План и отчет работы по теме самообразования
методическая разработка (средняя группа)
Обеспечение психологического комфорта в группе среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_1.docx | 29.64 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 5.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя средней группы Желтиковой О.Н.
Тема: «Обеспечение психологического комфорта в группе среднего дошкольного возраста»
Атмосфера психологической комфортности в группе определяется:
- Отношениями между воспитателем и детьми;
- Отношение между самими детьми;
- Окружающая обстановка, развивающая среда;
- Работа с родителями.
Цель: психологическая комфортность в группе.
Задачи: проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- подобрать художественную литературу, способствующую обеспечению психологического комфорта у детей;
- развивать у детей умение анализировать поступки, учить давать оценку своему поведению, мириться, уступать, делиться, избегая конфликтности;
- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей ценностного отношения друг к другу;
- развитие у детей навыков примирения;
- позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе;
- потребность и готовность проявлять сострадание, и радоваться за другого.
Срок реализации: 1 год (2020-2021 учебный год)
Содержание работы по самообразованию
Сроки | Тема | Содержание | Практический выход |
сентябрь | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, постановка целей и задач. | Цель работы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности. | |
сентябрь | Планирование работы по самообразованию, постановка цели, задач, предполагаемого результата. | Планирование работы по следующим разделам: -изучение методической литературы; -работа с детьми; -работа с семьёй; -самореализация. | Составление плана самообразования по теме с внедрением в практику ДОУ. |
В течение года | Теоретическое изучение проблемы. | 1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003. 2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996. 3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992. 4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008. 5. Интернет-ресурсы. | Изучение литературы по теме. |
В течение года | Практическая деятельность. | 1. Изучение опыта педагогов в ДОУ. 2. Использование методики на ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. 3. Изучение методик и технологий в интернете. 4. Консультация для родителей «Роль родителей в психологическом развитии ребенка», «Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка». 5. Консультация для педагогов «Психологический комфорт». 6. Составление картотеки игр по обеспечению психологического комфорта. 7. Отчёт по теме самообразования. | Консультации для родителей, консультация для воспитате-лей; составле-ние картотек игр, драматиза-ций-игр; офор-мление выставки для родите-лей. |
май | Подведение итогов самообразования. | В результате работы по теме самообразования ожидаются следующие результаты: формирование у детей ценностного отношения друг к другу; развитие у детей навыков примирения; позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе; потребность и готовность проявлять сострадание | отчёт |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию. | Изучение литературы по теме. | |
Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата. | Составление плана самооб-разования по теме с внедре-нием в практику ДОУ. | ||
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Комфортность пребывания в ДОУ» | ||
Работа с детьми: Диагностика | Цветовая диагностика «Домики» «Я в своей группе» рисунок | ||
Октябрь | Изучение темы: «Психологического комфорта в группе» | Изучение литературы по проблеме. | |
Работа с детьми: Ритуал утреннего приветствия «Давайте поздороваемся» | Создание уголка настроения. | ||
Работа с родителями | Консультация для родите-лей «Утренний настрой». | ||
Работа с детьми: «Круг хороших воспоминаний» | Ввести традицию обсуждать с детьми кто что сделал хорошего за день (Катя быстро оделась, Петя быстро заснул) | ||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями: Практические советы «Как обеспечить комфортный психологический настрой перед походом в сад». | ||
Декабрь | Изучение темы: «Спокойная эмоциональная обстановка в семье». | Знакомство с литературой. | |
Работа с детьми: снятие эмоционального напряжения | Копилка добрых слов «Комплименты» Упражнение «Обезьянки и зеркало» | ||
Работа с родителями
| Консультации «Сохранение и укрепление психологического здоровья и развития личности | ||
Январь | Изучение темы: «Роль музыки в снятии эмоционального напряжения у детей. | Подбор материала по теме. | |
Работа с детьми: снятие эмоционального напряжения | Прослушивание подобранной музыки в зависимости от состояния детей | ||
Февраль | Изучение темы: «Хороводная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста». | Изучение литературы.
| |
Работа с детьми: хороводные игры, как средство забывания всех обид и ссор | «Ходит Ваня»; « Пузырь» «Угадай, чей голосок» | ||
Март | Составление картотеки мирилок | Изучение и подбор литературы. | |
Работа с детьми: «Не надо ссориться» | Использование мирилок в конфликтных ситуациях | ||
Работа с родителями | Приобрести в группу рас-краски с сюжетными картинками по теме примирения | ||
Апрель | Работа с детьми: ЧХЛ | Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости» | |
Работа с родителями | Конкурс совместных твор-ческих работ родителей и детей на тему «Дружная семья» | ||
Май | Самоанализ плана самообразования. | Обобщение опыта | |
Работа с детьми: Анализ | «Атмосфера в моей группе» | ||
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей «Создание психологического комфорта в группе» |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию воспитателя Макаренко О.Н.
Тема самообразования: «Обеспечение психологического комфорта в группе среднего дошкольного возраста»
Цель: психологический комфорт в группе
Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:
- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- подобрать художественную литературу, способствующую обеспечению психологического комфорта у детей;
- развивать у детей умение анализировать поступки, учить давать оценку своему поведению, мириться, уступать, делиться, избегая конфликтности;
- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
- была введена традиция обсуждать с детьми кто что сделал хорошего за день (Катя быстро оделась, Петя быстро заснул);
-общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, и опыта взаимодействия;
- использование мирилок в конфликтных ситуациях;
-работа с родителями: Практические советы «Как обеспечить комфортный психологический настрой перед походом в сад»;
-образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;
-чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;
-изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости».
В процессе работы по теме психологического комфорта я выяснила, что детям необходимо место для уединения. Было принято решение создать уголок "спокойствия", где дети смогут отдохнуть, "отгородиться" от всех и посидеть наедине с собой. Для детей была создана картотека "мирилок", родители принесли уютные подушки и антистрессы для релаксации в уголок уединения.
Результат моей работы.
Дети научились самостоятельно мириться, не раздувая конфликт. Стали проявлять сострадание, жалеть того ребенка, которому больно или плохо. Интересуются настроением друг друга, спрашивая "У тебя сегодня хорошее настроение?" Дети стали больше обращать внимание на сверстников, сформировалось позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе. Появилось место для эмоционального отдыха.
Планирую и дальше работать в выбранном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе по теме самообразования "Развитие сенсорных способностей детей через проведение дидактических игр"
В отчете представлен анализ работы по теме самообразования "Развитие сенсорных способностей через проведение дидактических игр" с данными педагогической диагностики на начало и конец учебного года....
Отчет о проделанной работе по теме самообразования
«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»...
Отчет по работе над темой самообразования в 2017-2018 году
Отчёт о работе над темой самообразования в 2017-2018 году...
План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет о работе над темой самообразования Тема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым».
Отчет о работе над темой самообразованияТема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым»....
Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...