Развлечение «Мы друзья твои природа».Старшая группа. (Совместно с родителями).
методическая разработка (старшая группа) на тему

    Программное содержание:

 1.Формировать в  детях умение любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.

2. Воспитать любознательность, чувство ответственности за своих младших братьев.

3. Закрепить правила поведения в лесу, на лугу, знания о деревьях, грибах ( съедобных и ядовитых ),

                      цветах,   животных

4. Развивать речь, артистичность,

 

Активизация словаря: название деревьев, грибов, животных.,цветов.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?

Дети: – Пешком.

Воспитатель: – В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с жителями лесной поляны.

А что бы нам было весело мы споем песню о дружбе

                                                     Песня «О дружбе» (по выбору воспитателя)

                                                   (из-за дерева выходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?

Дети: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.

Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные и красивые. А сейчас их уже нет, осталось березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, они катались на них, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, проверять, знают ли они правила лесного поведения. Назовите мне их пожалуйста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ko_dnyu_ekologa_my_tvoi_druzya_priroda.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Мы друзья твои природа».Старшая группа.

(Совместно с родителями).

    Программное содержание:

 1.Формировать в  детях умение любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.

2. Воспитать любознательность, чувство ответственности за своих младших братьев.

3. Закрепить правила поведения в лесу, на лугу, знания о деревьях, грибах ( съедобных и ядовитых ),

                      цветах,   животных

4. Развивать речь, артистичность,

Активизация словаря: название деревьев, грибов, животных.,цветов.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?

Дети: – Пешком.

Воспитатель: – В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с жителями лесной поляны.

А что бы нам было весело мы споем песню о дружбе

                                                     Песня «О дружбе» (по выбору воспитателя)

                                                   (из-за дерева выходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?

Дети: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.

Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные и красивые. А сейчас их уже нет, осталось березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, они катались на них, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, проверять, знают ли они правила лесного поведения. Назовите мне их пожалуйста.

                                                            Правила

        1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

  1. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
  2. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
  3. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
  4. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
  5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
  6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовисок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.

                        Д/и «Знаешь ли ты деревья».

Сейчас мы с вами будем садить лес, правда пока игрушечный, а потом обязательно посадим и настоящий. Я буду загадывать загадки, а вы будете находить и показывать картинки с изображением этого дерева.

                                                                  Загадки.

  1. «Что за дерево и зиму и лето зеленое стоит?  (ель, сосна)
  2. «Никто не пугает, а вся дрожит?» (осина)
  3. «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?"(лиственница)
  4. «Весной душистая и белая, летом черная и спелая?» (черемуха)
  5. «Чудо дерево растет с цвета собирают мед, лечит насморк и простуду,                        

 угадайте, что за чудо?» (липа)

6.    «Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан?» (береза)

7.    «Кудри в речку опустила и о чем - то загрустила. И о чем она грустит, никому не говорит?» (ива)

.Вот какой чудесный лес вырос на этой поляне. Каких только здесь деревьев нет. Давайте их еще раз назовем вместе.

                              П/и "Кто быстрее добежит до названного дерева "                    

  (макеты деревьев расставлены по залу, соревнуются 2 человека)

Лесовичок.     А это загадка про что: "Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел?" (гриб)

А сейчас ребятки читайте загадки про грибы  мамам, папам, бабушкам.

                       Загадки

1."Возле леса на опушке,

     Украшая темный бор,

     Вырос пестрый как Петрушка,

     Ядовитый..........(мухомор)

2."Растут на опушке рыжие подружки,

     А зовут их.........."(волнушки)

3."Вдоль лесных дорожек

     Много белых ножек,

     В шляпках разноцветных

     Издали заметных

     Собирай не мешкай, это........."(сыроежки)

4."Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых,

    Меня узнаешь за версту

    Зовусь я........."(подосиновик)

 Девочка с лукошком  Катя И

   "Встану вместе с солнышком

    К лесу час ходьбы.

    Там в траве под листьями

    Ждут меня грибы."

(собирает грибы в корзину)

Пока Катя собирает грибы, мы с вами вспомним  какие грибы  под какими деревьями  растут?

Оля Г.:"Вблизи берез и елей, дубов -подосиновики.

               Рядом с сосной, осиной -белые."

Катя: Белые еще под березой растут.

Сергей: Под елью, сосной -рыжики.

Алеша: На пнях-- опята.

Ксюша: Под березой маслята, подберезовики.

