Проект «Мой дом, где живу я, и вся моя семья»
проект (младшая группа)
Тема проекта доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у маленьких детей, недавно пришедших в детский сад, связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_dom_gde_zhivu_ya_i_vsya_moya_semya_2ml.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39»
Творческий, краткосрочный проект
«Мой дом, где живу я и вся моя семья»
(2 младшая группа)
«Дом — это место,
где большие малы,
а маленькие велики»
Генри Луис Менкен
Подготовили воспитатели:
Т.В. Черданцева
И.А. Коваленко
г. Усолье – Сибирское
ноябрь 2021г.
Информационная карта
Название проекта | «Мой дом, где живу я и вся моя семья» |
Авторы проекта | Черданцева Т.В., Коваленко И.А. |
Продолжительность проекта | 2 недели, краткосрочный с 15.11. – 26.11. 2021г. |
Тип проекта | Творческий |
Участники проекта | Дети 3-4 лет (2 младшая группа), воспитатели, родители. |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Тема проекта является актуальной в современном обществе, и это очевидно. В беседах с детьми выяснилось, что они не знают об удобствах в своем доме, где живут, с некоторыми простыми вещами, которые происходят у них дома они вообще не знакомы. Интерес у родителей к нравственно-патриотического воспитанию у своих детей практически почти отсутствует. |
Актуальность | Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у маленьких детей, недавно пришедших в детский сад связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. |
Цель проекта: | Сформировать у малышей интерес о своем доме, где он живет со своей семьей, через образовательную деятельность на основе проекта. |
Задачи проекта: | образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире; - знакомить детей с предметами в доме (посуда, мебель, одежда); - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. развивающие: - развивать знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях среди членов семьи; - развивать внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр; - формировать у детей представление о семье, профессии родителей; - развивать коммуникативные навыки. воспитательные: - воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. |
Продукт проектной деятельности | Смастерить с детьми из подручного материала макеты домов для напольных игр (совместная работа детей, педагогов и родителей) |
Организация проекта | - заучивание стихов, песен, потешек; - использование пословиц, загадок, поговорок; - чтение художественной литературы; - игры в подвижные игры; - применение игрушек, предметов для сюжетно-ролевых игр; - разыгрывание сценок и эпизодов из р.н. сказок; - рассматривание иллюстраций, альбомов по теме проекта; - беседы, вопросы, разъяснения. |
Ожидаемые результаты | Для воспитанников: - обогащение и расширение знаний у детей о доме, о семье; - формирование понимание значимости семьи в жизни каждого человека, положительного и заботливого отношения ко всем членам семьи; - пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря; Для воспитателя: - пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта; - создание информационной среды для просвещения родителей; - активное сплочение детского коллектива и коллектива родителей; - личностный профессиональный рост, самореализация педагога. Для родителей: - активность и заинтересованность родителей в образовательном процессе детей; - перевоплощение родителей из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду; - осознание значимости работы по теме проекта и ответственности перед детьми. |
Методическое обеспечение: | 1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год. 2. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год. 3. Купина Н. А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год. 4. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду» 5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год. 6. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007 год. |
Реализация проекта: | I этап - подготовительный Разработка проекта. 1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. 2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта 3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий. II этап - основной Интеграция образовательных областей по проекту: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) - беседы; -НОД. Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры; - коммуникативные игры; - ситуации; - беседы. Коммуникативная деятельность (развитие речи): - составление описательных рассказов; - речевые упражнения. Игровая деятельность: - дидактические игры; - игры-драматизации; - игровые упражнения; - развивающие игры; - строительные игры. Художественно-эстетическое развитие: - конструирование; - рисование; - лепка; - аппликация; - чтение художественной литературы; - слушание музыкальных произведений. Физическая культура: -физминутки; - народные игры; - подвижные игры. III этап - заключительный Анализ результатов проектной деятельности: |
Перспективное планирование проекта
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
I Подготовительный | Подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала. Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности. Разработка методических пособий, конспектов НОД; Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта. Распределение заданий между участниками проекта; Опрос родителей: «Знает ребенок улицу, на которой стоит ваш дом», «Что ваши дети знают о том, что такое семья?» и другие. | 15.11.-17.11. 2021 год |
II Практический (основной) с детьми Интеграция образовательных областей «Познавательная деятельность» | Просмотр видеоматериалов: Сборник развивающих мультиков на тему «Мой дом», «Я и моя семья», презентация для детей «Наш дом, комнаты в доме», музыкальная презентация «Моя семья». НОД «Мой адрес, мой дом». НОД «Рассказ-беседа по ознакомлению детей с темой про мою семью». | 18.11.-26.11. 2021 год |
«Социально-коммуникативное» | НОД «Мой родной дом». Занятие НОД совместно с сотрудником детской библиотеки на тему: «Мой любимый домашний питомец». Беседы «Как уютно в нашем доме», «Родные мне люди», «Выходной день в нашей семье», «Бабушка и дедушка тоже живут с нами». Ситуации «Чем ты можем порадовать своих родных?», «С кем ты дома играешь?». Просмотр презентаций «Моя мама», «Родной дом, в котором мы все дружно живем», «В выходные поедим отдыхать на природу». | |
«Речевое развитие» | НОД «Дома, в которых мы живем бывают разные». НОД составление описательного рассказа по картине «Много у бабушки с нами хлопот». Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка дома» (домашнее задание). Рассказы из личного опыта: «Есть у каждого свой дом, где живет мама, папа моя сестренка и я» (индивидуальная работа). Рассказы по открыткам, фотографиям, иллюстрациям (в свободной деятельности). Заучивание стихов о маме, о своем доме (картотека). Принять участие в межмуниципальном дистанционном конкурсе выразительного чтения стихотворений «Мамы, как пуговки – на них всё держится». | |
«Игровая деятельность» | Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». «Кто живет в квартире». Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает в доме гостей», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (новоселье)», «Поездка на автобусе», «Поездка в магазин, зоопарк». Строительные игры: «Дом в деревни», «Мебель для моего дома», «Грузовые машины», «Строительство широкой дороги». Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка». Театрализованные игры: кукольный спектакль «Волк и семеро козлят», этюд «Баю-баюшки-баю», театр резиновой игрушки (вид настольного театра) по сказке «курочка Ряба». | |
«Художественно- эстетическое развитие» | 1.Конструирование Разные виды конструктора, использование бросового материала (коробки и другие подручные материалы), «Лего»: «Домик для собачки», «Дорожка к моему дому», «Наш деревенский дворик». 2. Рисование Использование различных технологий (штамп, палочки и другие): «Моя любимая семья», «Семья – это дом». 3. Лепка Составление изображений из пластилина, соленого теста и глины: «Угощение на день рождения», «Домик». 4. Аппликация «Моя дружная и надежная семья», Коллективная аппликация «Дома на нашей улице». 5. Чтение художественной литературы вечером, в свободной деятельности Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». 6. Чтение художественной литературы НОД Чтение русской народной сказки «Теремок», НОД К. Жумагалиев «Внучка – почемучка». 7. Музыкальна деятельность Пение колыбельных песен: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; хороводные игры «Подарки для мамы», «Моя семья». | |
«Физическая культура» | 1.Утренняя гимнастика: «Мы построим высокий дом, дружно вместе заживем», «Дружная семья»». 2. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель». 3. Хороводные игры: «Флажок», «Мой дом» (домашние животные). 4. Ходьба по массажным дорожкам: «Веселый ручеек», «Нарядный коврик». | |
«Познавательно-исследовательская деятельность» | 1. Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Мой старый любимый альбом», «Семейный ужин», «День рождение у нашей семьи», «Подарок любимым - маме и бабушке». 2. О чем рассказали фотографии? «Когда я был маленький», «В детский садик я теперь хожу», «Мое семейное фото». 3. Игры – эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству предметов) «Кто живет в воде», «Цветы для мамы», «Солнечный зайчик». | |
С родителями | 1. Беседы с родителями о важности данной проблемы. 2. Привлечение родителей к пополнению материалов для патриотического центра семейными фотографиями, разнообразными экспонатами по теме проекта. 3. Привлечение к созданию библиотеки: - приобретение книг; - помощь в изготовлении картотеки – пословиц, поговорки, загадки, стихи по данной теме. 4. Выполнение домашнего задания: - заучивание стихов на тему: мой дом, семья, о маме; - совместная творческая работа «Мастерство рук творения» создание макета домов для напольных игр. 5. Принять участие в ДОУ дистанционный формат проведение онлайн – акции «Селфи с мамой» по следующим номинациям: - «Мамина помощница (помощник)»; - «Мама и я – лучшие друзья»; - «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; - «Мамины глаза»; - Мамино счастье»; - «Три поколения». 6. Подготовить фотографии к оформлению выставки «Мой любимый домашний питомец». 7. Консультации: «Семья – мой дом родной», «Семейные ценности моей семьи», «Добрые советы для мамы и папы». | |
III Заключительный | Представление презентации «Итоговый материал проекта для родителей». Демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта: представление рисунков «Детское творчество дома с мамой» на тему: «Мой дом, моя семья»». Выставка детско-родительского творчества «Мастерское рук творенье» «Дома на нашей улицы» для напольных игр. Оформление фотовыставки из семейных фотографий из онлайн – акции «Селфи с мамой» посвященной «Дню матери», «Мой любимый домашний питомец». Музыкальное видео для родителей: поздравление к дню матери - выразительное чтение стихотворений «Мамы, как пуговки – на них всё держится». | 25.11-26.11 2021 год |
Перспективное планирование
творческого, краткосрочного проекта
«Мой дом, где живу я и вся моя семья»
(с 15.11 – 26.11 2021г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социокультурного развития дошкольников "Живем вместе"
Методическая разработка проектной деятельности по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"...
Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)
Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...
Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"
Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников....
Исследовательский проект «Я родился и живу на Югорской земле»
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать....
Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!
Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...
Мини проект "На Кубани мы живем"
Мини проект "На Кубани мы живем" в средней группе...