Показатели и анализ качества освоения восприятия во всех видах детской музыкальной деятельности
материал (подготовительная группа) на тему
Развитие музыкального восприятия дошкольников старшего возраста (программа Э.П.Костиной "Камертон")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_deyatelnosti.docx | 14.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вид деятельности | Показатели качества освоения восприятия во всех видах детской музыкальной деятельности | Анализ качества освоения детьми восприятия во всех видах детской музыкальной деятельности |
Слушание (восприятие) музыки | - Интерес к музыке. - Объем музыкальных впечатлений. - Культура слушания. - Знание жанров. - Целостное восприятие. - Дифференцированное восприятие. - Музыкально-сенсорное восприятие. - Сопереживание музыке и эмоциональная отзывчивость на нее. - Выражение своих музыкальных впечатлений, отношение к прослушанной музыке. | - сформированы представления об образной природе музыки, имеющей три музыкальных образа; - развиты представления о жанрах музыки, в том числе и театрально-драматическом (опера, балет); - знает названия, внешний вид, тембр и способы звукоизвлечения почти всех симфонических инструментов и оркестра народных инструментов; - знает название, самостоятельно различает большинство музыкальных произведений, прослушанных в течение года и некоторые, наиболее любимые, из прошлого опыта, может обобщить их по какому-либо признаку или сравнить; - различает не только виды песен, но и танцев; - умеет давать оценку прослушанным произведениям. |
Восприятие певческой деятельности | - Интерес, потребность в слушании песен. - Объем музыкально-слуховых певческих представлений. - Определение видов песен. - Культура слушания песни. - Целостность восприятия песни (выразительность характера и содержания). - Дифференцированное восприятие песни: средств выразительности (музыкальных, внемузыкальных; форм песни); наличие музыкально-сенсорного восприятия. - Восприятие певческих умений и навыков. - Основы певческой деятельности. - Эмоциональная отзывчивость на песню. - Выражение отношений к прослушанной песне. | - развить музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара различной тематике и характера; - имеет богатый опят музыкально-слуховых певческих представлений; помнит, называет песни, наиболее часто исполняемые для детей; сравнивает их по тематике, характеру; - развито музыкально-эстетическое сознание; проявляет эстетический вкус в выборе любимой песен; - самостоятельно и легко различает разнообразный характер музыки, его смену; отмечает богатство интонаций песни, сравнивает их, обобщает по какому-либо признаку. |
Восприятие музыкально-ритмических движений | - Интерес и потребность к восприятию музыки и движений. - Объем музыкально-двигательных представлений. - Культура восприятия музыкально-двигательной деятельности. - Целостное восприятие деятельности: восприятие выразительности, игрового содержания, понимание сюжета игры или композиции танца. - Дифференцированное восприятие деятельности: средств выразительности (музыкальных, внемузыкальных), необходимых для передачи художественного музыкального образа; понимание формы танца, композиции игры; наличие музыкально-сенсорного восприятия. - Восприятие основных видов движений художественной музыкально-ритмической деятельности: основные, сюжетно-образные и танцевальные. - Восприятие ориентировке в пространстве. - Выражение своих музыкальных впечатлений и отношения к просмотренному музыкально-двигательному репертуару. | - сформирован большой объем музыкально-двигательных представлений; помнит, называет большинство наиболее часто просмотренных танцев, хороводов, игр; может их сравнивать, обобщать по какому-либо признаку; - развито целостное восприятие танцев, игр и т.п.; ребенок различает виды деятельности; соотносит изменение движений со сменой характера трехчастной музыки; воспринимает развитие игровых образов в сюжетных играх и танцах и т.п.; - воспринимает и различает смену одновременно нескольких выразительных средств, которые используют исполнители; - ребенок слышит и выделяет ритмические, темповые и динамические особенности и влияние их изменений на смену особенностей движений; - ребенок с интересом воспринимает музыкально-ритмические движения, различает их виды, понимает правильность способов их выполнения, понимает красоту и правильность различных перестроений; - эмоционально и охотно высказывается о просмотренном репертуаре |
Восприятие игры на детских музыкальных инструментах | - Интерес к игре на детских музыкальных инструментах. - Объем прослушанного музыкального репертуара в исполнении на детских музыкальных инструментах. - Культура слушания. - Целостное восприятие музыки в исполнении на музыкальных инструментах: восприятие выразительности характера и содержания музыки. - Дифференцированное восприятие средств музыкальной выразительности и способов звукоизвлечения. - Эмоциональная отзывчивость на музыку. - Выражение своих впечатлений и отношения к прослушанной музыке. | - ребенок знает, помнит и называет большинство прослушанных музыкальных пьес в исполнении детских музыкальных инструментов; - в процессе целостного восприятия музыки прекрасно чувствует характер музыки, эмоционально реагирует на его изменение, сравнивает с характером другой пьесы; - умеет находить общее и различное при исполнении музыкального произведения на разных инструментах; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности.
Музыкально - ритмические движения- это активная деятельность, которая является отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.- в основе музыкально -...
Презентация "Музыкально-ритмические движения-как один из видов детской музыкальной деятельности"
В презнтации я обобщила опыт работы по музыкально-ритимическим движениям( теория и фоотчет)...
Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.
Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности. Обычные, всем хорошо знакомые прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая...
Виды детской музыкальной деятельности
Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства....
Презентация из опыта работы «Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности"
Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения....
Анализ качества освоения ООП ДО
Сводная таблица качества освоения ООП...
Консультация для педагогов на тему: «Виды детской музыкальной деятельности»
Познакомить педагогов с видами деятельности на музыкальных занятиях. Информировать о возрастных возможностях детей в умении воспринимать и передавать музыку в пении, ритмических движениях, игре на дет...