Мероприятие с детьми "Добрые советы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект мероприятия с детьми "Добрые советы". Данное мероприятие направлено на формирование доброжелательного микроклимата в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_sovety.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия: «Добрые советы»
Возраст детей 4-5 лет
Основной вид детской деятельности: познавательный
Форма проведения мероприятия: подгрупповая
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные
Цель: создание условий для успешной социализации детей, способствовать формированию коммуникативных навыков
Детская цель: помочь зайке подобрать код к замку
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей навыки общения друг с другом.
Воспитательные:
Сформировать позитивное отношение к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие:
Создать условия для развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Развить навыки позитивного социального поведения.
Способствовать развитию коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости.
Планируемый результат: Дети овладеют навыками взаимодействия со сверстниками. Приобретут новый познавательный опыт, который они могут применять самостоятельно.
Подготовительная работа:
- Беседа по темам: «Лучшие друзья», «Как нельзя поступать с друзьями», «У кого нет друзей» и др.
- Чтение рассказов про дружбу;
- Игры с детьми на сплочение;
- Прослушивание песен про дружбу.
Оборудование:
- Средства ТСО – интерактивная система;
- Мультимедийная презентация;
- Игрушка-зайка;
- Сундук с кодовым замком;
- Призы участникам (раскраски по теме).
- Цветные карандаши.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный и слуховой контакт с детьми. | Дети приветствуют гостей. | 2 минуты |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | К детям приходит герой-зайка с волшебным сундучком и обращается к ребятам за помощью: научить его быть вежливым и дружелюбным. Зайка просит помочь открыть ему сундучок с кодовым замком. | Дети соглашаются помочь зайке. | 3 минуты |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Чтобы открыть сундук, надо выполнить задания. 1 задание. Прослушать рассказ о дружбе и ответить на вопросы. (См. приложение) 2 задание. А теперь не скучай, ты в мирилку поиграй и задания выполняй. Проведение динамической паузы. 3 задание. Мою песенку послушай, и слова не забывай, вместе с нами подпевай! Прослушивание и обсуждение музыкальной композиции «Настоящий друг». 4 задание. Ты мультфильм посмотри и о чём он расскажи. Просмотр видеофрагмента. Воспитатель задаёт вопросы по теме. | Слушают и отвечают на вопросы. Получают 1 цифру от кодового замка. Активно участвуют в динамической паузе. Получают 2 цифру от кодового замка. Слушают песню, а после участвуют в обсуждении. Получают 3 цифру от кодового замка. Смотрят сюжет, а после обсуждают с воспитателем. Получают 4 цифру от кодового замка. | 3 минуты 2 минуты 3 минуты 3 минуты |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Воспитатель оказывает помощь в открытие сундучка. Вручение подарков-добрые раскраски. | Дети называют код от замка и помогают зайке открыть сундук. | 2 минуты |
7. | Рефлексия | Подведение итогов. Воспитатель задаёт вопросы по теме мероприятия: «Что мы сегодня делали?» «Кому помогали?» «О чём говорили?» | Дети раскрашивают раскраски и составляют книгу полезных советов. Прощаются с зайкой. | 2 минуты |
Приложение 1
к технологической карте мероприятия с детьми
«Добрые советы»
Рассказ о дружбе
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга: зайка и ёжик.
Как-то они на прогулку пошли,
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Зайка качели к себе потянул.
Ёжик: «Я первый!»
Зайка: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Ёжик обиделся: «Значит ты зайка
Больше не друг мне! Качайся, зазнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия к Совету педагогов. Игра с водой "На пруду"
Конспект занятия по инновационным подходам к созданию и совершенствованию предметно - развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС....
Педагогический совет по экспериментальной деятельности дошкольников (пакет материалов для проведения мероприятия)
Пакет материалов содержит полную разработку подготовки и проведения педагогического совета по теме "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников":...
Выписка из протокола педагогического совета №05 от 26.04.2012г. Тема: « Итоги проведения открытых мероприятий посвященных сорокалетнему юбилею города Нижневартовска."
представила опыт работы - проведение мероприятия Фестиваль дружбы народов...
Справка-подтверждение о проведенном мероприятии "Заседание координационного совета по преемственности по теме "Готовность к обучению в школе детей подготовительной группы"
Данный документ подтверждает взаимодействие детского сада и школы в течение учебного года....
Сценарий мероприятия "Большой совет индейцев"
Цикл мероприятий, направленных на формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений....
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...
Конспект мероприятия с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употреб...