Консультация для педагогов "Музыкальное воспитание в семье"
консультация
Материал консультации предназначен для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_muzykalnoe_vospitanie_v_seme.docx | 16.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
Консультация на тему:
«Музыкальное воспитание в семье»
Музыкальный руководитель
Дегтярева Галина Сергеевна
2021 г.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку.
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности – основная задача музыкального воспитания.
Самые лучшие условия воспитания, в том числе и музыкальные, должны быть созданы в семье, прежде всего. Так как не все дети до трех лет посещают детские сады. Родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что это период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. В самом раннем возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкально воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам любит, понимает, разбирается как в современной, классической и народной музыке.
А все ли родители понимают и любят классическую, народную музыку?
Как организовать работу с родителями по обучению в области музыки, как привлечь родителей к совместной работе с педагогическими учреждениями, какую помощь оказать, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты?
Основные усилия должны исходить от образовательных учреждений: детских садов, школ, центров внешкольной работы, школы искусств.
Именно в них работают профессиональные педагоги, которые владеют методикой, используют современные научные данные, свои наблюдения за детьми и опыт работы с ними. А современную музыку дети могут слушать самостоятельно.
Основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении.
- Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
- Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность, способствовать общему развитию детей средствами музыки. Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения;
Все задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, в музыкальных кружках, студиях, в музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культуры народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он естественно «проникается» народно - песенными интонациями. Они становятся ему привычными родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию различных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную и современную музыку, как «взрослую» так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского М. И. Глинки) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И. С. Баха, В. А. Моцарта.
Воспитательная роль современной семьи, её жизнеспособность, стойкость во многом зависят от настроя её взрослых членов, от целеустремлённости, волевых черт характера.
Нравственное и эстетическое воспитание в семье призвано развивать талант и дарования детей, или как минимум дать представление о прекрасном существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические ориентиры подвергаются сомнению, появилось много ложных ценностей, сбивающих и детей и родителей с толку, разрушающих их внутренний мир и гармонию, заложенную природой.
Музыка - величайший источник нравственного развития. Она открывает перед ребёнком мир ощущений, переживаний, и позволяет в самой доступной форме знакомится с окружающими явлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
Консультация для родителей«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» «Счастье дается только знающим». Эти слова Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.Мн...
Консультация "Организация физического воспитания в семье"
Консультация "Организация физического воспитания в семье"...
Консультация для родителей "Воспитание в семье"
В консультации представлены рекомендации по воспитанию....
Консультация для родителей "Воспитание в семье"
Рекомендации родителям по воспитанию....
Консультация для родителей "Воспитание в семье без насилия"
Данный материал может быть использован при организации индивидуальных консультаций в работе с родителями....
Консультация "Принципы финансового воспитания в семье"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Речь является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценн...