Занятие "Родина моя Россия"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Россия - Родина моя»
Пояснительная записка:
Занятия направлены на формирование у детей дошкольного подготовительного возраста основ патриотического воспитания. Во время занятий формируется понятие «Родина», «Малая Родина», «Символы России».
Патриотическое воспитание позволяет позитивно влиять на личностное и познавательное развитие ребенка, вносит вклад в его социальную адаптацию в социуме, происходит формирование у ребенка любви к совей Родине, родному краю, доверия к окружающему миру, к другим людям, понимания своей роли в обществе.
Занятия разработаны с целью дать представление детям о своей Родине, воспитать любовь и уважение к своей стране.
Цель:
Формирование у детей подготовительного дошкольного возраста любви и уважения к своей Родине.
Задачи:
- дать знания о таких понятиях, как: «Родина», «Малая Родина», «Национальные символы России»;
- формирование любви и уважения к своей стране;
- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
- способствовать развитию патриотического мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей;
- развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Родина».
Сроки проведения занятия: октябрь 2018-май 2019
Количество участников: 3 подготовительных группы – Брусничка (28 детей и 2 воспитателя), Калинка (24 ребенка и 2 воспитателя), Черемушка (30 детей и 2 воспитателя).
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни).
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня патриотического воспитания
2. Усвоение основных понятий: «Родина», «Малая Родина», «Национальные символы России»
3. Формирование навыков: индивидуальность суждений, умение высказывать свою точку зрения, открытость к диалогу.
6. Понимание детьми значимости Родины в жизни каждого человека.
7. Проявление любви и уважения к своей Родине и родному краю.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине) СЛАЙД 1
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине.
- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш родной город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна, в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Обратите внимание на карту России , что вы можете сказать о ее территории? СЛАЙД 2
Я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжи, предложение».
- Наша страна называется …..( Россия).
- Наша страна очень …... В ней много озёр, рек ……..(полей, гор, лесов, морей).СЛАЙД 3-8
- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне).СЛАЙД 9
- Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин )демонстрация портрета Президента России). СЛАЙД 10
- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) СЛАЙД 11-12
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Физминутка
Мы в стране Российской
Дружно весело живем,
По–российски, и по-русски
Мы танцуем и поем.
- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем (русские народные плясовые движения под музыку – игра-танец «Ручеек») СЛАЙД 13
- В России много стран, городов, деревень, областей. Ребята, скажите, в какой области мы живем?
( В Архангельской области)
- Посмотрите – карту, это Архангельская область. СЛАЙД 14
- Наша область большая, в ней также много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города Архангельской области вы знаете, назовите? Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Вельск, Онега и т.д.).
- Как называется главный город области? (Архангельск)
Архангельск это наша малая Родина, наш с Вами родной город.
Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? Вы передаете друг другу мячик и называете, какой же наш город.
- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный
- Вы любите наш город?(ответы детей)
Я тоже очень люблю наш город. Давайте послушаем песню про наш город, а кто знает, тот может подпевать. Звучит песня про Архангельск СЛАЙД 15
Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. А почему он называется малой Родиной?
Послушайте, какие я знаю пословицы: Нет в Мире краше Родины нашей. Везде хорошо, но милее Родины нет. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Воспит. - Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.)
Воспит. - Как вы понимаете пословицу: « Одна у человека мать - одна у него и Родина»? (............................... )
- Вы правы, у ребенка одна мама, и место где родился человек то же одно.
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
- (Береза).
- Да на Руси всегда восхваляли березу. Про неё много песен сложено и стихотворений. Водим хоровод под песню «Во поле березка стояла»
- А теперь представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
- Что будем покупать? Отгадайте загадку:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская». .. (гармонь).
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша». .. (балалайка).
- А еще когда гости приезжающие посмотреть нашу страну увозят с собой на память сувениры. Как вы думаете какой сувенир они покупают. (матрешка)
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Посмотрите на неё. (дети рассматривают матрешку)
- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
- Справитесь с заданием?
- Тогда приступаем к работе.
Дети садятся за столы и расписывают матрешек. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.
3. Итог занятия.
- Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?.
А какие национальные символы и сувениры нашей страны вы узнали сегодня? (береза, матрешка, гармонь, балалайка).
Молодцы ребята, спасибо за работу.
Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...