Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего дошкольного возраста
консультация
Данный материал содержит консультацию для родителей по теме "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_sensornoe_vospitanie.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего дошкольного возраста
Педагог-психолог: Апероноваа Ирина Вячеславовна
Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Эталонная система для детей дошкольного возраста включает в себя:
Основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый;
Пять форм; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
Три величины; большая, средняя, маленькая.
В сенсорном развитии, как и в умственном, физическом развитииопределены требования программы.
Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2 лет:
ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;
ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);
собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин;
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть то, что рисует.
Требования программы по сенсорному воспитанию детей с 2до 3 лет:
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
ориентироваться в трех и более контрастных величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ/с 2-х до 3-х лет/
Художественное творчество является важным моментом в формировании и развитии личности человека. Для формирования устойчивых художественных интересов большую роль и...
Сенсорное воспитание и развитие детей раннего дошкольного возраста
комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего дошкольного возраста...
Сенсорное воспитание и развитие детей раннего дошкольного возраста
комплексное интегрированное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего дошкольного возраста...
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов и родителей...
Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста
Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возрастаВозраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, ко...
Консультация родителям "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста"
Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания....
Роль игрушки в воспитании и развитии детей раннего дошкольного возраста
Игрушки в большей или меньшей степени нужны каждому ребенку. Они помогают ему освоить окружающий его мир, что-то опробовать, испытать и так далее. Для самых маленьких игрушка хороша тем, что ее можно ...