Анализ детей раннего возраста в период адаптации
учебно-методический материал
Анализ детей раннего возраста в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_gruppy_rannego_vozrasta_2020-2021.docx | 82.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты итогового мониторинга
группы раннего возраста
за 2020 – 2021гг.
В группе раннего возраста на начало года было 17 человека. К концу года 19 ребенка.
В течение года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное.
В начале года был проведен мониторинг по адаптации детей к ДОУ. В результате легко адаптировались 70% детей, со средней адаптацией 19% детей,
с тяжёлой адаптацией 11% детей. Для 2 детей (11%) острая фаза адаптации ещё не завершилась. Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям. С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации.
Степень адаптации
В течение учебного года два раза проводился мониторинг уровня усвоения умений и навыков в начале и в конце года.
Сравнительный анализ показал положительную динамику развития детей раннего возраста. Результаты можно увидеть в данной диаграмме. В начале года высокий уровень составлял 20%, на конец года 42%, средний – 52%, на конец года 41%, с низким 28%, а на конец года 17%.
Таким образом, развитие детей в группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.
Сравнительные результаты диагностики развития детей
раннего возраста 2020-2021 учебного года
Таким образом, развитие детей в группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.
В течении года проводилась работа с родителями, которые старались участвовали во всех мероприятиях группы и детского сада.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Успехи:
1. Дети научились культурно- гигиеническим навыкам: стараются самостоятельно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем, просятся на горшок, многие дети пытаются одеваться и раздеваться самостоятельно;
2. Дети хорошо ориентируются в группе, знают свое место за столом и в спальне;
3. Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте, у многих хорошо развиты подражательные движения.
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку, а иногда приходят, когда дети уже завтракают.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2021 – 2022 учебный год:
- продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат;
- совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам;
- подключить родителей для изготовления дорожек здоровья для группы;
- продолжать совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС физкультурный, музыкальный и книжный уголки;
- повышение уровня педагогического мастерства путём участия в педсоветах, семинарах, мастер-классах на уровне ДОУ, обучения на вебинарах, онлайн-конференциях для повышения педагогического опыта.
Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития. Благодаря сотрудничеству родителей и педагогического коллектива ДОУ адаптация воспитанников прошла относительно успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Перспективное планирование адаптационного периода в ДОУ...
Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»
Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...
Совместная деятельность со взрослыми детей раннего возраста в период адаптации
Материалы для воспитателей по организации совместной деятельности и рекомендации для родителей, как помочь ребенку успешно пройти адаптационный период....
Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подвести к самостоятельному выполнению сложных двигательных де...
Игры для детей раннего возраста в период адаптации.
Игры для детей в адаптационный период....
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"
Одна из базовых ценностей ФГОС является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...