Игровое занятие «Интернет-безопасность детей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игровое занятие «Интернет-безопасность детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-bezopasnost_detey.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Интернет-безопасность детей»
воспитатель – Подгорбунских Наталья Геннадьевна
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Материал и оборудование:
ноутбук. Игрушка – Учёная сова
Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про (компьютер)
Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры?
Дети: да
Воспитатель: А что такое компьютер?
Дети : ответы детей
Воспитатель: Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей.
Дети: Клавиатура.
Воспитатель: По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
Дети: Мышка
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из монитора, клавиатуры, мышки.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен компьютер.
Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.
Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель : А почему?
Дети: Может испортиться зрение, осанку.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
Дети: Это такое место, где есть любая информация.
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.
Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?
Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.
Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не, в добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
Воспитатель: – Наш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!
Но не волнуйтесь ребята. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.
«Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
Дети: Не заходить без родителей в интернет.
«Красная шапочка»
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.
Дети: Не разговаривай с незнакомцами.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель: Придумали правило?.
Дети: Опасайся мошенников.
Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
«Морозко»
Дети: Не кричать, не грубить.
Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
И в заключении нашего занятия, мы посмотрим один очень важный и нужный ролик, что бы вы запомнили всё, о чём мы с вами сегодня говорили.
Просмотр социального ролика.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!
Воспитатель: Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
Мне и нашей Учёной сове - тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое.
Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - игровое занятие "Венигрет" для детей ЗПРстаршего дошкольного возраста с активным участием родителей
Цель: Обогатить и уточнить знания детей по теме «Овощи».Упражнять в составлении целого изображения из частей.Развивать: непроизвольную память; мышление; мелкую и общую моторику; двигательные навыки; с...
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
Игровое занятие-спектакль для детей первой младшей группы.
Игровое занятие-спектакль по сказке "Репка" для первой младшей группы разработано с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с такой формой н...
Игровое занятие по обучению детей этикету и вежливости
Развивать навыки использования в речи вежливых слов....
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
16 правил интернет-безопасности для детей
Дети – это цветы жизни. Однако пока они маленькие, за ними необходимо тщательно следить и всячески оберегать. Ребенку все интересно, и в связи с небольшим жизненным опытом, он лезет туда, где ему абсо...