Проект-Космос
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Проект:
«Космос близкий и далёкий»
Руководитель проекта: Воспитатель 1кт:
Самсонова Ю.М.
Москва 2016г
Проект: краткосрочный, обучающий, исследовательский, игровой.
Срок реализации проекта: 1.04.16 -12.04.16 г.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Цель проекта:
Расширение предметно -развивающей среды, обогащение детей знаниями об окружающем мире; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
ЗАДАЧИ:
Расширить представление детей о космосе: планеты, солнечная система, созвездия, искусственный спутник земли, ракета; о работе космонавтов в космосе: жизнь в орбитальной станции, питание, снаряжение для выхода в открытый космос; обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о первой женщине-космонавте россиянке В.Терешковой, о празднике День Космонавтики.
Развивать познавательные способности воспитанников.
Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
Принципы обучения.
принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
принцип систематичности и последовательности — это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»
принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)
Основные методы, приемы.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером — важное направление познавательной деятельности детей.
Методы и приемы:
одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
эвристический (развитие находчивости и активности)
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Изучение художественной литературы: работа с художественной литературой , в методическом кабинете детского сада. Поиск информации по Интернету.
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
Чтение отрывка из книги К. Булычева “Девочка с Земли”, проведение подвижных и сюжетных игр на улице и в группе.
Предполагаемый результат:
1. Выставка работ (рисунки совместно с родителями, фигурки из пластилина)
2. Повышение интереса родителей к занятиям детей.
3. Позитивные изменения в поведении детей.
4. Обобщение и распространение опыта.
- Сбор познавательной информации о космосе;
- Получение детьми достоверных знаний о космическом пространстве, о подготовке и работе космонавтов на орбитальных станциях;
-Умение детей излагать информацию о космосе
5. Дети овладеют знаниями:
• Об изобретателе космической ракеты;
• О дате первого полёта в космос;
• О первом космонавте, облетевшем вокруг земли;
• О животных – космонавтах;
• О празднике День Космонавтики;
• О космической технике.
Содержание деятельности по реализации проекта:
Направление «Познавательно-речевое развитие»
ОО «Познание»
Просмотр учебных фильмов «Гагарин», «Королёв» на видеоплеере.
Рассматривание альбома на тему «Космонавтика для людей»
Рассматривание энциклопедической литературы.
ОО «Коммуникация»
Тематические беседы: «Профессия космонавт», «Известная неизвестная планета», «Первооткрыватели космоса», «Герои-космонавты».
Беседа-рассуждение «Что бы я хотел увидеть в космосе»
Просмотр м/ф «Тайна третьей планеты» и беседа по содержанию.
Загадывание загадок на тему космоса, природных явлений.
ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение глав из энциклопедии «Чудо — всюду» , «Вселенная, звёзды, небо», «Куда подевалась луна», «Планеты Солнечной системы».
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин
Чтение глав из книги К.Булычёва «Девочка с Земли».
Чтение албанской сказки «Как Солнце к Луне в гости ходило»
Чтение стихов о космонавтах, звёздах.
Заучивание стихотворения Романа Сефа
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Направление «Социально –личностное развитие»
ОО «Социализация»
Изготовление папки-передвижки «Гагарин-первый в космосе»
Сюжетно-ролевая игра «Космический городок»
Сюжетно-ролевая игра «Полёт на ракете на Марс»
Дид. игры «Что за чем?», «Профессии», «На что похоже?»
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Художественное творчество»
Выставка рисунков «Космос близкий и далёкий» (совместно с родителями)
Выставка «Инопланетяне из пластилина»
Конкурс «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.
Выкладывание космических фигур, созвездий из мозаики.
ОО «Музыка»
Слушание песен «На пыльных дорожках…», «Он сказал: « Поехали!» в исп. В.Трошина
Слушание композиции группы «Спейс»
Направление «Физическое развитие»
ОО «Здоровье»
Разучивание комплекса утренней гимнастики «Полёт на луну»
Разучивание комплекса гимнастики после сна в кроватках.
ОО «Физическая культура»
Подвижные игры «Займи свою ракету», «1,2,3, в позе инопланетянина замри», «Тренировка космонавтов», «Солнце и звёзды».
Релаксация «Невесомость»
Разучивание физкультминутки:
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
Выставка рисунков совместно с родителями «Космос близкий и далёкий»
Папка-передвижка «Первый человек в космосе»
Рассматривание энциклопедий на тему «Космос».
Мама Семёна пополнила выставку книг на тему «Космос»
Просмотр обучающих видеофильмов «Гагарин и Королев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...
Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"
Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....
конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO. Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос
Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...
Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1
Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...