картинки: песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, глина, птица, дерево, солнце и т.д.
Ответы:
- Живая природа: цветок, грибы, заяц, птица, дерево.
- Неживая природа: песок, вода, камень, глина, солнце.
II. Конкурс «Животные».
. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.
Карточки: бобер, осел, жираф, тигр, лошадь, свинья…
III. Конкурс «Эрудит».
Команды показали свои знания повадок животных.
А сейчас мы проверим вашу эрудицию.
Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы.
Итак, чья команда больше назовет
домашних животных.
- животных на букву А.
- птиц.
- рыб.
- кошачьих кличек
- диких животных обитающих в России.
IV. Конкурс «Загадки».
Загадки:
1. Я увидел: на опушке 2. Ах, зеленая коса… 3. Длинный хвост и белобока 4. Он питается лишь травкой, 5. Он зубастый, серый, злой. 6. Все с цветка да на цветок, 7. Кто спешит к нам в хоровод | 8. Кто природе помогает, 9. Кто румян и краснощек? 10. Все под ним зазеленеет, 11. Очень любят солнышко 12. У воды сидит певица, 13. Словно кружевом расшита |
V. Конкурс «Экологический».
Каждой команде раздаются карточки с вопросами.
- Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?
- Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?
- Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды.
- Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?
VI. Конкурс «Ассоциации».
- Молодцы вы прекрасно справляетесь с заданиями. Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?
- Гриб. (Лисичка.)
- Бездельник. (Ленивец.)
- Шахматы. (Конь, слон.)
- Компьютерный манипулятор. (Мышь.)
- Безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Пешеходный переход. (Зебра.)
- Река. (Тигр.)
- Оборонительное заграждение. (Еж.)
- Шипы для лазанья по столбам. (Кошки.)
- Жилище животного. (Норка.)
- Символ России. (Медведь.)
VII. Конкурс «Отгадай животное».
- Эти маленькие обитатели лесов, степей и пустынь могут фыркать, чихать, ворчать, храпеть и клацать зубами как люди. Кто они? (Ежи.)
- Эта птица бывает 18 видов, в том числе: Домовый, Черногрудый, Саксаульный, Полевой, Пустынный и даже Рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же этот пернатый житель городов и сел? (Воробей.)
- Она – тезка некоторых из девочек. Ее часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что у нее прекрасная внешность, но поэтому поводу она совсем не комплексует. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. О какой птице идет речь? (Галка.).
Давайте послушаем стихотворение
Мы порой со смущеньем отводим глаза,
Увидав беспризорного грустного пса,
Убеждаем себя, что не мы виноваты,
Если в нашем подвале плачут котята.
Только знайте: мечтают животные все
О хозяине добром, о своем уголке,
Мечтают вас вечером ждать у дверей,
Тереться о ноги хозяйки своей.
На улице ждут их холод и вьюга,
А в доме всегда есть местечко для друга.
Если вам тесно в квартирах огромных,
Вы покормите животных бездомных.
(Г. Ульянова)
Итог занятия.
- В конце занятия ребята делятся впечатлениями. Ведущий помогает им вопросами:
- Как вы думаете, кто у нас сегодня самый большой знаток?
- Что вы узнали нового с нашего занятия?
- Почему надо много знать о природе?
- Чье выступление вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе
Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....
Развлечение «Мы друзья твои природа».Старшая группа. (Совместно с родителями).
Программное содержание: 1.Формировать в детях умение любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.2. Воспитать любознательность, чувство ответственности за с...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Литературный конкурс "Настоящие друзья", посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова с участием ребят первого класса школы № 15 , № 18 и ребят подготовительной группы № 8.
Его книги знают и любят все дети. А взрослые с удовольствием их перечитывают. Для каждой команды мы зашифровали рассказ Н.Н. Носова в пазлы. Отгадали его ребята в конце литературного путешествия...
Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема: «Пернатые друзья»
Программное содержание:Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц...
Долгосрочный экологический проект "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы" старшая группа
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Взаимосвязь в природе» (старше – подготовительная группа) 05.04.2021г.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Взаимосвязь в природе»(старше – подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.05.04.21...