Образовательное событие в ДОУ
презентация

Дементьева Екатерина Владимировна

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proektirovanie_obrazovatelnyh_sobytiy.pptx125.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 2

Событие в детском саду – это не просто деятельность, подчиненная одной теме, в которую вовлечены и взрослые, и дети. Со-бытие – это небольшой отрезок жизни, наполненный какими-то особыми, специфическими для этого периода смыслов и атмосферой. Образовательное событие – развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников.

Слайд 3

Цель образовательного события : • Присвоение детьми социального опыта через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности детей, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс .

Слайд 4

Структура образовательного события. Эмоциональный взрыв – получение известий, принятие решения. Ожидание самого события, подготовка к нему – в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни. Наступление ожидаемого события – еще один эмоциональный взрыв. Жизнь после события – жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.

Слайд 5

Типы образовательных событий . Образовательные события в детском саду могут отличаться друг от друга По типу сюжета Реальный ( подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов, декораций, приглашений) Игровой ( «Помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс») По наличию привязки к календарному времени Привязанные к определенному времени – календарные, события традиции Не зависящие от времени года ( поиски клада, путешествия) По способу организации События, запланированные воспитателем. События, спровоцированные воспитателем. События, спонтанно возникшие по инициативе детей .

Слайд 6

Проектирование образовательного события Образовательное событие очень сложно представить в виде традиционного конспекта или подробно расписанного плана. Удобнее описывать его в виде сценария. Что появляется раньше: тема или цель? По - разному. Иногда сначала рождается интересная тема, и далее педагог ищет те возможности, которые она в себе таит. Иногда сначала педагог определяет детские дефициты, и уже потом рождается тема, посредством которой можно удачно их разрешить. В любом случае насыщение темы содержанием должно происходить после того, как педагог зафиксирует цели и обозначит результаты, к которым будет стремиться в течение всего образовательного события.

Слайд 7

Этапы организации образовательных событий в ДОУ: 1 этап – определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно-тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы, 2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. 3 этап – подготовка к образовательному событию. 4 этап – проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия. 5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

Слайд 8

Как запланировать образовательное событие. При переходе на событийную форму организации жизни группы встает вопрос о планировании. Особенность планирования заключается в том, что в его основе лежит не перечень планируемым мероприятий, а вопросы, возникшие в результате анализа ситуации в группе , которые педагог задает себе сам. Проработка таких вопросов уже половина плана. Вопрос 1. Как будет называться образовательное событие ? Название может быть кратким («Осень», «Богатыри», «Семья») Иметь форму вопроса ( «Какими бывают дома?», «Куда деваются опавшие листья ?», «Кто работает в поликлинике?») Обозначать действие ( «Путешествие в Африку», «Помогаем белочке подготовиться к зиме », «Парад Победы») Название должно нести в себе понятийный детям смысл и быть легко воспроизводимым детьми .

Слайд 9

Вопрос 2. Актуально ли это для детей ? Актуальность может определяться самими детьми ( Ребенок принес в группу набор фигурок динозавров, чем привлек внимание большей части группы. В данном случае актуальной является сама тема. Задача педагога – на имеющемся детском интересе выстроить образовательное событие таким образом, чтобы внутри него разрешались важные программные задачи) Актуальность может определяться самим педагогом , когда он видит дефициты в развитии детей группы и вокруг этих дефицитов выстраивает образовательное событие ( К примеру, в результате анализа педагог решил, что в дефиците у группы сравнение множеств, работа в командах и объяснительная речь. В этом случае педагог продумывает такую тему, в которой для разрешения проблемы непременным условием будут соответствующие умения и компетенции.).

Слайд 10

Вопрос 3. Как образовательное событие будет организовывать жизнь в группе Время. В любом образовательном событии есть момент, которого дети будут ждать (кульминация события): отправление корабля в плавание, концерт, приход гостей и т.д. В развитии чувства времени помогает календарь. С помощью календаря дети могут оценивать длительность ожидания, отсчитывать оставшиеся дни, планировать свою деятельность. Изменения в среде. Во время образовательного события в группе в результате деятельности детей появляются изменения (разнообразные атрибуты, специально организованное место и т.д .) Я – открытие себя. Для детей важно осознать свой собственный рост, свои изменения: не мог- теперь могу, не знал – теперь знаю, не умел - научился. Достижения детей могут быть представлены в виде фотографий .

Слайд 11

Вопрос 4 . Есть ли в образовательном событии место проблеме ? Вопрос этот крайне важен, так как отсутствие проблемной задачи обесценивает все событие . Недостаточно если проблема возникнет только у героя. С проблемой должны столкнуться сами дети. В образовательном событии может быть одна общая проблема, которую дети постепенно разрешают. Поэтому по ходу проживания события могут возникать и дополнительные, менее масштабные проблемы. Вопрос 5. Какие знания будут осваиваться в ходе образовательного события? Какую бы игровую форму не принимало образовательное событие, в нем обязательно должны решаться и образовательные так называемые предметные, задачи, свои для каждого возраста. Через какие виды деятельности в планируемом образовательном событии могут решаться задачи по формированию элементарных математических представлений, конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром решает педагог .

Слайд 12

Вопрос 6. Какие коммуникативные навыки будут развиты ? Какого рода коммуникативный навык в данный момент находится в наибольшем дефиците у группы? Каким образом в рамках образовательного события будет выстроена работа по развитию коммуникативных навыков с учетом возраста детей. Например, возникнут ли в течение образовательного события ситуации, при которых возможны обращения детей ко всей группе, работа в малой группе, в парах? Какие это будут ситуации (обсуждения в кругу, проектно-исследовательская деятельность, представление и защита своей идеи и т.д.) Вопрос 7. Как будет развиваться драматургия события ? Этот вопрос включает в себя несколько пунктов: с чего начнется образовательное событие, какой будет завязка; какие виды детской деятельности предполагаются внутри образовательного события; сколько времени предполагается отвести под образовательное событие, каким образом дети будут участвовать в планировании образовательного события, что станет кульминацией образовательного события (праздник , квест , спектакль, приглашение гостя и т.д.); каким образом в кульминационной части дети смогут проявить все, что узнали и чему научились в течение образовательного события.

Слайд 13

Вопрос 8. Как будет организована рефлексия ? Отвечая на этот вопрос, педагог должен понять, отчет какого вида наиболее подойдет к прошедшему образовательному событию ( фотоплакат, выставка рисунков , самодельная книга). Есть ли в отчете место субъективности ребенка ( «чему я научился»). При планировании важно понимать, что образовательное событие может закончиться на любом этапе. Оно продолжается , пока у детей есть интерес . Педагогу важно уметь не только найти интересную тему и разработать ее, но и вовремя остановиться, если образовательное событие окончательно теряет свою привлекательность для детей, несмотря на все усилия и задумки.

Слайд 14

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. Результатом образовательного события не станут стройные ряды одинаковых поделок и рисунков на стене. О том, что занимает, увлекает детей, расскажет сама атмосфера. Самое главное - подходить к организации события творчески. Предоставить детям возможность действовать самостоятельно, избегая прямых инструкций. Стараться не сдерживать инициативы детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №119» Дементьева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конкурс. Практикум для слушателей ГМО на тему: «Образовательное событие – способ интеграции образовательного пространства для успешного познавательного развития воспитанников»

В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спе...

Образовательное событие как компонент оптимальной организации образовательного процесса

Это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Это захватывающая, достаточно длительная игра, где участвуют все и дети, и педагоги, и родители....

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...