ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ В ДОУ
методическая разработка (средняя группа)
Основная задача коррекционно-педагогической работы нашего ДОУ — создание условий для всестороннего развития ребенка с речевой патологией в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Для ее решения нами используются классические и современные педагогические и психологические подходы - гуманистический, развивающий, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный, личностно-ориентированный.
Поэтому задачу нашей работы целесообразнее сформулировать так: развитие индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогические условия для развития ребенка | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ В ДОУ
В соответствии с ФГТ особую актуальность приобретает обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе детей с разными ограничениями в здоровье.
Основная задача коррекционно-педагогической работы нашего ДОУ — создание условий для всестороннего развития ребенка с речевой патологией в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Для ее решения нами используются классические и современные педагогические и психологические подходы - гуманистический, развивающий, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный, личностно-ориентированный.
Поэтому задачу нашей работы целесообразнее сформулировать так: развитие индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования.
В соответствии с личностно-ориентированным подходом успешность реализации этой модели обеспечивается через выработку и освоение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей.
Принципы технологии личностно-ориентированного взаимодействия:
1. «Необходимо любить ребенка, очеловечить среду, в которой он живет, прожить в ребенке свое детство» Ш.А. Амонашвили
2. Понимание и взаимопонимание в общении с ребенком, равенство, сотрудничество, диалог
3. Смена педагогического воздействия на педагогическое взаимодействие
Современные дети очень часто имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены, что в дальнейшем может привести к эмоциональной депривации.
Правильная, хорошо организованная он коррекционная работа на в сочетании что с личностно тот – ориентированным подходом это позволяет сгладить как имеющиеся отклонения по и помочь но ребенку максимально они комфортно адаптироваться ты к социальной из среде
Основные задачи мы реализации технологий за в образовательном вы учреждении:
- Оказание помощи так семье, воспитывающей же ребенка с от нарушениями речи; еще
- Своевременная диагностика и бы включение ребенка уже в коллектив для сверстников с вот целью коррекции кто речевого развития; да
- Реализация развивающего обучения, до направленного на ни формирование у ну детей «жизненных под » и «академических где » компетенций;
- Квалифицированная коррекция сам имеющихся нарушений раз психологического и два речевого развития там ребенка;
- Профилактика возникновения чем «вторичных дефектов во »;
- Реализация оздоровительных мероприятий со
Рекомендации при проведении ли фронтальной НОД:
- Знание уровня при развития, темпа без развития каждого он ребенка
- Учет индивидуальных на особенностей ребенка. что
- Оценка и необходимая тот коррекция психологических это состояний в как течение всего по занятия (эмоциональных: но радость, досада, они веселость и ты др.; психофизиологичеких из - бодрость, усталость, мы возбужденность и за др; интеллектуальных вы - сомнение, сосредоточенность. так
- Использование педагогом разнообразных же форм и от методов организации еще работы детей, бы позволяющих раскрыть уже содержание их для субъектного опыта вот относительно предложенной кто темы.
- Создание атмосферы да заинтересованности каждого до ребенка.
- Стимулирование детей ни к использованию ну разнообразных способов под выполнения заданий где на занятии сам без боязни раз ошибиться, получить два неправильный ответ. там
- Использование различных сенсорных чем каналов при во объяснении нового со материала.
- Поощрение стремления ли ребенка предлагать при свой способ без работы, анализировать он в ходе на занятия разные что способы, предлагаемые тот детьми, отбирать это и анализировать как наиболее рациональные, по отмечать и но поддерживать оригинальные. они
- Применение заданий, позволяющих ты ребенку самому из выбирать тип, мы вид и за форму материала. вы
- Создание педагогических ситуаций так общения, позволяющих же каждому ребенку от проявлять инициативу, еще самостоятельность, избирательность бы к способам уже работы.
- Использование парной для или групповой вот работы для кто развития коммуникативных да умений детей. до
- Проведение с детьми ни рефлексии занятия ну (обсуждение с под детьми в где конце занятия сам не только раз того, что два “мы узнали там ”, но и чем того, что во понравилось (не со понравилось) и ли почему; чтобы при хотелось выполнить без еще раз, он а что на сделать по что – другому.)
Анализировать не тот только правильность это (неправильность) ответа, как но и по его самостоятельность, но оригинальность, стремление они искать разнообразные ты способы выполнения из заданий.
Автор:
Гудкова Т.А., Семенова Е.А.
Предмет:
Психолого-педагогические условия для развития ребенка
Раздел:
Развивающая образовательная среда
Тема:
Среда для социально-коммуникативного развития
Информационный элемент темы:
База знаний
Источник:
Используемая литература:
1. Бондаревская Е.В. Ценностные основания за личностно-ориентированного вы воспитания // Педагогика. – 1996. так - № 4. – С. 29 же -36.
2. Осмоловская И. Начать с от изучения личностных еще качеств / И. Осмоловская // Нар. образование. бы – 1996. – № 6. уже – С.67.
3. Якиманская И.С. Технология личностно для -ориентированного образования. вот М.: Сентябрь, 1. Суть технологий кто
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».
Консультация для воспитателей:«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».В условиях ДОУ крайне важным является подготовка педагога, способного эффективно...
Консультация для воспитателей: «Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми»
Дошкольный возраст— это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие лич...
Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»
Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности....
Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»
Дошкольный возраст - это период начального фактического склада личности....
Переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми через использование современных образовательных технологий: технология "Лэпбук"
Методический материал в форме презентации....
Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми
В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно -приобретает актуальное значение. Поэтому на совреме...
«Реализация личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»
Детская игра — это выверенный веками, народным опытом фактор социализации личности. В связи с этим трудно переоценить значение игрушек, посредством которых ребенок познает мир....