Проект "В мире сказок"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 «Ладушки»
Проект: «В мире сказок»
Подготовила и провела воспитатель
средней группы Носкова К.О.
Г. Подольск,2020г.
Методический паспорт социального проекта
Структура | Содержание |
Тема | Проект по театрализованной деятельности на тему: " В мире сказок" |
Руководитель проекта | Носкова К.О.- воспитатель средней группы, . Педагогический стаж. стаж 7 лет; |
Исполнитель проекта | МДОУ детский сад №57 «Ладушки» |
Юридический адрес исполнитель проекта | МО,Г.о. Подольск ул. Генерала Смирнова д.5 |
Адресация проекта | Дети средней группы. |
Цель проекта | Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды. |
Задачи проекта | Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру; 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса ) 3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми; 4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. |
Благополучатели проекта | Дети в возрасте от 4-5лет.воспитатель. |
Типовые особенности проекта | Практико- ориентированный на уровне МДОУ. |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | Ожидаемый результат: 1. Участие в проекте 80% семей группы; 2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания; 3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования; 4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет; 5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.
|
Исполнители основных мероприятий. |
|
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно прививает ребенку театрализованная игра устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: сентябрь
Ответственные: Воспитатель
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: сентябрь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: сентябрь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Проект «Театр для всех».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели
Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню матери)
Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: сентябрь
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»
3) Просмотр представления по мотивам сказок У.Диснея.
Срок реализации: ноябрь
Ответственные: Воспитатель
Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации: Февраль — Март
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: Февраль — Март
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: декабрь
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
8) Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.
Срок реализации: Март
Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.
Заключительный этап
1) Смотр-конкурс работ родителей.
Срок реализации: декабрь
Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.
Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Обеспечение:
Литература
1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 4-5 лет. С.-П.:2011г.
2. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
3. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
4. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.
5. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
6. Л. В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
7. Ю.Алянский «Азбука театра» М.:1998г.
8. Н. Ф Сорокина. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
9. Е.В.Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.: 2009г.
10. А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
11. Е.В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Великий Новгород, 2006..
12. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.
13.О.И.Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений. М.:2012г.
Ресурсное обеспечение:
1. Центр народной сказки. Здесь размещены:
- сказочные образы и макеты из народных сказок
- картины, изображающие эпизоды сказок;
2. Мини-библиотека:
- книги с народными сказками на русском языке;
- детские книги разных форматов (книжки-малышки, книжки-раскладушки и т.д.);
- комплекты иллюстраций к сказкам;
- СD диски с записями песен и сказок.
3. Театрально-игровой центр:
- костюмы героев сказок для театрализованной деятельности;
- театр на фланелеграфе;
- пальчиковый театр;
- куклы Би-ба-бо;
- теневой театр, настольная и напольная ширмы.
Методическая копилка
* Перспективный план работы по театрализованной деятельности.
* Конспекты с инсценировками и мини-сценками.
* Сценарии развлечений и досугов.
* Подбор методического материала по театру.
* Картотека. «Этюды» М.И. Чистяковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...