«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» (буклет)
методическая разработка (младшая группа)

Еременко Елена Анатольевна

Что делать, когда ребёнок начал ходить в детский сад

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_adapt-ya_erem.docx390.31 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, когда ребёнок начал ходить в детский сад

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  • Не перегружайте ребёнка новой информацией.
  • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
  • Можно делать «выходной» день среди недели (запланированный, но не спонтанный!)

Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

C:\Users\сад1\Desktop\А.А\кор-ция и разв\адаптация к саду\6.jpg

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  • Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
  • По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
  • Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
  • Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.
  • Будьте терпимее к его капризам.
  • «Не пугайте», не наказывайте детским садом.
  • Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
  • Не скупитесь на похвалу.

Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 

Будьте терпеливы

и у Вас вместе все

получится!!!

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

Памятка для родителей

 C:\Users\сад1\Desktop\А.А\кор-ция и разв\адаптация к саду\image10.jpg

Педагог – психолог

Еременко Елена Анатольевна

Адаптация(от лат. «приспособляю»)–

это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

   Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.C:\Users\сад1\Desktop\А.А\кор-ция и разв\адаптация к саду\d7bd9e04b774f4f6f85f96b2f6f3491b.jpeg

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.        

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периода

        Возраст.

        Состояние здоровья.

        Уровень развития.

        Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

        Сформированность  предметной и игровой деятельности.

        Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации:

1.        Эмоциональная удовлетворенность

2.        Способность легко и точно выполнять требования среды.

C:\Users\сад1\Desktop\А.А\кор-ция и разв\адаптация к саду\hello_html_m11e8f6bd.jpg

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОО

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  • Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой.
  • Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Полезные  умения для будущего детсадовца

Будет хорошо, если к моменту поступления в детский сад ребенок будет уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании,

- проситься и ходить в туалетC:\Users\сад1\Desktop\А.А\кор-ция и разв\адаптация к саду\img16.jpg

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?»

« КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬК ДЕТСКОМУ САДУ?» ( рекомендации для родителей)...

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду ?

Как помочь ребенкубыстрее привыкнуть к детскому саду ?...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Данный материал разработан для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад или по рекомендации ПМПК переходят из одного детского сада в другой. В материале даны рекомендации, как легче ребенку адап...

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

laquo;Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»...

Буклет "Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду"

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду....