ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ В ДОУ
методическая разработка (средняя группа)

Гудкова Татьяна Алексеевна

Основная задача коррекционно-педагогической работы   нашего ДОУ — создание ус­ловий для всестороннего развития ребенка с речевой патологией в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Для ее решения нами используются классические и современные педагогические и психологические подходы - гуманистический, развивающий, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный, личностно-ориентированный.

 Поэтому задачу нашей работы  целесообразнее сформулировать так: развитие индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ В ДОУ

 В соответствии с ФГТ особую актуальность приобретает обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе  детей с разными ограничениями в здоровье.

Основная задача коррекционно-педагогической работы   нашего ДОУ — создание условий для всестороннего развития ребенка с речевой патологией в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Для ее решения нами используются классические и современные педагогические и психологические подходы - гуманистический, развивающий, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный, личностно-ориентированный.

 Поэтому задачу нашей работы  целесообразнее сформулировать так: развитие индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования.

В соответствии с личностно-ориентированным подходом успешность реализации этой модели обеспечивается через выработку и освоение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей.

            Принципы технологии личностно-ориентированного взаимодействия:

1.      «Необходимо любить ребенка, очеловечить среду, в которой он живет, прожить в ребенке  свое детство»  Ш.А. Амонашвили 

2.      Понимание и взаимопонимание в общении с ребенком, равенство, сотрудничество, диалог 

3.      Смена педагогического воздействия  на педагогическое взаимодействие

Современные дети очень часто имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены, что в дальнейшем может привести к эмоциональной  депривации. 

Правильная, хорошо организованная он  коррекционная работа на  в сочетании что  с личностно тот  – ориентированным подходом это  позволяет сгладить как  имеющиеся отклонения по  и помочь но  ребенку максимально они  комфортно адаптироваться ты  к социальной из  среде

Основные задачи мы  реализации технологий за  в образовательном вы  учреждении:

- Оказание  помощи так  семье, воспитывающей же  ребенка с  от  нарушениями речи; еще 

-  Своевременная диагностика и  бы  включение ребенка уже  в коллектив для  сверстников с вот  целью коррекции кто  речевого развития; да 

- Реализация развивающего обучения, до  направленного на ни  формирование у ну  детей «жизненных под » и «академических где » компетенций;

- Квалифицированная коррекция сам  имеющихся нарушений раз  психологического и два  речевого развития там  ребенка;

- Профилактика возникновения чем  «вторичных дефектов во »;

- Реализация оздоровительных мероприятий со 

Рекомендации при проведении ли  фронтальной  НОД:

- Знание уровня при  развития, темпа без развития каждого он  ребенка

- Учет   индивидуальных на  особенностей ребенка. что 

- Оценка и необходимая тот  коррекция психологических это  состояний в как  течение всего по  занятия (эмоциональных: но  радость, досада, они  веселость и ты  др.; психофизиологичеких из  - бодрость, усталость, мы  возбужденность и за  др; интеллектуальных вы  - сомнение, сосредоточенность. так 

- Использование педагогом разнообразных же  форм и от  методов организации еще  работы детей, бы  позволяющих раскрыть уже  содержание их для  субъектного опыта вот  относительно предложенной  кто  темы.

- Создание атмосферы да  заинтересованности каждого до  ребенка.

- Стимулирование детей ни  к использованию ну  разнообразных способов под  выполнения заданий где  на занятии сам  без боязни раз  ошибиться, получить два  неправильный ответ. там 

- Использование различных сенсорных чем  каналов при во  объяснении нового со  материала.

- Поощрение стремления ли  ребенка предлагать при  свой способ без работы, анализировать он  в ходе на  занятия разные что  способы, предлагаемые тот  детьми, отбирать это  и анализировать как  наиболее рациональные, по  отмечать и но  поддерживать оригинальные. они 

- Применение заданий, позволяющих ты  ребенку самому из  выбирать тип, мы  вид и за  форму материала. вы 

- Создание педагогических ситуаций так  общения, позволяющих же  каждому ребенку от  проявлять инициативу, еще  самостоятельность, избирательность бы  к способам уже  работы.

- Использование парной для  или групповой вот  работы для кто  развития коммуникативных да  умений детей. до 

- Проведение с детьми ни  рефлексии занятия ну  (обсуждение с под  детьми в где  конце занятия сам  не только раз  того, что два  “мы узнали там  ”, но и чем  того, что во  понравилось (не со  понравилось) и ли  почему; чтобы при  хотелось выполнить без еще раз, он  а что на  сделать по что  – другому.)

Анализировать не тот  только правильность это  (неправильность) ответа, как  но и по  его самостоятельность, но  оригинальность, стремление они  искать разнообразные ты  способы выполнения из  заданий.

Автор:

Гудкова Т.А., Семенова Е.А.

Предмет:

Психолого-педагогические условия для развития ребенка

Раздел:

Развивающая образовательная среда

Тема:

Среда для социально-коммуникативного развития

Информационный элемент темы:

База знаний

Источник:

Используемая литература:

1.      Бондаревская Е.В. Ценностные основания за  личностно-ориентированного вы  воспитания // Педагогика. – 1996. так  - № 4. – С. 29 же  -36.

2.      Осмоловская И. Начать с от  изучения личностных еще  качеств / И. Осмоловская // Нар. образование. бы  – 1996. – № 6. уже  – С.67.

3.      Якиманская И.С. Технология личностно для  -ориентированного образования. вот  М.: Сентябрь, 1. Суть технологий кто  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».

Консультация для воспитателей:«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».В условиях ДОУ крайне важным является подготовка педагога, способного эффективно...

Консультация для воспитателей: «Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст— это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие лич...

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности....

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст - это период начального фактического склада личности....

Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми

В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно -приобретает актуальное значение. Поэтому на совреме...

«Реализация личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»

Детская игра — это выверенный веками, народным опытом фактор социализации личности. В связи с этим трудно переоценить значение игрушек, посредством которых ребенок познает мир....