памятки, буклеты
методическая разработка
памятки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет берегите воду | 579.43 КБ |
буклет про экологию | 530.16 КБ |
буклет разделяем мусор | 951.25 КБ |
буклет по адаптации | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проходят эры – миллионы летий,
Земля живёт, и будет жить всегда,
Пока в артериях земли не оскудеет
Источник Жизни – чистая вода!
Составитель:
Воспитатели: Пугачева А.К.
Рыженкова Ю.В.
Интересные факты о воде
Факт 1. Вода является основным составляющим человеческого организма. У взрослых 60-70% от общего веса, у детей – 75-85%.
Факт 2.Здоровый человек может выпить около трех литров (48 стаканов) воды в день.
Факт 3.После интенсивных физических нагрузок человек моментально теряет вес тела, но не из-за того что сжигает жир, а из-за того, что теряется вода.
Факт 4. В подземных водоносных слоях хранится гораздо больше пресной воды, чем на всей поверхности планеты.
Факт 5.Землю можно представить как замкнутую систему, похожую на террариум, что означает, что она очень редко получает или теряет какие-либо вещества. А вода, существовавшая на Земле много миллионов лет назад, сохраняется и сегодня
Знаете ли Вы, что…
- По нормам на каждого жителя города приходится 220 литров холодной воды в сутки,
- Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем около 100 литров воды,
- Каждый раз, когда мы чистим зубы, вы расходуете 1 литр воды,
- Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды,
- Разовый смыв в туалете – 8-10 литров воды,
- Во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды,
- Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды,
- Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту,
- Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час,
- Даже самая малая утечка уносит в канализацию до 80 литров воды в сутки!
Как сохранить воду чистой?
- Не бросай в воду мусор (банки, бутылки, проволоку и пр…),
- Не рви и не губи водные растения, они – очищают воду,
- Не тревожь животных, живущих по берегам водоемов – бобров, выдр, водяных крыс, лягушек, ужей, стрекоз,
- Не мой транспортное средство на берегу водоема!
- Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах водоемов,
- Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в их мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!»
Дороже «обыкновенной» воды нет ничего на свете! Запасы пресной воды составляют всего 2,5% от общего её количества, и часть населения нашей планеты испытывают в ней острый недостаток.
Основные запасы пресной воды сосредоточены в ледниках Антарктиды и Арктики. Иссякают запасы пресной воды из-за загрязнения её стоками заводов, фабрик, городов. Наша «живая» вода постепенно превращается в «мёртвую».
22 марта – Всемирный день водных ресурсов.
Праздник, посвященный воде, начали отмечать с 1993 года, решением Генеральной Ассамблеи ООН.
Давайте возьмем за правило отмечать Международный день воды каждый год и рассказывать об этом празднике детям.
Если каждый человек будет аккуратен и бережлив в расходовании воды, решить проблему нехватки ресурса на мировом уровне окажется проще.
Все великое начинается с малого.
Начнем с себя!
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».
Антуан де Сент-Экзюпери
Предварительный просмотр:
Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных ресурсов, дефицит пресноводных ресурсов, охрана и безопасность прибрежных и морских зон, влияние экологии на здоровье человека, сохранение биоразнообразия планеты, полярные районы, изменение климата.
Всемирная ООН проводит Конференции, издает Конвенции и соглашения по окружающей среде, ЮНЕПКОМ решает вопросы по загрязнению вод озера Байкал в результате хозяйственной деятельности предприятий и ЖКХ на Байкальской природной территории. Экологи трудятся, создают отчеты, составляют анализы экологии промышленных зон, экологии человека, даже экологии жилых и офисных помещений.
Одним словом, все серьезные организации и специалисты в области экологии что-то делают во благо сохранения природы, загрязненной самим человечеством.
Ну, и мы не остаёмся в стороне. В группе разработали план мероприятий по экологии: это и проведение различных акций «Вырасти комнатное растение!» «Сад на подоконнике», десант «Подкорми птиц зимой»… Экологическое воспитание учит детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Дети сами нуждаются в доброте и ласке, и вместе с тем способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому.
Важно научить ребятишек правильно вести себя и в природе и среди людей. Мы стараемся, чтобы ребёнок вырос добрым, терпеливым, миролюбивым и стал счастливым- должны помнить, что детство-это важная, безвозвратная часть жизни человека.
Охранять природу нужно!
Помни это, Человек!
Так давайте вместе, дружно
Приберемся в руслах рек,
Вычистим моря от грязи
И облагородим лес,
Чтобы стало чище сразу
На красавице-Земле!
Выйди просто из дома на улицу
И одно деревцо посади –
На него пусть детишки любуются –
Ведь у них еще жизнь впереди!
И нам в год охраны среды нашей жизни
Задуматься стоит на миг,
Чтоб дети планеты лишились угрозы,
Ведущей всю Землю в тупик.
Удивительно проникновенные строки, сколько в них любви к природе, к жизни, к детям, добрых намерений.
