Конспект занятия на тему «Мои друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия на тему «Мои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_moi_druzya.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Люлина Татьяна Васильевна

Конспект занятия на тему «Мои друзья»

Программные задачи:

Формировать у детей понятие «друг», «дружба», «дружеский поступок». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.  Развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:  анкетирование детей. Тест на выявление лидера в группе. Беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать настоящим другом?». Чтение рассказов о дружбе и рыцарстве: Осеева «три товарища», «До первого дождя», «Хорошее». «Синие листья» и др. Просмотр диафильмов. Изготовление подарков другу. Рисование на тему «Портрет моего друга». Изготовление поделок «Мастерская друзей». Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стулья. Выходят два ребёнка.

Ребёнок 1:

Дружище, послушай слова мудреца:

-Не будет поддержки от друга-льстеца.

От первой беды рассыплется в прах

Та дружба, которая только в словах.

Ребёнок 2:

Но друг задушевный навеки с тобой.

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надёжного, верного друга рука.

Мы неслучайно начали наш КВН этим замечательным стихотворением. Наш КВН посвящён «Дружбе». В этой игре встретятся 2 команды:

«Пчёлки». Девиз: «Улей дружбой крепок»

«Муравьи». Девиз: Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Далее идёт представление жюри.

Конкурс «Разминка»

Что значит дружить?

С каким человеком ты бы не хотел дружить?

Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?

Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?

Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?

Конкурс «Кто больше назовёт пословиц о дружбе»

Конкурс капитанов (капитаны выбирают конверты с заданиями).

Объясни, что значит поговорка:

Дружба до первого дождя

Друзья – не разлей вода.

Конкурс «Домашнее задание»

Осеева «Три товарища»

Кто из этих мальчиков поступил верно, по-дружески и почему?

Какое четверостишье из песни о дружбе или пословица подходит к этому рассказу?

Друг в беде не спросит

 Лишнего не спросит

 Вот что значит

 Настоящий, верный друг!

«Три девочки»

Как вы думаете, кто из этих девочек настоящий друг? Почему?

Как поступают настоящие друзья?

Музыкальная пауза (Дети исполняют песню о дружбе по выбору воспитателя)

Конкурс исторический.

Кого в прошлом называли рыцарем?

Какого человека сейчас называем рыцарем

Команды по очереди вспоминают и называют Правила общения с девочками:

При встрече с девочками мальчики должны первыми здороваться

Подать пальто и помочь одеться

Донести тяжёлые вещи

Пропустить вперёд в дверях

Уступать место в транспорте

Не садиться за стол на стул, пока не сядут девочки

Никогда не обижать девочек, а только защищать

Подавать руку, когда мама или девочка выходят из автобуса

Конкурс «Живые картинки»

Задание: капитаны выбирают конверты с заданиями. С помощью пантомимы покажите, чтобы все догадались, что на картине «Двое друзей», «Настоящий рыцарь» (даётся минута на обсуждение)

Сюрпризный момент

Входит Незнайка:

Ой, куда же я попал?

Может здесь концертный зал.

Как же много тут ребят.

Все нарядные сидят.

Воспитатель:

Незнайка, здравствуй. Ты пришёл на игру КВН, посвящённую дружбе и рыцарству.

Незнайка:

Я тоже рыцарь!

Воспитатель:

А это мы сейчас проверим.

ИНСЦЕНИРОВКА. С тяжёлым портфелем и лыжами девочка проходит мимо Незнайки.

Незнайка:

А эта девочка из нашей группы. Я её знаю.

Воспитатель:

Дети, решите, правильно ли поступил Незнайка. И что нужно сделать.

Воспитатель:

Незнайка, представь, ты в раздевалке, все одеваются на прогулку. Каким будет твой рыцарский поступок? А вы, мальчики, как думаете?

Незнайка:

Спасибо, ребята, с вашей помощью я много узнал, и буду поступать как настоящий рыцарь.

Пока жюри подводит итоги игры. Дети исполняют парный танец «Дружба».
Подведение итогов игры, награждение.

[Введите текст]Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"

Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...

Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...

Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...

Конспект занятия на тему "Мои друзья-Игрушки"

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания на Тему "Мои друзья-Игрушки"...

Конспект занятия по теме "Пернатые друзья"

Ознакомление с окружающим миром...