Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего дошкольного возраста
консультация

Аперонова Ирина Вячеславовна

Данный материал содержит консультацию для родителей по теме "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего дошкольного возраста"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sensornoe_vospitanie.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего дошкольного возраста

           

                   Педагог-психолог: Апероноваа Ирина Вячеславовна

     

 Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. 

Эталонная система для детей дошкольного возраста включает в себя:

Основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый;

Пять форм; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

Три величины; большая, средняя, маленькая.

В сенсорном развитии, как и в умственном, физическом развитииопределены требования программы.

Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2 лет:

ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;

ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);

собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин;

соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть то, что рисует.

Требования программы по сенсорному воспитанию детей с 2до 3 лет:

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу

ориентироваться в трех и более контрастных величинах

собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)

ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)

сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине

выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой

в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ/с 2-х до 3-х лет/

Художественное творчество является важным моментом в формировании и развитии личности человека.  Для формирования устойчивых художественных интересов большую роль и...

Сенсорное воспитание и развитие детей раннего дошкольного возраста

комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего дошкольного возраста...

Сенсорное воспитание и развитие детей раннего дошкольного возраста

комплексное интегрированное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего дошкольного возраста...

Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста

Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возрастаВозраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, ко...

Консультация родителям "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста"

Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания....

Роль игрушки в воспитании и развитии детей раннего дошкольного возраста

Игрушки в большей или меньшей степени нужны каждому ребенку. Они помогают ему освоить окружающий его мир, что-то опробовать, испытать и так далее. Для самых маленьких игрушка хороша тем, что ее можно ...