Памятка для Педагогов и Родителей
презентация к уроку (подготовительная группа)
Эта памятка для ознакомления с дедактическими играми для развития связной монологической речи у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов и родителей
«Дидактические игры для развития связной монологической речи у дошкольников»
Монологическая речь - это организованный и развернутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение)
Владение связной монологической речью - одна из задач речевого развития дошкольников. Её успешное развитие зависит от многих условий:
-речевая среда;
-социальное окружение;
-семейное благополучие;
-индивидуальные особенности личности;
-познавательная активность ребенка и т. п.
Дидактические игры для развития связной монологической речи
Игра «Что сначала, что потом».
Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинкам, выделяя начало и конец действия и правильно называть их.
Описание игры: Детям раздают по две картинки с изображением двух последовательных действий (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т. п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко видны начало и конец действия.
Игра «Расскажем про Олю и зайчика».
Цель: Составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа по опорным картинкам.
Описание игры: Воспитатель предлагает рассказать про Олю. Сопровождает свой рассказ картинками: «Как-то раз Оля. (проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес). Она пригласила на прогулку. (брата Колю). Дети взяли с собой. (мячи, прыгалки). На полянке. (они увидели зайчика, который. (так испугался, что не мог двигаться). И вдруг. (заяц побежал от ребят). А Оле и Коле. (стало очень весело)».
Игра «Расскажем про белочку»
Цель: Составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.
Описание игры: — Давай еще раз посмотрим на белочку (вспомни, какая она, что умеет делать) и составим рассказ про белочку, которая встретила волка. Сначала скажи, какая была белочка? (Смелая, веселая, шустрая, находчивая.) А волк какой? (Злой, сердитый, недобрый.) Я начну рассказывать, а ты заканчивай. Как-то раз белочка побежала погулять. (и шишек набрать). Она залезла. (на высокую сосну). А на сосне шишек. (много, видимо-невидимо). Только сорвала первую шишку. (увидела волка). Но белочка. (не испугалась). Она бросила. (шишку прямо на волка). На лбу у него. (выросла шишка). Давайте нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.
Игра «Составь сказку про Машу»
Цель: Составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.
Описание игры: Воспитатель спрашивает: «Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять.) Что с ней могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то.)
Игра «Опиши белочку»
Цель: Упражняться в подборе однокоренных слов, побуждать детей к составлению творческого рассказа.
Описание игры: Воспитатель загадывает детям загадку: «Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается».
Дети отгадывают, что это белка. Дети описывают игрушку белку.
При затруднении воспитатель помогает связками: шубка у белки; на ушках; хвостик у белки; она умеет и очень любит.
Игра «Где начало рассказа?»
Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Описание игры: предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятки для педагогов и родителей по теме "Игровая деятельность"
Памятки содержат небольшие рекомендации о том, как правильно организовать игру с детьми, на что обращать при этом внимание...
Памятка для педагогов и родителей "Об осознании и расслаблении. Комплекс упражнений на развитие саморегуляции у детей"
Упражнения на саморегуляцию для детей дошкольного возраста...
Памятка для педагогов и родителей «От звука к букве»
В работе представлен алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами....
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Памятка ля педагогов и родителей "Высказывания известных людей о воспитании"
Подборка высказываний известных людей о воспитании....
Памятка для педагогов и родителей "Мультфильм с Киностудией Windows Live"
Сегодняшний уровень технической оснащённости детского сада, школы и семьи позволяет помочь детям попробовать себя в роли настоящих аниматоров. Благодаря упрощению программ-видеоредакторов, поним...
"ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г." ПАМЯТКА для педагогов и родителей.
ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.)...