Консультация для педагогов на тему: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ»
консультация

 Ксения Сергеевна Степанюк

Для начала немного о том, что представляет собой музыкальное воспитание в детском саду.

           Музыкальные занятия в детском саду, являясь основной организационной формой деятельности по осуществлению задач музыкального воспитания дошкольников, способствуют успешному разностороннему развитию детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ»

           Для начала немного о том, что представляет собой музыкальное воспитание в детском саду.

           Музыкальные занятия в детском саду, являясь основной организационной формой деятельности по осуществлению задач музыкального воспитания дошкольников, способствуют успешному разностороннему развитию детей.

           Грамотно организованные музыкальные занятия затрагивают все сферы воспитания ребенка:

- Интеллектуальное: в ходе занятий ребенок приобретает знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности (о временах года, праздниках, труде, профессиях и т.д.). Систематизируется жизненный опыт малыша.

- Нравственное: воспитывается чувство любви и привязанности к близким, уважение к взрослым и ровесникам, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), развивается умение слушать, петь, плясать в коллективе, а также, целеустремленно заниматься, научиться доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

- Физическое: в танцах и играх у детей формируются необходимые двигательные навыки для развития определенных групп мышц.

- Эстетические: развивается чувство прекрасного, умение слушать и понимать музыку, формируется музыкальный вкус.

- Певческие навыки: чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.

-   Патриотическое: воспитание любви к Родине, природе, приобщение к истокам национальной культуры, чувство сопричастности к героической истории страны.

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

● Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.

● Слушание музыки

● Пение и песенное творчество

● Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах

● Танец

● Игра

          Теперь хочется поговорить о роли воспитателя на музыкальных занятиях.

Воспитатель в условиях детского дошкольного образовательного учреждения осуществляет практически всю педагогическую работу – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Если воспитатель считает себя свободным от музыкального развития детей, то музыкальное воспитание не будет являться органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не сможет войти в полной мере в быт ребенка. Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, сам не проявляет интереса к нему, а значит, не сумеет вызвать интереса и у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях, безусловно, принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он в силу своей профессиональной компетентности может донести до детей особенности музыкальных произведений.

В случае непонимания или неприятия воспитательных задач музыки воспитатель может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Если же, воспитатель любит музыку, любит петь, активен в движениях, то дети с большим желанием участвуют в музыкальных занятиях. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и, тут обязательно участие воспитателя. Так что, ведущая роль музыкального руководителя никоим образом не снижает активности воспитателя и не принижает его роли на занятиях.

Наиболее частые ошибки в поведении воспитателя на музыкальном занятии:

● Воспитатель сидит с безучастным видом.

● Воспитатель перебивает исполнение.

● Дает словесные указания наравне с муз. руководителем (двух центров внимания быть не может).

● Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Важно помнить, что воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей.

Активность воспитателя зависит от трех факторов:

1.     От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2.     От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.

3.     От программного материала (новый или старый материал).

           

          Активность воспитателя заключается в следующем:

● Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

● При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)

● Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

● Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

● Повторяет движения танцев.

Таким образом, мы можем констатировать что, чем активнее воспитатель выполняет свою роль, тем больше нового и интересного дети смогут узнать на музыкальных занятиях. В противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте». Необходимо отметить так же, что результативность занятия зависит от слаженности в работе музыкального руководителя и воспитателя. Педагоги должны помнить, что в их руках процесс развития детской личности и, они ответственны за каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не...

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема развития творческих качеств ребенка а именно творческих муз. способностей. Их формирование возможно лишь в тесном сотрудничестве пе...

Методические рекомендации для педагогов на тему: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Данный материал поможет воспитателям, особенно начинающим, правильно организовывать образовательный процесс в ходе музыкального занятия....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей...

Консультация для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Консультация для воспитателейТема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»....