ПРОЕКТ «На Кубани мы живем!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать.
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа…
В. Непогода
В этом стихотворении поэт говорит о родном крае, о малой Родине. Для наших детей малой Родиной считается Кубань. Кубань… так называют наш край по имени реки. Земли, лежащие на правой стороне реки, жаловала войску Черноморскому в вечное владение Великая Императрица – Екатерина вторая. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться. Люди, живущие здесь, стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее.
Актуальность темы проекта.
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Но, за годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием традиции, нравы и обычаи казаков. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы, не говоря о молодом поколении, живущим на Кубани...
Без прошлого нет настоящего и будущего. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества.
Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.
Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций. Мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.
Цель и задачи проекта.
Цель: познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитать их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. Углубить и уточнить представления о родном крае – Кубани, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Задачи:
- формировать представления об историческом прошлом родного края, через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков; - познакомить старших дошкольников с промыслами предков, продолжать прививать любовь к народному творчеству;
- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов станицы Брюховецкой и Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;
- дать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края;
- продолжать знакомить с символикой Кубани и города Кропоткин;
- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край; - закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx | 327.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
ПРОЕКТ
«На Кубани мы живем!»
(старшая логопедическая группа)
г.Кропоткин
2016г
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать.
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа…
В. Непогода
В этом стихотворении поэт говорит о родном крае, о малой Родине. Для наших детей малой Родиной считается Кубань. Кубань… так называют наш край по имени реки. Земли, лежащие на правой стороне реки, жаловала войску Черноморскому в вечное владение Великая Императрица – Екатерина вторая. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться. Люди, живущие здесь, стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее.
Актуальность темы проекта.
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Но, за годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием традиции, нравы и обычаи казаков. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы, не говоря о молодом поколении, живущим на Кубани...
Без прошлого нет настоящего и будущего. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества.
Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.
Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций. Мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.
Цель и задачи проекта.
Цель: познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитать их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. Углубить и уточнить представления о родном крае – Кубани, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Задачи:
- формировать представления об историческом прошлом родного края, через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков; - познакомить старших дошкольников с промыслами предков, продолжать прививать любовь к народному творчеству;
- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов станицы Брюховецкой и Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;
- дать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края;
- продолжать знакомить с символикой Кубани и города Кропоткин;
- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край; - закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей
Этапы реализации проекта
Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.
1 этап – подготовительный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
kubankazak.ru |
|
|
|
|
|
|
На первом этапе – подготовительном – главной целью было определение состояния работы по формированию краеведческих представлений у детей старшей логопедической группы, также была изучена методическая литература по данному направлению и осуществлялся поиск материала в информационных сетях: http://www.moi-detsad.ru/; kubankazak.ru; http://nastavnitca.ru
Для определения состояния работы по формированию краеведческих представлений был проведен опрос воспитанников старшей логопедической группы с целью определения уровня знаний по следующим вопросам и получены следующие результаты.
|
|
на вопрос |
на вопрос | ||
детей |
|
детей |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате был сделан вывод о низком уровне знаний, представлений детей не о стране в целом, а именно о малой родине, ее истории и традициях.
2 этап – основной
Целью основного этапа стало расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, знакомство с традициями, бытом кубанских казаков.
|
|
|
|
|
| сентябрь |
|
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
| ||
| |||
|
|
|
|
|
| сентябрь |
воспитатели |
| |||
|
| сентябрь |
|
| |||
|
| сентябрь | воспитатели |
| |||
|
воспитатели | ||
| |||
| |||
|
воспитатели | ||
|
| ||
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
| |||
|
Книжка – передвижка с информацией «Что мы знаем о Кубани?»: - Вводная; -«Вспомним традиции казаков» - «О быте казака». |
|
|
10. |
| сентябрь | муз. руковод. |
|
| ||
|
| ||
| |||
|
В ходе втором этапе был проведен цикл бесед следующего содержания:
«Рассказ о заселении казаков на Кубань», из которой дети узнали, что казаки не всегда жили на Кубани, что поселились по указу (разрешению) императрицы Екатерины Второй.
