Проект "Моя семья" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное сообщество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – коммуникативный проект «Моя Семья»
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.
Цель проекта:
- Расширять представления детей о своей семье, родословной.
- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 6 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
4. Родительская встреча с мамой Абловой Н.Н. «Давайте познакомимся»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка рисунков и фотографий «Моя семья».
6. Выставка творческих работ мамы Балаболиной О. «Мои мягкие друзья»
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Развлечение, посвященное «Дню матери»
10. Изготовление цветов из бумаги (оригами) ко «Дню мамы».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Опрос детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта «Моя семья»
Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1».
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Срок реализации (планируемый): 15 ноября 2019 г. – 15 декабря 2019 г.
Реализация проекта
Этапы | Содержание |
1 этап. Подготови- тельный | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» |
2 этап. Основной | НОД на тему «Моя семья» - Коммуникация «Моя семья» - Рисование «Моя семья» - Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». - Лепка «Мебель для трех медведей» - Конструирование «Мамины косички» |
Родительская встреча с мамой Абловой Н.Н. «Давайте познакомимся». | |
Чтение художественной литературы: - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - «Гуси-лебеди» - «Сказка об умном мышонке» С. Маршак - «Мамина работа» Е. Пермяк - «Мамина дочка» В.Белов - «Косточка» К.Ушинский - «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто - «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский | |
Дидактические игры: - «Кем быть?» - «Закончи предложение» - «Кто старше?» «Кто младше?» - «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало) - «Собери портрет из деталей» - «Составь семью из фигурок» - «Радость - или огорчение?» - «Назови как тебя дома ласково называют?» | |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». | |
| Беседы: - «Выходной день в моей семье» - «Как я помогаю дома» - «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) - «Как мы отдыхаем» |
Чтение стихотворений, загадки. | |
Консультация для родителей «Что такое семья глазами ребенка», «Семья и семейные ценности» », «Роль семейных традиций». | |
Выставка рисунков «Моя семья» | |
Выставка творческих работ мамы Балаболиной О. «Мои мягкие друзья» | |
Изготовление цветов из бумаги (оригами) ко «Дню мамы». | |
3 этап. Заключитель-ный | Развлечение, посвященное «Дню матери» Подведение итогов в реализации проекта Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ |
Заключение: Мы предполагаем, что:
- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;
- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Декабрь 2019 г. Суркова Л.А.
Воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...