Методические рекомендации по театру.
методическая разработка
Упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_teatru._uprazhneniya.docx | 920.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«УПРАЖНЕНИЯ И ТРЕНИНГИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Мерзлякова М.А
2017
СОДЕРЖАНИЕ:
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II. Упражнение для улучшения дикции.
III. Артикуляционная гимнастика.
IV. Дыхательные упражнения для дошкольника.
V. Развитие интонационной выразительности речи дошкольника.
VI. Внимание как аспект сценического исскуства.
VII. Пластика сценического движения.
VIII. Сценическое партнерство.
IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение
Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать детей к театральной культуре;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
В этом методическом пособии вы встретите упражнения и тренинги по театрализованной деятельности с дошкольниками:
- Упражнение для улучшения дикции;
- Артикуляционные гимнастики;
- Дыхательные упражнения для дошкольника;
- Развитие интонационной выразительности речи дошкольника;
- Упражнения на внимание как аспект сценического искусства;
- Упражнения на пластику сценического движения;
- Сценическое партнерство.
I.Упражнение для улучшения дикции.
Дикция — это четкое произношение звуков и слов. Понятная и красивая речь положительно сказывается на восприятии человека, который ее имеет. Поэтому обладать четкой и внятной дикцией должен не только диктор центрального телевидения, но и каждый из нас.
Отчетливая артикуляция (Правильное и четкое произношение звуков). Именно благодаря четкой артикуляции речь оратора разборчива и его собеседники легко понимают то, что он хочет донести. Нарушение этого показателя дикции может возникнуть из-за физиологических особенностей человека. Улучшить четкость произношения звуков можно с помощью тренировок языка и мышц губ.
Правильная артикуляция (Согласованное движение мышц артикуляционного аппарата). Негативно влияют на артикуляцию нарушения прикуса, уздечки и т.п. При таких физиологических отклонениях может появится картавость, гнусавость.
Тембр. Зачастую на манеру произношения влияет темперамент человека. Оратор может склоняться к монотонности или ускорять свою речь. Часто именно торопливость встречается у людей с плохой дикцией. Но, как показывает практика, практически любой человек может «победить» эту проблему.
Интонация. Что касается интонации, то она формируется прежде всего из умения отчетливо произносить гласные звуки и ударения. Поставить интонацию можно с помощью некоторых дыхательных упражнений и чтения вслух. Улучшить интонацию это очень трудная и кропотливая работа.
Упражнения
Грецкие орехи. Хорошим способом улучшить свою дикцию является использование для этого грецких орехов. Их нужно заложить за щеку (по одному с каждой стороны) и проговаривать скороговорку в течении нескольких минут. После чего необходимо извлечь орехи и вновь проговорить туже самую скороговорку.
Карандаш в зубы. Зажмите зубами карандаш и прочтите с выражением какое-нибудь стихотворение по памяти.
Скороговорки. Пожалуй, самым известным способом улучшить свою дикцию являются скороговорки. Повторяйте ежедневно эти ритмичные фразы.
Также размять дикцию можно с помощью следующих упражнений:
Укалывание щек языком | Начинаем колоть по очереди свои щеки языком. Сначала колем левую щеку, потом правую. Продолжительность упражнения 3-5 минут |
«Чистка зубов» | Вращаем язык во рту по кругу. Рот при этом должен быть закрыт. Делаем 15-20 вращений по часовой стрелке и наоборот |
Круговые движения | Вытягиваем язык и крутим ним по кругу. Делаем 10-15 кругов по часовой стрелке, затем против |
«Трубочка — улыбка» | Вытягиваем губы вперед, через 3 секунды начинаете улыбаться как можно шире. Сначала губы вперед, затем назад. Делаем это упражнение минимум 3 минут. |
«Пузырь» | Надуваем сначала одну щеку, затем другую. Продолжительность 2 минуты |
Высунуть и спрятать | Выдвигаем язык вперед как можно дальше, затем прячем его обратно. Двигаем языком вперед, а потом назад. Продолжительность упражнения — 2-4 минуты |
III. Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определённых положений речевых органов аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке.
Гимнастика включает в себя упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки всевозможных положений губ, языка, мягкого нёба, так необходимых для правильного произнесения той или иной фонемы (звука).
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки, составляющие фонетическую систему языка.
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
- Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, лучше перед завтраком, в течение 3-5 минут.
- Комплекс упражнений должен соблюдать определенную последовательность от простого к сложному
- Проводить гимнастику эмоционально, в игровой форме.
- Ежедневно выполняются 2-3 упражнения (статическое, динамическое и на развитие речевого дыхания) (для малышей); 4-5 (средний возраст; 2 – статических, 2-3 – динамических и 1 на речевое дыхание); 5-7 упражнений (старший возраст 2-3 – динамических, 2-3 статических и 1 на речевое дыхание, причем новым может быть только одно, второе дается для повторения и закрепления. Каждое упражнение выполняется 4-5 раз. Если дети выполняют какое – то упражнение недостаточно хорошо, воспитатель не дает новых упражнений, а отрабатывает старый материал. Для его закрепления он придумывает новые игровые приемы.
- Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому чаще показывайте ребенку, как делать то, или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т. к. в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении. Сажать детей надо так, чтобы они все видели лицо воспитателя!
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.
УПРАЖНЕНИЯ:
III. Дыхательные упражнения для дошкольника.
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.
Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:
- упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка
- упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой
- правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья
- дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.
«А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса».
Игры и упражнения, тренирующие органы дыхания детей дошкольного возраста
2-4 года
Упражнение «Воздушный шарик». Пусть ребёнок ляжет на спину на коврик и положит руки на живот. Он должен вообразить, что у него вместо живота воздушный шар. Этот шарик-животик нужно медленно надувать на вдохе (через нос), задерживать на мгновение дыхание, и потом сдувать, медленно выдыхая воздух через рот. Для образности можно положить на живот ребёнка небольшую мягкую игрушку и понаблюдать, как она поднимается и опускается.
Упражнение «Водолаз». Пусть ребёнок представит, что он в море и ныряет под воду. Чтобы продержаться под водой, нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание.
5-7 лет
Упражнение «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.
Упражнение «Хомячок». Попросите малыша изобразить хомячка: надуть щёки и походить с там видом. Потом нужно хлопнуть себя по щёчкам, выпустив воздух. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек.
Упражнение «Дракон». Предложите ребёнку представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок пусть зажмёт пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух.
Упражнение «Брось мяч». Исходное положение — стоя, руки подняты вверх и держат мяч. Предложите ребёнку вдохнуть, после чего на выдохе бросить мяч вперёд от груди, при этом произнеся долгое «у-х-х».
Каждое упражнение нужно выполнить приблизительно 4-6 раз.
IV. Развитие интонационной выразительности речи дошкольника.
Интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило, это происходит естественным путем в процессе общения с взрослыми. В то же время многие педагоги ДОО сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи при подготовке к выступлениям на праздниках, при чтении стихотворений, при исполнении ролей в играх-драматизациях.
Желательно объяснить дошкольникам, что интонация помогает не только точно передавать свои мысли и чувства, но и лучше понимать чувства и отношение к нам других людей.
После этого можно переходить к формированию навыков восприятия отдельных интонационных компонентов:
- мелодики (повышение и понижение голоса в начале, середине и конце фразы);
- темпа (ускорение или замедление скорости произнесения фраз);
- ритма (чередование ударных слогов);
- тембра (эмоциональная окраска голоса);
- логического ударения (выделение наиболее важного по смыслу слова).
Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики
"Дирижеры"
Цель. Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух.
Материал. "Дирижерские" палочки (по количеству детей).
Описание. Педагог произносит серии звуков, слогов и фразы с понижением основного тона. Дети при повторном их воспроизведении педагогом дирижируют палочкой, изображая движение мелодики вниз.
"Составь схему"
Цель. Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух.
Материал. Листы бумаги формата А4 с изображением стрелки, направленной по диагонали из верхнего левого угла в нижний правый угол, - по количеству детей.
Описание. Педагог произносит текст, каждый ребенок на столе выкладывает столько карточек, сколько повествовательных предложений он отметил в тексте.
"Кто хозяин?"
У Миши и Сени жила собака. Ее звали Дружок. Мальчики подобрали Дружка с перебитой лапой. Они ухаживали за ним. Дружок выздоровел. Кто хозяин Дружка? Миша и Сеня каждый день говорили об этом.
Однажды они гуляли в лесу. Дружок бежал впереди. Вдруг на Дружка напали овчарки. Миша закричал и залез на дерево. А Сеня не убежал: он взял палку и защитил Дружка. Прибежал сторож и отогнал овчарок.
Миша теперь не спорил, кто хозяин Дружка.
(По В. Осеевой.)
"Точка"
(игра проводится со старшими дошкольниками на занятиях по подготовке к обучению грамоте)
Цель. Знакомство со знаком препинания - точкой, закрепление навыков восприятия понижения основного тона.
Материал. Листы бумаги в клетку, фломастеры - по количеству детей.
Описание. Педагог объясняет детям, что на письме в конце предложений, в которых о чем-то сообщается, ставится точка. Затем показывает карточку с изображением точки. При этом можно продекламировать: "Фразу следует кончать, если точка рядом. Точку надо уважать, точку слушать надо" (С. Маршак).
Затем детям зачитывают различные тексты и дают задание поставить на листе бумаги столько точек, сколько повествовательных предложений они отметили.
Игры-упражнения на развитие восприятия речевого темпа
"Карусели"
Цель. Учить соотносить темп речи и движений с темпом музыки.
Материал. Длинный шнур, концы которого связаны так, что получился круг; фонограмма "Лошадки" (муз. М. Раухвергера).
Описание. Дети, держась одной рукой за шнур, начинают движение по кругу в соответствии с текстом стихотворения:
Еле, еле, еле, еле
(в медленном темпе)
Завертелись карусели
(в умеренном темпе),
А потом кругом, кругом
(в быстром темпе),
Все бегом, бегом, бегом
(бег).
"Курочка и цыплята"
Цель. Учить соотносить темп движений и темп речи.
Описание. Дети сидят на стульях полукругом. Слушая отрывок скороговорки, произносимой педагогом в медленном темпе, кистью одной руки, собранной в щепоть, медленно дотрагиваются до раскрытой ладони другой руки - "курочка клюет зернышки"; при слушании отрывка в быстром темпе совершают те же движения быстро - "цыплята клюют зернышки".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
(медленный темп)
А за ней ребята -
Желтые цыплята
(быстрый темп).
"Барабанщик"
Цель. Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.
Материал. "Барабанчики" - осязательные "коврики" размером 18x25 см (размер не имеет принципиального значения, главное, чтобы на коврике умещались обе руки ребенка), выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги.
Описание. Педагог произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот), дети на своих "барабанчиках" отстукивают ладонями заданный темп. После одного-двух повторений педагог предлагает каждому ребенку коврик из другого материала.
Игры-упражнения на развитие восприятия ритма
"Язычки-дразнилки"
Цель. Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом).
Материал. Игрушки "язычки" - индивидуально на каждого ребенка.
Описание. Педагог произносит с равной силой голоса слоги, произвольно делая акцент, например: Та-та-та-та-та-Та-та-та-Та-та-та-та-та-Та-та-Та... Дети, выделив акцентированный слог, должны один раз подуть в "язычок". Разнообразить игру можно, предложив детям свистки, дудочки или бубны.
"Забияки-петушки"
Цель. Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента.
Материал. Шапочки петухов - для каждого ребенка.
Описание. Педагог медленно произносит различные слоги, произвольно делая акцент на одном из них. Дети стоят в парах лицом друг к другу, держа руки за спиной, и делают ногой махи назад, высоко поднимая голень. На акцентируемый слог они поднимают руки вверх, как бы показывая красивый гребешок петуха, потом продолжают движения ногой до следующего акцента.
"Кегли и мячи"
Цель. Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся), заданные наглядной схемой.
Материал. "Кегли" и "мячи", вырезанные из картона, фанеры или пластика.
Объяснив детям, что "кегли" (К) обозначают сильные удары, а "мячи" (м) - слабые, педагог на доске с помощью магнитов прикрепляет их в определенной последовательности, например: КмКмКмКм (двудольный метрический размер), или КмммКмммКмммКммм (четырехдольный метрический размер), или КммКммКммКмм (трехдольный метрический размер).
Дети составляют такую же последовательность у себя на столах и воспроизводят ее хлопками в ладоши или ударами по столу.
Игры-упражнения на развитие восприятия тембра
"Кто боится прививки?"
Цель. Учить определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы.
Материал. Предметные картинки с изображением людей и животных.
Описание. Предметные картинки выкладывают перед детьми. Педагог произносит фразу: "Я прививок не боюсь, если надо - уколюсь" с различной эмоциональной окраской (радость, грусть, испуг и др.) от лица каждого изображенного персонажа. Дети по голосу педагога определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечают на вопрос "Кто боится прививки?"
"Угадай-ка"
Цель. Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.
Описание. Педагог произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом. Дети определяют и называют, с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы.
Игры-упражнения на развитие восприятия логического ударения
"Слушай, думай, называй"
Цель. Формировать навыки восприятия логического ударения.
Описание. Педагог произносит фразы, используя различные средства для выражения логического ударения. Детям предлагается после прослушивания фразы назвать слово-носитель логического ударения и указать, как оно произнесено (громко или тихо, быстро или растянуто).
"Найди важное слово"
Цель. Формировать навыки восприятия логического ударения.
Материал. Наборы предметных картинок и карточек с изображением стрелок, заменяющих глаголы, - по количеству детей.
Описание. Педагог произносит фразы, выделяя голосом слово-носитель логического ударения. Дети составляют модель данного предложения из картинок с изображением субъекта и объекта действия и стрелок.
Например: "Девочка играет в мяч". Дети ищут и выкладывают изображение девочки, стрелку, изображение мяча. Затем называют слово-носитель логического ударения.
VI. Внимание как аспект сценического искусства.
Внимание – это психический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах. В зависимости от характера объекта различается внимание внешнее (направленное на происходящее в окружающем мире) и внутреннее (сосредоточенность на своих мыслях). Чаще всего в жизни наше внимание непроизвольно и инстинктивно, а движут им безусловные рефлексы: ориентировочный, оборонительный и другие.
«В жизни объекты возникают и привлекают наше внимание — говорил К.С. Станиславский, — сами собой, естественно. Там мы отлично знаем, на кого и как надо смотреть в каждую минуту нашего существования. Но в театре не то, — в театре есть зрительный зал с чёрной дырой портала, которая мешает актёру жить нормально».
Внимание нужно актёру во все время нахождения на сцене. Надо быть внимательным во время своих реплик, поддерживать внимание и во время пауз. Особого внимания требуют реплики партнёра, так как в это время актёр как бы накапливает новые силы, новый материал для своих переживаний роли, что даёт возможность подойти к бессознательному, интуитивному творчеству, к миру человеческих чувств.
Упражнения
- Взять несколько открыток или фотографий, на которых изображены люди в разных позах. Повторить их позы.
- По доносящимся с улицы звукам постараться нарисовать в воображении детальную картину происходящего.
- Нащупать в кармане несколько давно забытых там монет и с помощью пальцев попробовать выяснить их достояние.
- Научиться различать запахи разных цветов.
- Здесь понадобится партнёр. Опишите ему детально дорогу, которой вы ходите в садик, не упуская ни одной мелочи. Рассказывайте не только о физических объектах, но и о звуках, ваших субъективных переживаниях. Опишите квартиру или дом, в котором выросли или живёте сейчас. Напарник должен нарисовать план по вашему рассказу. Сверьтесь. Поменяйтесь местами.
VII. Пластика сценического движения.
Сила воздействия на зрителя заложена в
умении раскрепостить весь свой
организм.
— К. С. Станиславский
Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием.
Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене.
Целью развития этого навыка является выработка реакции, координации движений, способности передать внутренний мир и переживания героя через язык тела. Сегодня сценическое движение изучают не только на актёрских факультетах, но и хореографических, а также как методику развития детей (техника простых двигательных навыков: осанка, поза, жестикуляция).
Упражнения на развитие баланса
- Исходное положение: левая нога поднята и согнута в колене. Баланс на правой ноге. Руки в натуральном положении. Выполняем наклоны корпусом вправо-влево, вперёд-назад, затем круговые движения торсом. Возвращаемся к исходному, прыжком меняем опорную ногу на левую, правая согнута в колене. Повторяем алгоритм.
- Исходное положение: стоя на одной пятке, в руке – воображаемый веер. Делаем им легкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если это даётся без труда – меняем опорную ногу, продолжаем обмахивать себя веером, а второй рукой делаем движения, приглашая воображаемого партнёра подойти поближе.
- Исходное положение: стоя на одной ноге. Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. Прыжком меняем опорную ногу. Теперь нога зовёт, одна рука прогоняет, другая угрожает.
- Исходная позиция: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки в стороны, пальцы собраны в мягкий кулак. Начинаем вращать руками от локтей. Переносим вес тела сначала правую ногу, поднимая левую ногу пока бедро не будет в положении параллельно полу. Вращаем левой ногой от колена, стопа расслаблена. Плавно меняем опорную ногу, движения совершаем в другую сторону. При смене позиции движение руками не прекращается. Задача: удерживать баланс. Амплитуда движений – максимальная, скорость чередуется от низкой до высокой.
Упражнения на развитие координации
- Исходное положение: стоя на одной ноге. Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. Прыжком меняем опорную ногу. Теперь нога зовёт, одна рука прогоняет, другая угрожает.
- Исходная позиция: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки в стороны, пальцы собраны в мягкий кулак. Начинаем вращать руками от локтей. Переносим вес тела сначала правую ногу, поднимая левую ногу пока бедро не будет в положении параллельно полу. Вращаем левой ногой от колена, стопа расслаблена. Плавно меняем опорную ногу, движения совершаем в другую сторону. При смене позиции движение руками не прекращается. Задача: удерживать баланс. Амплитуда движений – максимальная, скорость чередуется от низкой до высокой.
VIII. Сценическое партнерство.
Упражнения:
«Кто говорит?»
Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие.
Описание игры: дети стоят в полукруге. Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место.
«Угадай, кто это»
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Описание игры: упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.
«Пожелание»
Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.
Описание игры: дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.
«Комплименты»
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
«Доброе слово»
Цель: развивать умение выражать свое отношение, чувство к сверстникам.
Описание игры: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе.
Условие, говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
Список литературы:
- Рабочая тетрадь
- Интернет источники:
- Festival.1september.ru›articles/522369/
- Yourspeech.ru›training…dlya-dikcii.html
- Maam.ru›Новое›…-gimnastika-452841.html
- Paidagogos.com›?p=8284
- Maam.ru›…intonacionoi-vyrazitelnosti-rechi-u…
- 4brain.ru›blog/сценическое-внимание/
- Shworks.ru›scenicheskoe…scenicheskoe…plastika-i…
- Pandia.ru›text/78/486/16642.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для инсценирования песен в театре картинок.
Буклет с методическими рекомендациями по использованию фланелеграфа. Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений....
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....
методические рекомендации по изготовлению кукольного театра на ложках
Разные виды кукольного театра всесторонне развивают дошкольников, помогают легче понять содержание литературных произведений. Наиболее интересны театры сделанные руками педагогов и самих воспитатннико...
Изготовление кукол «Театра с посудной полки» Методические рекомендации
Методические рекомендации содержат этапы изготовления кукол "Театра с посудной полки" из кухонной посуды и столовых предметов. Пластиковые ложки , деревянные лопатки, диски - CD в руках ребенка под ум...
Изготовление кукол «Театра с посудной полки» Методические рекомендации
Методические рекомендации содержат этапы изготовления кукол "Театра с посудной полки". Платиковые ложки , тарелочки, CD диски в руках ребенка под умелым руководством взрослого могут ...
Методические рекомендации Лэпбук театр для малышей.
Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и родителям. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются...
Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми
Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми...