Сценарий праздника ко Дню Матери "Нет милее и добрее мамочки моей"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие «Нет милее и добрее мамочки моей» является сценарием праздника, посвященного Дню Матери.
Цель и задачи данного мероприятия –гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания; развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; воспитывать уважительное отношение к мамам; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Интересный праздник для детей и их мам. Перед праздником дети рисуют портреты своих мамочек, учат стихи и песни, воспитатели, совместно с родителями, готовят костюмы для сценок; папы с детьми готовят своими руками подарки для мам.Звучат прекрасные стихотворения о мамах, интересные песни, исполняются шуточные частушки и веселая сценка. Проводятся разнообразные конкурсы не только с детьми, но и с мамами. В конце праздника дети вручают своим милым, добрым мамам подарки, сделанные своими руками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 общеразвивающего вида с приорететным
осуществлением деятельности по физическому развитию
детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий праздника ко ДНЮ МАТЕРИ
«Нет милее и добрее
мамочки моей»
Составили и провели:
Воспитатели старшей группы №12:
Лайшева С.С. , Жиганова О. С.
Санкт-Петербург
2021
Сценарий праздника «Нет милее и добрее мамочки моей»
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Задачи:
1) развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
2) воспитывать уважительное отношение к мамам;
3)способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
Предварительная работа: дети выучили стихотворения, роли; воспитатели совместно с родителями подготовили костюмы для сценок; папы с детьми изготовили своими руками подарки для мам.
Ход праздника
Звучит песня «Мама - первое слово»
1 ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить очень славный праздник -День Матери!
Пригласили в гости мам. Обещаем точно - не скучно будет Вам! Мы рады видеть в этом зале вас, ваши добрые глаза, ваши весёлые улыбки.
2 ведущая: Сегодня праздник! Праздник добра и красоты, мудрости и жизнелюбия, нежности и любви!
День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября . Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. «Вы скажете: «А как же 8 марта?» 8 марта- это международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.
Это Ваш праздник, Мамы!
1 ведущая: Кстати, вы никогда не задумывались, почему такие слова, как доброта, ласка, нежность, красота, любовь, забота – женского рода?
2 ведущая: Да потому, что все эти слова, так или иначе, связаны с женщиной, с мамой! Самая добрая и заботливая - мама!
Самая нежная, ласковая, красивая – мама! Самая любящая – мама!
1 ведущая: Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
2 ведущая: – Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба – быть матерью
1 ведущая: А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! В честь сегодняшнего замечательного праздника наши дети приготовили для вас небольшие выступления.
(Выходят девочки и рассказывают стихи)
- Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник милых наших мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
- День мамы- праздник не простой.
Для всех он светлый и любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
- На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «МАМА»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть!
Ведущий: Это очень нежный и ласковый праздник…. Мы пригласили на него самых близких и самых дорогих нам людей – наших мам! Самое прекрасное слово на земле – мама! Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Вед. Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня
Вед. А у кого самая лучшая мама?
Дети. У меня!
Вед. Ребята, а за что вы любите своих мам?
(ответы детей) Милая, любимая ,добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Дети:
1.Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
2.Кто лучшая мама на свете?
На вопрос этот просто ответить.
Потому что давно уверена я -
Лучшая мама на свете - моя!
3.Кто лучшая мама на свете?
На вопрос этот просто ответить,
Та, что добрей и красивее всех,
Та, у которой ласковый смех,
Та, что умеет понять и простить,
И будет тебя бесконечно любить
Ведущий: Милые мамы! Мы всех вас очень ласково называем «мамочка»: (обращаясь к детям)
- Кто пришёл ко мне с yтpа ?
- Мамочка (отвечают дети).
- Кто сказал: "Вставать поpа"?
- Мамочка.
- Кашy кто yспел сварить?
- Мамочка.
- Чаю – в чашечку налить?
- Мамочка.
- Кто косички мне заплёл?
- Мамочка.
- Целый дом один подмёл?
- Мамочка.
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка.
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка.
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка.
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка.
Ведущий: А сейчас мы покажем нашим дорогим мамочкам несколько инсценировок.
Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК:
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ:
Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…
ЁЖИК:
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.
ЦВЕТЫ:
Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит.
ЛИСИЦА:
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
ЁЖИК:
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Ведущий :
Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:
МАМА:
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Ведущий :
Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал: ЁЖИК:
А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!
ВЕДУЩИЙ: А в это время
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
КОТЁНОК:
Мяу, мяу!
ВЕДУЩИЙ:
Он сказал.
КОТЁНОК:
Это значит: ма-ма.
ЩЕНОК:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: "Гав-гав". А это значит: ма-ма.
ПОРОСЁНОК:
Если верить букварю,
Здесь написано: "Хрю-хрю".
Это значит: ма-ма.
ВЕДУЩИЙ: Да, да, ребята, мамы есть у всех детишек,
И у птичек, и у мышек,
У лесных зверят,
И у домашних поросят…
И конечно же у нашей девочки Кати.
В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.
Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.
КАТЯ:
Пора вставать!
ВЕДУЩИЙ: Сказала кукле Катя.
КАТЯ:
Иди умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
ВЕДУЩИЙ: Тут кукла ей в ответ пролепетала:
КУКЛА:
Тебе ведь мама косу заплетала!
КАТЯ:
Не спорь со мною, надевай чулочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.
КУКЛА (присаживаясь на скамью):
Я не хочу!
КАТЯ:
Какая же ты , дочка!
КУКЛА:
Такая же упрямая, как ты!
Ведущий: Что-то мы засиделись, пора немножечко размяться. Сейчас интересная игра для мам и детей «Обязанности мам».
Ребята, я буду называть занятия наших мам, а вы будьте очень внимательны. Если это относится к маме - вы будете хлопать в ладоши, а если этим любит заниматься папа - вы будете топать ногами. А мамы могут помогать.
Итак, обязанности, буду говорить быстро, будьте внимательны.
- Убирает квартиру
- Играет на компьютере
- Водит машину
- Зарабатывает деньги
- Печет пироги
- Посещает родительские собрания
- Моет посуду
- Читает книги
- Водит ребёнка в детский сад
- Ходит в магазин за продуктами
- Смотрит сериалы
- Выносит мусор
- Слушает музыку
- Делает ремонт в квартире
Ведущий: Вот видите, ребята, вы часто хлопали в ладоши, а значит дел у наших мам очень много.
Мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить,
Будем мы частушки петь.
Все мальчики поют частушки
Ведущий: Наши мальчики очень старались, молодцы. Пока ребята будут отдыхать, предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий: А , что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но ,у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.
Конкурс «Мамин голос» (дети закрывают глаза, а кто-то из мам говорит ласковое слово, дети угадывают, чья это мама).
Ведущий: Все знают, что наши мамы очень любят наряжаться. Вот мы и поиграем в игру «Наряди свою маму»:
дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу мешок с атрибутами: шляпки, бусы, коронки, ободки и т.д. , а когда музыка закончится, тот, у которого оказался мешок, достает из него украшение и одевает своей маме. ( В конце игры дефиле украшенных мам со своими детьми).
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
•Нет милее дружка, как родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Птица рада весне, а младенец матери.
• Родная земля - матушка, чужая сторона – мачеха.
- У ребенка заболит пальчик, а у матери – сердце.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнский гнев, что весенний снег. Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс «Найди своего ребенка ». Мама должна с закрытыми глазами на ощупь найти своего ребенка .
Ведущий: Наши мамы замечательно справились со всеми заданиями. А наш праздник постепенно подходит к концу , и в завершении дети исполнят для вас песню про маму
«Самая хорошая» . (Исполнение песни).
1 Ведущий: Берегите друг друга - добротой согревайте,
Берегите друг друга - обижать не давайте
2 Ведущий: Берегите друг друга - суету позабудьте
И в минуты досуга – рядом вместе побудьте.
1 Ведущий: Наш праздник подошел к концу.
Дорогие, милые, добрые мамы! Мы желаем вам всего самого доброго и светлого! Вы достойны добрых слов, которые звучали сегодня и, мы надеемся, они будут сопровождать вас всю жизнь.
2 Ведущий: А, главное - пусть рядом с вами будут любящие вас дети, пусть счастье царит в ваших семьях, мир и покой, который храните вы, дорогие наши мамы. Вы наши свет и тепло, наши уют и радость. А дети приготовили для вас своими руками сердца, которые они готовы вам подарить.
(Звучит нежная музыка, дети дарят подарки своим мамам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню Матери «А ну-ка мамочки…»
Цель: Развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к злементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлеж...
Сценарий праздника ко Дню Матери «А ну-ка мамочки…» для старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлеж...
Сценарий праздника к Дню Матери «А ну – ка, мамочки»
Сценарий праздника к Дню Матери «А ну – ка, мамочки» для старших дошкольников....
Сценарий праздника ко дню матери "А ну-ка мамочки"
Сценарий праздника ко дню матери в старшей группе детского сада...
Сценарий праздника, посвященного дню Матери «Для милой мамочки концерт»
В списке самых светлых праздников день матери - праздник особенный. Всегда хочется провести его достойно, поздравить мам так, чтобы празднование надолго осталось в душе, оставив там теплый с...
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка милая моя».
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе«Мамочка милая моя». ...
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе: «Мамочка милая моя»
Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:1. Развивать физические качества детей: силу, ловкость, ориентировку в пространстве,...