Виды детских музыкальных практик
консультация (подготовительная группа)
Методический материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
культурные практики | 13.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виды детских музыкальных культурных практик
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в содержательном разделе образовательной программы ДОУ должны быть представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Что же такое культурные практики?
Культурные практики (по Крыловой Н. Б.)3 – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды его самостоятельной деятельности.
Культурные практики способствуют формированию личностных качеств дошкольников, являются средством для развития инициативности, самостоятельности и ответственности.
Основные формы организации культурной практики по музыкальному развитию
1.В игровой деятельности:
– музыкальные игры с правилами, сюжетные игры;
– совместная игра музыкального руководителя и детей;
– музыкальные сенсорные и развивающие игры;
– игровые музыкальные ситуации.
2.В продуктивной деятельности:
– мастерская по изготовлению продуктов детского творчества на основе прослушивания и обсуждения музыкальных произведений.
3.В коммуникативной деятельности:
– беседы, ситуативные разговоры о музыке;
– речевые ситуации в музыкальной деятельности.
4.В познавательно-исследовательской деятельности:
– музыкальное экспериментирование;
– творчество во всех видах музыкальной деятельности.
5.В физической деятельности:
– физические упражнения;
– подвижные игры;
– физкультурные досуги, игры и развлечения.
6.В художественно-эстетической деятельности:
– творческая мастерская;
– музыкальная и театральная гостиные;
– детская студия;
– детские досуги;
– музицирование.
Различают следующие виды культурных практик (по С. В. Масловской):
– правовые практики;
– практики культурной идентификации;
– практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка; – практики свободы;
– практики расширения возможностей ребенка.
Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать.
Практики культурной идентификации в детской деятельности – это практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры.
Практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка в детской деятельности – это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность.
Практики свободы – практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды. Обеспечивают выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяют ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Практики расширения возможностей ребенка – практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели и анализ качества освоения восприятия во всех видах детской музыкальной деятельности
Развитие музыкального восприятия дошкольников старшего возраста (программа Э.П.Костиной "Камертон")...
Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности.
Музыкально - ритмические движения- это активная деятельность, которая является отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.- в основе музыкально -...
Презентация "Музыкально-ритмические движения-как один из видов детской музыкальной деятельности"
В презнтации я обобщила опыт работы по музыкально-ритимическим движениям( теория и фоотчет)...
Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.
Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности. Обычные, всем хорошо знакомые прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая...
Виды детской музыкальной деятельности
Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства....
Презентация из опыта работы «Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности"
Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения....
виды детских музыкальных инструментов
информационный материал для музыкальных руководителей детских садов...