Методические рекомендации Лэпбук театр для малышей.
методическая разработка (младшая группа)
Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и родителям. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №23
городского округа-город Камышин
Методические рекомендации
Лэпбук
театр для малышей.
Камышин 2017г.
Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего возраста развитию речи. Из русских народных сказок дети берут много различных знаний.
Дети начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Лэпбук «Мини-театр» можно использовать в индивидуальной совместной деятельности с детьми. Лэпбукпредназначен для ознакомления,закрепления и обобщения знаний по данной теме. Объединяя обучение и воспитание в условный образовательный процесс, лэпбук даёт возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Актуальность пособия:
Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. Удетей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление качеств личности. Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности.
Театрализованные игры или игра - это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Потому что игра - это основной вид деятельности детей в этот период, а театр - один из самых доступных и демократичных видов искусства, который дает возможность решать актуальные проблемы психологии и педагогики, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, инициативности, фантазии и т.д.
Театрализованная деятельность характеризуется широкими воспитательными возможностями. Дети, участвуя в ней, знакомятся с окружающим миром через звуки, краски, образы, а грамотные вопросы подталкивают детей к анализу, размышлению, выводам и общению. Умственное развитие связано и со становлением речи. В ходе театрализованной игры словарь ребенка активизируется незаметно, совершенствуется звуковая культура речи, интонация. Исполняемая роль, реплики ставят малыша перед необходимостью четко, ясно и понятно выражаться. У него становится лучше диалогическая речь, грамматический строй речи.
Театрализованная деятельность служит источником развития чувств, душевных переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям. Также театрализованные игры способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, так как он вынужденно сочувствует персонажам.
Благодаря театрализованным играм формируется опыт социальных навыков поведения, поскольку каждое литературное произведение или сказка всегда обладают нравственной направленностью. Любимые герои выступают в роли образцов для подражания. Именно способность детей к идентификации с понравившимся образом положительно влияет на формирование качеств личности. Ребенок, благодаря театрализованной деятельности учится решать многие проблемные ситуации опосредованно, то есть от лица персонажа. Это позволяет преодолевать неуверенность в себе, застенчивость.
Цель лэпбука:приобщение детей к театру, театрализованной деятель-
ности, закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и родителям. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу.
Задачи:
1.Воспитывать интерес к русской народной сказке, умение сопереживать и понимать героям сказки.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление; развивать у детей слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
3. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий.
Для изготовления «Лэпбука» использовали следующие материалы:
трёхстворчатая ширма , 9 кармашек , материал для развивающих, дидакти-
ческих и речевых игр.
Оригинальность дидактического пособия заключается в следующем:
- Интересное и привлекательное оформление для детей.
- Возможность использования различных форм организации развивающей работы с детьми (индивидуально, самостоятельно во взаимодействий со взрослыми)
- Осуществление интеграции различных видов детской деятельности.
- Мобильность использования и компактность хранения.
- Вариативность использования игровых заданий.
- Дифференциация образовательной работы с учётом способностей и возможностей детей.
Содержание работы:
Сказка "Теремок", «Колобок», Курочка-Ряба», « Маша и медведь», «Три медведя», «Репка»
Дидактические игры :
«Расскажи сказку» , «Найди героев сказки», «Отгадай сюжет из сказки»,
«Чей портрет», « Отгадай, кто что ест», «Собери сказку»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, закреплять названия сказок и персонажей.
Речевые игры :
«Кто за кем тянул репку» , «Кого встретил колобок на пути» ,«Кто за кем пришёл в теремок» , «Что случилось с Машей»
Цель: Развивать мышление, воображение, память, монологическую речь..
Театр на палочках :
«Репка» , «Курочка-Ряба »
Цель: Учить детей рассказывать и показывать сказку,развивать интерес к русским народным сказкам, обогащать словарный запас детей.
Пазлы «Кто где живёт»(ребёнок рассматривает пазлы и находит домик героя)
Цель: Развивать речь, мышление, память.
Лабиринт «Развивай-ка» (ребёнок помогает сказочному герою пройти лабиринт)
Цель:развитие мелкой моторики рук, зрительного внимания, логического мышления.
Результаты использования лэпбука.
За период работы с пособием у детей наблюдалась быстрая усвояемость материала ;проявление повышенного интереса у детей к содержанию сказки и самостоятельности при работе с лэпбуком.
Сведения о разработчиках:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №23
городского округа-город Камышин
Юридический адрес:
403876 Россия, Волгоградская область,
город Камышин 5 микрорайон дом75
Телефон: 8(84457)5-65-41
Электронная почта: dou23kam@yandex.ru
Воспитатель I квалификационной категории:
Вагина Надежда Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук" Театр в жизни дошкольника".
1.Угадай и назови сказку(работа с рисункам)2.Придумай сказку(маски)3.Давай нарисуем(работа с разукрашками)4.Покажи сказку.5.Пальчиковый театр6.Театр на тарелках...
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
Сценарий развлечения с Лэпбуком "Театр"
В данном конспекте предлагается опыт работы по обогащению знаний дошкольников средствами театральной педагогики.Используя Лэпбук "Театр", можно закрепить полученные знания в форме развлечени...
Мастер класс по изготовлению лэпбука "Театр"
Многие педагоги используют в своей работе лэпбук или иными словами тематическую или интерактивную папку. Вот и я воодушевилась идеями Евгении Важениной, Елены Швецовой, и других педагогов и решила сде...
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ с использованием лэпбука "Театр и дети"
Материал предназначен для воспитателей ДОО...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...