          П/и "Кто быстрее соберет грибы"

(съедобные),(второй раз ребята собирают съедобные, а мама или папа ядовитые).

          Д/и "Найди лишнее слово"

Лисички, сыроежки, опята, волнушки, белые          грибы, ложные опята.

         Д/и "Выбери правильный ответ"

Дети, как вы поступите, если встретите в лесу старый съедобный гриб?

а)пройдете мимо;

б)пнете ногой;

в)срежете, затем положите на пень или повесите на сучок дерева,

чтобы ветер разнес по лесу высохшие споры, которые прорастут и образуют новые грибницы.

 Лес богат не только грибами. Чем еще он радует нас?

Дети: ягодами, шишками, желудями, цветами, лекарственными травами.

Женя: "Собирая ягоды, дети, помните,

               Если ягоды не знаешь,

               Лучше ты ее не рви,

               Если ягоды не знаешь,,

               В рот ее ты не клади".

Богдан: "Ягоды берите аккуратно,

                 Не топчите зря кусты,

                 Чтоб сюда птицы и звери

                 После вас могли прийти".

Какие животные живут в лесу? (белка, медведь, лиса,......)

Д/и "Кто, что готовит на зиму".

(картинки изображающие медведя, бобра, мышь, белку, пчелу).

Дети, как вы поступите, если увидите в лесу звериного малыша?

а)пройду мимо;

 б)принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес и выпущу;

в)поглажу малыша и пойду дальше.

А сейчас мы с вами порешаем задачки--шутки.

1. "1 муравей тащит соломинку, а другой спешит ему на помощь. Сколько всего муравьев тащат соломинку?".

2. "У комара на 4 ноги больше, чем у человека, а у паука на 2 ноги больше чем у комара. Сколько ног у паука? (8)"

3."В букете было 2 астры,2 хризантемы, одуванчик, пион. Сколько всего цветов в букете?

Д/и "Кто больше назовет цветов, которые растут в лесу".

(2 команды по 5 человек, называют поочередно лесные цветы).

Д/и "Выбери лекарственное растение для лечения"

Конкурс для родителей (участвуют дети -"больные", у них перевязаны глаз, ухо, рука,

голова, горло), мамы должны быстро положить возле каждого "больного" нужное лекарственное растение. Выигрывает тот, кто справится с заданием, дети проверяют.

                                    Танец цветов.  (Девочки)

Миша: Давайте пройдемся медленно по кругу и "здравствуй" скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться. Не для того, чтоб рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.

("девочки-цветы" сидят по кругу, Миша проходит, заглядывает им в лицо, здоровается с цветами, цветы кивают головками в ответ).

Руслан: "Про всех на свете" Заходер.

"Все, все на свете, на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Дети: Нужны все на свете,

           Нужны все подряд.

Резеда: Кто делает мед и кто делает яд.

Рамиль: Плохие дела у кошки без мышки.

Олеся: Да, если мы с кем-то не очень дружны-мы все-таки очень друг другу нужны.

Все: А если нам кто-то лишним покажется, то это     ошибкой окажется.

Лесовичок появляется с корзиной в руках.

- Правильно, дети, вы подметили в природе нет ничего лишнего "Нужны все на свете, нужны все подряд". Я рад за вас, что вы это поняли и спокоен за природу, вы ее не обидите.

Толик: Мы обещаем тебе, Лесовичок.

              Нор звериных, птичьего гнезда

Дети: разорять не будем  никогда!

Лера: Пусть птенцам и маленьким зверятам

           Хорошо живется рядом с нами.

( Лесовичок угощает детей грибочками-печеньем из сдобного теста )

Дети благодарят Лесовичка, прощаются с лесной полянкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»

активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп совместно с родителями "Пришла коляда"

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп детского сада совместно с родителями "Пришла коляда", небольшая сценка с ряженными....

развлечение ко дню матери в средней группе совместно с родителями

физкультурное развлечение "вечерняя сказка"....

Физкультурное развлечение на улице для детей подготовительной группы, совместно с родителями "В поисках снежинок".

Цель: формирование основ здорового образа жизни, желания участвовать в коллективной игре....

Развлечение ко «Дню матери» в младшей группе совместно с родителями

Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.Задачи:1. Поздравить мам с праздником, подарить радость детям.2. Воспитывать любовь и нежное уважи...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Развлечение по ПДД во второй младшей группе совместно с родителям

Прекрасный материал для работы с родителями....