«Рассказ о символике Краснодарского края» пополнил знания детей о гербе, флаге и гимне страны, края, станицы. Дети узнали, когда исполняется гимн и как его нужно слушать. Где можно встретить изображение герба. Сколько цветов имеет флаг России, Кубани и города и что каждый цвет обозначает.
В беседе «Природа родного края» (обзорной) ребята пополнили свои знания о животных, обитающих на территории Краснодарского края, как красива природа, реки, водопады.
«Моя малая Родина» - это любимый уголок земли, где родился и вырос, где живут родители, где ходили по тропинкам парка вместе с бабушкой, где звонче всех поют птицы и самое высокое голубое небо.
После проведения беседы «Ремесла на Кубани» и рассматривания к ней иллюстраций дети узнали, чем занимались их предки в старину, и какие ремесла были самые востребованные. Кто и из чего изготавливал посуду, из чего плели корзины, а главными мастерами были кузнецы.
Рассказ о композиторах, писателях и поэтах Кубани познакомил детей с песнями и мелодиями кубанских композиторов, стихами и рассказами о красивом уголке нашей большой страны – о Кубани.
«Кубань – житница России». Почему именно Кубань называется житницей России, это не случайно, а вполне заслуженно. Бескрайние кубанские поля, колосящаяся золотая пшеница и, конечно же, упорный, не знающий перерыва труд земледельца – вот что включает в себя понятие «житница». Но это еще не все. На богатой, щедрой кубанской земле выращивают и рис, и овес, и гречиху, и подсолнух, который так же прославил нашу Кубань самым ароматным маслом.
На музыкальных занятиях и в режимные моменты включали слушание песен казачьего Кубанского хора. С детьми были разучены народные кубанские игры «Баба Кыця», «Золотые ворота», «Краду кавуны», «Лымкач», «Зевака».
Для закрепления символики края и станицы изготовлена дидактическая игра «Собери флаг» (России, Краснодарского края, города Кропоткин),
Параллельно проводилась работа с педагогами. Для них были выпушены буклеты «Сказки о казаках», «Ремесла на Кубани», а также на педагогических часах дана информация «История гимна», «Из истории образования Краснодарского края и Кавказского района». Показана презентация о символике России, Краснодарского края и города Кропоткин «Белый, синий, красный».
Для родителей была изготовлена книжка-передвижка, содержащая информацию об истории заселения казаков на Кубань, статьи «Вспомним традиции казаков» и «О быте казака».
3 этап – заключительный.
|
|
|
|
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
воспитатели |
На третьем этапе были подведены итоги реализации проекта. С этой целью проведен итоговый КВН «Что я знаю о Кубани?».
Также проведен опрос воспитанников с целью определения для определения итоговых результатов проделанной работы. Сравнительные итоги уровня усвоения материала представлены в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий массового мероприятия с родителями "Дружно на кубани мы живем"
Сценарий массового мероприятия с родителями "Дружно на кубани мы живем"...
" На Кубани мы живем!" (открытое занятие)
Знакомтсво детей с историей жизни кубанского народа...
"На Кубани мы живем" праздник,посвященный 75 летию Краснодарскому краю.
Утренник "На Кубани мы живем"для подготовительной группы. В содержание праздника входит как кубанский фольклор,так и современные стихи и песни о Ку бани. Сценарий праздника состоит из двух...
Передовой педагогический опыт "На Кубани мы живем!"
Опыт работы по патриотическому воспитанию, воспитателя Бирюковой Татьяны Владимировны «На Кубани мы живем!»Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинае...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «На Кубани мы живем…»
Можно использовать в рамках патриотического воспитания для закрепления знаний о родном крае и городе...
Мини проект "На Кубани мы живем"
Мини проект "На Кубани мы живем" в средней группе...
Познавательный проект "На Кубани мы живем"
Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взослыми, бережному отношению к...