Сценарий праздника к Дню Матери «А ну – ка, мамочки»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна

Сценарий праздника к Дню Матери «А ну – ка, мамочки» для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_-_2016g.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Сценарий праздника к Дню Матери

        «А ну – ка, мамочки»         

для старших дошкольников

подготовила: музыкальный руководитель – Писарева И.М.

Цель:

 показать роль женщины в обществе, воспитывать уважение к ней;

способствовать развитию артистизма; повышению ответственности за воспитание детей; приобщать к элементарным общеприняты нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование

гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:

 - закрепить и обогатить знание детей о празднике – Дне Матери;

 - познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями     художественной литературы по теме;

- обогащать словарный и лексический запас детей;

 - развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;

- совершенствовать певческий голос, вокально – слуховую координацию;

- создать праздничное, весёлое настроение;

- вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Предварительная работа:

- сюжетно – ролевая игра «Семья»;

- чтение произведений художественной литературы на тему: «Любовь и уважение к матери»;

- изготовление подарков для мам;

- рисование портретов мам;

- заучивание наизусть стихотворений по теме; разучивание песен.

Место проведения: музыкальный зал.

         Ход утренника:

Под весёлую музыку в зал входят дети средней и подготовительной групп,

садятся на стульчики.

1вед.: Добрый день, дорогие друзья! Добрый праздничный день!

            Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным,

            Ласковым самым, нежным самым – мамам!

2 вед.: И пусть они не все сейчас в этом зале, но пусть наше душевное тепло,

             безмерная любовь, признательность, восхищение дойдут до них,

             несмотря на расставания!

1 вед.: Самый дорогой человек в нашей жизни - это мама. Это она нас

              вырастила и воспитала, это она любит нас и плохими, и хорошими.

2 вед.: Сколько тепла таит это магическое слово! Материнская любовь

              согревает нас до старости. И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 –

              тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, участие, её ласковый

              взгляд!

1 вед.: Вам – умным, добрым, радушным, щедрым, всем, кому имя – мама,

              посвящается этот праздник!

2 вед.: Многие поэты посвящают маме стихи. А сейчас, дорогие мамы, дети

             средней группы прочтут вам стихи.

1 реб.: Маму крепко поцелую, обниму её родную.

              Очень я люблю её. Мама – солнышко моё.

2 реб.: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

              Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я:

              Это мамочка моя!

Дети средней группы расходятся по залу, исполняют песню «Мама, мама, мамочка», садятся.

1 вед.: Молодцы! Какие прекрасные слова.

2 вед.: Дорогие наши мамы, готовы ли вы начать праздник?

Мамы: Да!

1 вед.: Оценивать наши конкурсные задания будет уважаемое жюри:

             - заведующая детским садом – Лущик Татьяна Михайловна,

             - старший воспитатель – Шатикян Анна Александровна,

             - бабушка одного воспитанника.

2 вед: В соревнованиях принимают участие 2 команды. Разрешите

            их представить. Команда «Солнышки» (участники встают с мест).

Ваш девиз: Мама – супер, мама – класс, лучше в мире нету нас!

(участники садятся).

1 вед.: Команда –«Звёздочки». (участники встают)

Ваш девиз: Мы красотки хоть куда, папы любят нас всегда.

(участники садятся)

2 вед.: В начале нашей игры мы предлагаем провести весёлую разминку.

             Нужно будет по музыкальному вступлению всем вместе отгадывать

             название песни.

Разминка: запись знакомых детских песен:

- «Кузнечик»,

- «Антошка»,

- «Голубой вагон»,

- «Песенка крокодила Гены»,

- «Песенка Чебурашки». 

Затем каждая команда на выбор поёт 1 куплет любой из этих песен.

1 вед.: 1 конкурс называется «Знайки». Вопросы для команды «Солнышки»:

- кто из мультгероев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!»

                                             (Кот Леопольд)

- назовите адрес Карлсона. (крыша)

- что подарили Ослику на день рождения Винни – Пух, Пятачок, Сова?

                                      (пустой горшок, лопнувший шарик, хвост)

- куда отправился Айболит лечить зверят? (в Африку)

- что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку?

                              (это мы не проходили, это нам не задавали)

- как звали оригинальную старушку, любившую крыс?

                                       (старуха Шапокляк)

2 вед.: Вопросы для команды «Звёздочки»:

- назовите фамилию одного из жителей Простоквашино, который любил молоко? (Матроскин)

- какова длина удава? (38 попугаев и одна мартышка)

- какое лекарство и зачем прописал доктор коту Леопольду?

               (Озверин, чтобы он умел постоять за себя)

- в каком мультсериале лесной зверь исполняет роль Деда Мороза?

                   (Волк – «Ну погоди!»)

- в каком городе жил волшебник Гудвин? (в Изумрудном)

1 вед.: Итак, первый конкурс подошёл к концу. Жюри оценивает его,

              а у нас – музыкальная пауза.

1 реб.: Наш детский сад поздравить рад

             Всех женщин в нашем зале.

             И пожелать мы вам хотим, чтоб с нами не скучали.

2 реб.: Вам наши песни и улыбки, и солнца осеннего тепло.

              Пускай пурга – играют скрипки зиме завистливой назло.

3 реб.: Желаем вам здоровья, счастья, прекрасных дел, огромных сил.

              Чтобы любовь, заботу, нежность, вам каждый день с утра дарил.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Нужные слова», садятся.

2 вед.: А сейчас жюри объявит итоги первого конкурса.

Слово жюри.

1 вед.: Молодцы! Так держать! Никому не унывать!

             Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования!

2 конкурс – драматизация «Расскажи и покажи сказку».

Предлагается команде «Солнышки» разыграть сказку «Репка»

(участвуют дети и родители), команде «Звёздочки» - разыграть сказку

«Теремок» - (дети и родители). Команды могут показать сказки, используя любой вид театра: варежковый, пальчиковый, игрушечный, театр картинок и т.д.

2 вед.: А пока члены жюри готовятся объявить итоги 2 конкурса, я объявляю

              музыкальную паузу: дети и родители образуют 2 концентрических

              круга, исполняют танец «Добрый жук», садятся.

Слово жюри.

1 вед.: 3 конкурс: «Мама, нарисуй меня!»

              У наших мам золотые руки и мы знаем, что они нарисуют прекрасный

              портрет своего ребёнка.

Выставляются 2 мольберта, по 1 представителю от каждой команды рисуют портреты детей.

Пока мамы рисуют:

2 вед.: Самое прекрасное слово на земле – «МА - МА». Наши мамы, словно

             солнышко, приносят всем тепло и счастье. Ребята, а как вас мама

             называет ласково?

1 вед.: Предлагаю вам, ребята, добрыми и ласковыми словами назвать

             свою мамочку.

Игра: «Назови свою маму ласково».

1 вед.: Молодцы! Как много приятных слов вы можете сказать своей

             любимой мамочке. А сейчас уважаемое жюри объявит итоги

             3 конкурса.

Слово жюри.

2 вед.: 4 конкурс – «Рассуждалки».

              Для команды «Солнышки»:

- это обычно бывает в сказке, а иногда – в жизни;

- так называют всё удивительное, необычное, волшебное;

- когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (чудо)

Для команды «Звёздочки»:

- она бывает часто и во многих местах из – за неё приходится тратить время;

- но если тебе что – то необходимо, то придётся смириться с ней;

- постоишь сколько надо, и получишь что хотел. (очередь)

1 вед.: 5 конкурс – «Золушка».

             Этот конкурс на время: надо из смеси круп отделить горох от риса

             или фасоль от гороха.

2 вед.: Пока мамы работают – у нас музыкальная пауза.

Реб.: А наш оркестр поздравить рад

           Всех мам на всей планете, «спасибо» маме говорят

            И взрослые и дети.

Шумовой оркестр – дети подготовительной группы.

2 вед.: А сейчас жюри объявит итоги 5 конкурса.

Слово жюри.

1 вед.: Слово спряталось куда – то, слово спряталось и ждёт,

              Пусть найдут меня ребята, ну – ка, кто меня найдёт.

Отвечают дети обеих команд, кто быстрее ответит, тот и получит балл.

- Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

  Мы посуду мыли сами – помогали нашей… ( маме);

- Ко дню рожденья Кати мама сшила…(платье);

- На каток ушла с утра моя старшая…(сестра);

- Мы цветы в саду сажали, их из лейки поливали.

  Астры, лилии, тюльпаны – пусть растут для нашей…(мамы)

- Мама, папа, брат и я – вот и вся моя…(семья)

2 вед.: Я буду называть предметы, а вы, дети, мгновенно должны ответить,

              кто в семье чаще всего пользуется этим предметом. Итак, начали:

- диван,

- веник,

- телевизор,

- спицы,

- мяч,

- игрушки,

- кресло,

- газета,

- стиральная машина,

- утюг,

- ремень.

1 вед.: А сейчас каждая команда представляет свой пирог на конкурс

              «Угощение к чаю». (каждая команда представляет свой пирог).

Жюри объявляет итоги.

Награждение грамотами.

2 вед.: Милые женщины! Милые мамы!

              Самые нежные, добрые самые.

              Мы вас сейчас от души поздравляем,

              Счастья, здоровья, любви вам желаем!

1 вед.: Чтобы детишки вас не огорчали,

              Чтобы не знали вы горьких печалей,

              Чтобы по улицам «павами плыли»,

              Все, как одна, «Мисс Вселенною были».

Дети дарят подарки мамам.

2 вед.: Вот и всё! Победила дружба, проигравших нет, ведь главное в

              нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я

              думаю, праздник удался на славу!

Всем присутствующим в зале бабушкам дети подготовительной группы дарят песню.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Бабушка родная», садятся.

1 вед.: Поиграли мы отлично, и устали мы прилично.

              Ух, как в горле пересохло! Давайте отдохнём,

              Заодно чаёк попьём!

Под музыку дети и взрослые покидают зал.

Что нужно:

  1. ведущая – ; 2.2ведущая – ;

3.эмблемы детям и мамам: подг. группа – «Звёздочки», ср.гр. – «Солнышки»;

4.Средняя группа – театр сказки – «Репка», подг.гр. – «Теремок»;

5.2мольберта, 2 ватмана, фломастеры – к игре;

6.тарелки, горох, фасоль, 2 стола – к игре; 7.инструменты для шумового оркестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню Матери «А ну-ка мамочки…»

Цель: Развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к злементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлеж...

Сценарий праздника ко Дню Матери «А ну-ка мамочки…» для старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлеж...

Сценарий праздника ко дню матери "А ну-ка мамочки"

Сценарий праздника ко дню матери в старшей группе детского сада...

Сценарий праздника посвященному Дню матери"Я люблю тебя мамочка"

laquo;Мама – солнышко моё»♫1 Голос из-за сцены:Все начинается с неё…Призывный крик ребенка в колыбели,И мудрой старости докучливые стрелы…Все начинается с нее.Умение прощать...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери "А ну-ка, мамочки!"

Данный материал адресован воспитателям дошкольных учреждений....

Сценарий праздника ко дню матери в средней группе «Мамочка моя»

сценарий развлечения детей вместе сродителями, сценки, стихи, лотерея.Вед.Сегодня мы с вами попали в сказочную страну, которая так и называется «Мамочка». Эта страна очень ласковая и тепла...