Конец XX и начало XXI века стали переломными для жителей планеты Земля: природные катастрофы, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей. Все это привело к тому, что проблема не только экологической безопасности, но и экологической грамотности встало на первое место
Мы тоже планируем присоединиться к этим призывам и выполнить План основных мероприятий по проведению «Года охраны окружающей среды» в нашем ДОУ:
провести с детьми различные беседы, досуги, викторины, совершить с дошкольниками «Путешествие по страницам Красной книги», продолжить работу с детьми на «Экологической тропе» детского сада, совместно с родителями воспитанников организовать фотоконкурс «Запечатли природы чудеса» и конкурс детских рисунков «Природа за моим окном», а также продолжать работу по озеленению и благоустройству территории ДОУ.. Думаю, наши старания принесут ожидаемые "плоды", а наши воспитанники станут настоящими "ценителями" Жизни на Земле!
МКДОУ Д\с №4
с.Грачёвка
2013 г.
Предварительный просмотр:
Перед утилизацией следует вытащить все металлические предметы, скрепки, кнопки и пластмассовые папки. Ниже представлен перечень макулатуры, которая не подлежит приему в качестве макулатуры: • бумага для фото; • бумага для выпечки; • калька; • обои; • лотки для яиц; • ламинированная бумага; • втулки от туалетной бумаги; • все виды салфеток; • сигаретные пачки; • ТетраПак.
Раздельный сбор мусора значительно упрощается при установке специальных разноцветных баков для разных типов отходов:
Это лишь ориентировочный перечень, в разных странах мира цвета баков для мусора могут отличаться в соответствии с утвержденными эталонами. Поэтому во избежание неразберихи на контейнеры наносят специальные надписи или знаки. Баки изготавливаются из специального пластика или металла в соответствии с санитарными нормами. | Металл В наши дни многие промышленные предприятия сортируют металлоотходы, сортируют их и отправляют на переработку под эгидой «бережливое производство». Граждане должны ответственно подойти к раздельному сбору мусора из металла, так как этот материал без труда поддается переработке и может прослужить не одно десятилетие. В быту нас окружает огромное количество металлических изделий:
Практически все отходы из металла принимаются для переработки за исключением аэрозольных флаконов – лаки для волос, освежители воздуха и пр. БЕРЕГИ свою планету, для НАС лучше её нету! | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №88 «Алые паруса» г.Калуга «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать» Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей. Воспитатели: Пугачева А.К. Рыженкова Ю.В. Калуга 2021 |
Раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и повторного использования. Перерабатываемые отходы часто составляют более половины всего мусора. Сортировка отходов на раннем этапе – до того, как они отправятся на помойку – решает несколько задач:
| С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА В СВОЕМ ЖИЛИЩЕ? Многим кажется, что если организовать раздельный сбор мусора даже в небольшой квартире, то она вся будет завалена отходами. Главным союзником в деле раздельного сбора отходов должна стать компактность – картонные упаковки в сложенном виде практически не занимают места, а алюминиевые банки хорошо сплющиваются. Базовые правила сортировки предполагают очищение или мойку, сушку и уменьшение объема. Для каждого вида отходов желательно приобрести несколько ведер или маленьких контейнеров. ЧТО ИМЕННО СЛЕДУЕТ СОРТИРОВАТЬ? Разберемся с правилами сортировки мусора по его типу. Пластик Для облегчения разделения на пластиковой упаковке наносят специальные знаки. Что относится к пластику при раздельном сборе мусора: • полиэтиленовые упаковочные пакеты; • пищевая пленка; • пластиковые бутылки и крышки; • полимерная упаковка; • контейнеры; • одноразовая посуда – стаканчики, тарелки и пр. Стоит обратить внимание, что целлофан отправляют в контейнер со смешанными отходами, так как он не относится к пластику. | Стекло Сейчас для переработки принимают следующиевиды стеклянных отходов: • банки; • бутылки; • флаконы и пузырьки; • бой. Но существуют особые (специализированные) виды стекла, содержащие включения других материалов. Они подлежат утилизации как неперерабатываемые отходы: • оконные стекла; • автомобильные стекла; • каминные стекла; • хрустальные изделия с включениями свинца; • электрические лампы; • керамическая, фаянсовая и фарфоровая продукция; • кинескопы от телевизоров. Бумага Бумага считается ценным ресурсом в нашей жизни с очень давних времен. Раздельный сбор мусора из бумаги позволяет отправлять в контейнеры: • журналы; • газеты; • писчую бумагу и письма; • тетради; • рекламные проспекты; • книги.
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки-буклеты для родителей
В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющий...
Памятка - буклет для воспитателей "Советы по самообразованию"
Буклет в помошь воспитателям по самообразованию...
Памятка- буклет к исследовательской работе педагога
Как правильно сформулировать тему.Определение актуальности и новизны исследования. Формулирование цели исследования.Формулирование задач исследования...
памятки-буклеты для родителей и детей по ПДД 3 шт.
При составлении памяток использован материал, опубликованный в журнале "Старший воспитатель" (за 2007/09 гг.)...
Памятка-буклет родителям по развитию мелкой моторики.
Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успехов, чтобы он состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно? Тогда это памятка-буклет для вас! В ней вы н...
Памятки-буклеты для воспитателей по программе "От рождения до школы"
Мы сейчас все изучаем новые проекты примерных ООП в соответствии с ФГТ. Наш дс изучает проект "От рождения до школы". Чтобы у воспитателей и логопедов оставалось нечно материальное на руках после конс...
Картотека: "Памятки, буклеты для родителей"
Родители не всегда обладают должным уровнем педагогических умений и навыков. Основной идеей данных в картотеке материалов является оказание помощи современной семье в деле воспитания, обучения ...