Консультация для родителей: «Профилактика агрессивного состояния у детей дошкольного возраста».
консультация
В данной консультации представлены рекомендации родителям по профилактики агрессии у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baranova_yui_konsultatsia_dlya_roditeley.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Профилактика агрессивного состояния у детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст - это период, когда закладываются основы будущей личности, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим.
Проявления агрессивного поведения, сложившегося в детстве, сохраняется и развивается, превращаясь в устойчивое личностное качество на протяжении дальнейшей жизни человека.
Агрессивность – намерение, состояние, предшествующее агрессивному поведению.
Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников:
- Семья, которая может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.
- Взаимодействие со сверстниками, в ходе которого узнают о преимуществах агрессивного поведения.
- Символические примеры.
Основные воспитательные средства родителей агрессивных детей:
- физические наказания;
- угрозы;
- заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- воспитывают ребенка двойной моралью;
- не требовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- не умеют любить одинаково своих детей;
- ребенку не доверяют;
- настраивают детей друг против друга;
- не общаются со своим ребенком;
- родители заведомо лгут;
- родители в неадекватном состоянии и устраивают дебоши;
- лишение привилегий;
- введение ограничений и отсутствие поощрений;
- частые изоляции детей;
- сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.
Общие методы коррекции поведения и принципы общения:
- В первую очередь коррекцию поведения ребенка следует начинать с необходимых изменений взаимоотношений внутри семьи.
- Старайтесь чаще проявлять чувства к ребенку. Дайте понять ребенку, как сильно он Вам нужен и как Вы его любите.
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
- Не давайте ребенку обещаний, которые вы точно не выполните.
- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
- В случае проступка, разбирая поведение, ограничиться тем, что произошло сейчас. Вспоминать былые проступки не рекомендуется, это неэффективно.
- Внимание акцентировать на поведении, а не на личности ребенка.
- Стараться снижать напряженность ситуации, а не накалять.
- Покажите лучший пример самоконтроля, научите своим примеров.
- Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения ребёнка, можно надеяться на улучшение.
- Формируйте способности к сопереживанию и сочувствию.
- Обучайте ребёнка распознавать собственные эмоции и окружающих людей. Расширяйте поведенческий репертуар ребёнка.
- Если наказываете, то только за конкретные поступки.
- Наказания не должны унижать ребёнка.
- Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).
- Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.
- Обязательно старайтесь поощрять ребенка, если при конфликтных ситуациях он ведёт себя неагрессивно.
- Проговаривайте возможные конфликтные ситуации и правильные реакции на них. Учите ребёнка брать ответственность на себя.
Методические приемы, которые можно использовать самостоятельно:
Сказкотерапия — это чтение литературных произведений, в которых раскрывается сила добра и слабость зла.
После чтения необходимо провести беседу. Отвечая на поставленные вопросы ребёнок учится давать собственную оценку действиям и поступкам героев, становиться на место как «злых», так и «добрых» персонажей, формируя тем самым способности к эмпатии.
Психотехнические освобождающие игры направлены на ослабление внутренней агрессивной напряженности ребенка, на осознание им своих враждебных переживаний, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности. Освобождающие игры (типа всевозможных «бросалок», «кричалок») — это своеобразный канал для выпуска разрушительной энергии в социально приемлемой форме.
Примеры игр для снятия агрессии:
- Игра «Цыплята».
Ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.
- Игра «Молчанка».
Эта игра проводится с командами «Стоп!» или «Замри!». Агрессивные дети не только эмоционально и моторно разряжаются, но и приобретают элементарные навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками.
- Игра-упражнение «Где прячется злость? ».
Ребенок закрывает глаза, одну руку с вытянутым указательным пальцем поднимает вверх. Не открывая глаз нужно словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?»
- «Игры с водой, песком, глиной».
Летом разрешите даже очень маленькому ребенку повозиться в песке (сухом и мокром), в воде. В холодное время года это можно заменить купанием в ванне. Например, дети любят переливать воду из одной емкости в другую.
Снимает напряжение лепка из воска, пластилина, теста. Лепите фигурки, придумывайте истории с ними.
- «Рисование красками».
Хорошо снимает напряжение, создает положительный эмоциональный фон.
- «Сказки и ролевые игры с игрушками».
Придумывайте различные сюжеты, в том числе и те, которые имеют место в жизни вашего ребенка. Освоив в игре правильную стратегию поведения, ребенку будет легче повести себя подобным образом и в реальной жизни.
В режиссерской игре ребенок распределяет все роли между игрушками, а на себя принимает функцию режиссера. Ребенок имеет возможность самостоятельно организовывать игровую ситуацию, выбирать сюжет, регулировать взаимоотношения между персонажами, мотивировать их поступки и создавать характеры. Выполняя психотерапевтическую функцию (ребенок может проявить свою агрессию, «спрятавшись» за куклу-персонаж), эта игра решает еще педагогические коррекционно-развивающие задачи.
Поскольку агрессивный ребенок сам руководит всеми куклами — «агрессором», «провокатором», «жертвами», «свидетелями», — то он невольно встает на место каждого персонажа. Иными словами, помимо «агрессора» ему приходится побывать и в роли «жертвы», осознать ее положение. Таким образом, в режиссерской игре ребенок учится оценивать конфликтную ситуацию с нескольких точек зрения, находить различные варианты поведения в ней и выбирать приемлемый вариант. Кроме того, у ребенка развивается способность координировать свое поведение с поступками других людей.
Сейчас сложно найти свободное время для окружающих нас людей. Это может отразиться на нашем общем будущем. Дети растут и им нужна наша помощь. Потом будет поздно что-то менять. Старайтесь быть внимательнее к своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»
Здоровьесбережение дошкольников...
Консультация для родителей "Профилактика и предупреждение плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания"
Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок.Стопа является опорой, фундаментом т...
Консультация для родителей "Профилактика сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Консультации содержат необходимую информацию для родителей о профилактике сколиоза и плоскостопия...
Консультация для родителей "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания"
Каждого родителя, заботящегося о своем чаде не может не волновать вопрос профилактики и коррекции плоскостопия у детей, ведь стопа является фундаментом всего тела, поэтому естественно, что наруш...
Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста"
В чём проявляется нарушение письменной речи.Что необходимо предпринять в дошкольном возрасте,чтобы свести риск развития нарушений чтения и письма в школьном возрасте к минимуму....
Консультация для родителей " Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста"
В статье размещен материал, который поможет родителям предупредить плоскостопие у своих детей.Специально собрана подборка упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях....
Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗ у детей дошкольного возраста»
Все знакомы с простудными заболеваниями: подхватить простуду легко, особенно в осенние и зимние месяцы. Если вы переохладились под дождем или замерзли на автобусной остановке, на следующий день инфекц...