Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.
статья
В статье раскрывается понятие сказкотерапии. Рассматривается какие задачи можно решать с помощью этого приёма. Также рассматривается какие приемы можно использовать в сказкотерапии. Рассмотрен один из приемов подробно на примере сказки "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду "— Муур Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 304.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.
Сказкотерапия – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психологии, педагогики, культурных традиций разных народов.
Сказкотерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка:
- раскрытие и активизация творческого потенциала;
- развитие фантазии и образного мировосприятия;
- знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;
- регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи, враждебность, гиперактивность);
- формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;
- оттачивание правильного произношения, артикуляции, речевого дыхания, развитие пальчиковой моторики и пространственного мышления;
- развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;
- решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.
Разнообразны и приёмы сказкотерапии:
- чтение или рассказывание;
- пересказ по опорному плану;
- обсуждение и словесный анализ;
- рисование сказки;
- артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, арт-терапия:
- дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра (куклотерапия, песочная терапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию);
- сочинение собственных сказочных сюжетов;
- решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов);
- подготовка декораций, костюмов и масок к сказкам: рисование, аппликация, лепка и т. д.
Рассмотрим в качестве примера такой приём, как пересказ сказки по опорным вопросам. Мы выбрали сказку Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду — Муур Л.
Пересказ детьми сказки по вопросам сопровождается иллюстрированием сказки. Картинки показывает педагог или ребёнок. Рассказывая сказку, дети стараются вжиться в образ персонажа, от имени которого они говорят.
-Каким был крошка Енот?
-Куда отправила мама крошку Енота?
-Что появилось на небе ночью?
-Где находится лучшее место для ловли раков?
-С каким настроением отправился крошка Енот в свое ночное путешествие?
-Кого встретил крошка Енот в густом-прегустом лесу?
-О чем поговорили дикобраз с енотом?
-Кого дальше встретил крошка Енот? О чем они поговорили?
-Кого еще повстречал крошка Енот на своем пути?
-Кого боится Толстый Кролик?
-Кого увидел енот в пруду?
-Он испугался?
-Что сделал крошка Енот. Когда увидел свое кривое отражение в пруду?
-Что предложил взять с собой к пруду Скунс?
-Помог камень побороть страх?
-Что предложил сделать Старый Дикобраз?
-Помогла палка побороть страх крошке Еноту?
-Когда енот прибежал домой, что посоветовала сделать мама?
-Чем закончилась сказка?
После пересказа сказки, можно предложить ребятам поиграть в различные дидактические, настольные игры по мотивам данной сказки. Разыграть сказку с помощью различных видов театра. Предложить нарисовать понравившийся момент, слепить или склеить аппликативный образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...
«Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочный мир».
Сказкотерапия в работе с детьми по развитию психических функций. Практикум для педагогов и родителей. Как можно помочь своему ребенку, используя сказкотерапию как терапевтический метод....
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста "Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера"
Психокорекционная сказка для детей старших и подготовительных групп....
элементы сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Презентация на тему "Элементы сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"...