Проект «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ЁЖИКА»
проект (средняя группа)

Шереметьева Наталья Петровна

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тема проекта: «Сдай батарейку - спаси ежика»

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 12.04.21 по 23.04.21

Тип проекта: практико-ориентировочный

 

Проблема: заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sday_batareyku_-_spasi_ezhika.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

     

Проект  

«СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ЁЖИКА»

 

                                                                                                                   

Шереметьева Н.П. Зылева О.С.

2021

                                                                                                                               Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тема проекта: «Сдай батарейку - спаси ежика»

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 12.04.21 по 23.04.21

Тип проекта: практико-ориентировочный

Проблема: заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.

Актуальность проекта: вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий.

Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться. Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»

Цель проекта: формирование ответственного отношения к природе.

 Задачи: 

1. Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

 2. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в спец.контейнеры и приемные пункты.

 3. Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.

 4. Формировать навыки сотрудничества.

Планируемый результат:

 - Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

 - Понимание того, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого

 - Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

 План мероприятий по реализации проекта

I. Подготовительный этап 

1. Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек».

 2. Подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых материалов».

 3. Опрос родителей: - Сколько батареек в вашей семье и как вы их утилизируете?

 4. Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек

II. Основной этап 

1. Целевые прогулки и наблюдения

 2. Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?»  « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?».

 3. Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой - Сказка о Человеке и Золотой рыбке - Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы)

 4. Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах

 5. Оформление плаката «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с детьми), выставки рисунков «Как помочь Ежику»

 6. Консультация для родителей «Опасность тяжелых материалов»

III. Заключительный этап

 1. Инсценировка сказки «Серая Шапочка и красный Волк»

 2. Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси     Ёжика»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе

 Реализация проекта:

 На первом этапе нами была изучена проблема: "Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек" и доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!». Был проведен соцопрос родителей: Сколько накапливается батареек дома за полгода и куда их выбрасывают?

 Данные опроса:

 За полгода накапливается от 10 до 20 батареек дома, 65% опрошенных родителей не пользуются специальными контейнерами, а выбрасывают их с обычным мусором. Через наглядную информацию, консультации «Опасность тяжелых материалов» родители были осведомлены о последствиях выброшенных батареек в общий мусор, о токсичности батареек. В группе детского сада установили "контейнер" для сбора батареек. Основная часть работы над проектом была направлена на активизацию внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды. С детьми проведены ряд мероприятий: беседы "Человек и природа" "Для чего нужна батарейка" и др. Раскрывая проблемы отношения человека и природы, читали сказки Н.А. Рыжовой "Сказка о Человеке и Золотой рыбке", "Серая Шапочка и красный Волк", с детьми обсуждали содержание сказки, анализировали поступки, делали выводы. Оформили вместе с детьми плакат "Сдай батарейку и спаси Ёжика», где отмечали, сколько «ежиков» спасли пропорционально сданным батарейкам. Работа по данной проблеме не закончится с окончанием срока реализации проекта: наполненные контейнеры (пластиковые бутылки) увезутся в пункты приема и сбора использованных батареек, будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.

 Выводы:

 Реализация проекта охватила весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально, и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе. Дети стали задумываться об отношении к природе: сломал ветку - растению больно; бросил бумагу - деревьям и растениям нечем дышать; родители выбросили батарейку в мусор - отравили ежика, крота, червячка и т.п. Сбор батареек помог спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в рамках Экологичекой акции: "Сдай батарейку - спаси ёжика"

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России.В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вре...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе «Сдай батарейку — спаси ёжика!»

Цель: формирование экологической грамотности дошкольников....

Фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку - спаси ёжика".

В данном материале представлен фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку-спаси ёжика" в дошкольной группе общеразвивающей направленности 4-го года жизни....

Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ёжика!»

Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.Задачи:Формировать познавательный интерес, гуманистическое отношение, эмоциональную отзывчивость;Развивать коммуникативные способнос...

Отчет о проведении акции «Сдай батарейку – спаси ёжика»

Мало кто знает, что в батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Вредные вещества проникают в почву, в подземные воды, поп...

итоговая презентация по проведению экологического мини- проекта «Сдай батарейку - спаси ёжика!»

Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей. Время полного распада батарейки около 110 лет при этом она загряз...