Театр сказки
проект (средняя группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»

имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова

городского округа Сызрань Самарской области

 

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект в средней группе №2

на тему: «Театр сказки»

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель О.Н. Дмитриева

 

 

 

 

 

 

г. Сызрань, 2018 г.

Педагогический проект в средней группе №2

на тему: «Театр сказки»

Составила воспитатель: О.Н. Дмитриева

         Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

         Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев» дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке?», «Что такое спектакль?», «Что такое театр?», «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.

   Проблема: Что такое театр? Кто такой актёр?

   Тип проекта: практико - ориентированный, среднесрочный, групповой

          Цель: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

    Задачи:

- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- расширять представления о труде работников театра;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;

- способствовать формированию эстетического вкуса;

- развивать творческие способности детей;

- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;

- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах; 

         Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий.  Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту.

  Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

         Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.

 

 

 

 

      

 

 

План работы:

Формы работы

Срок реализа-ции

Время в режиме дня

Ответственные

1.

Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает.

дата

1 пол. дня  НОД

Воспитатель

2.

Лепка «Мой любимый герой из сказки «Репка».

  •  

дата

1 пол. дня

НОД

Воспитатель, родители

3.

Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра).

  •  

дата

1 пол. дня

Родители

4.

Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала).

 

неделя

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

5.

Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка».

неделя

1, 2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

6.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам.  Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.  Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика).

2 недели

1, 2 пол. дня в режимных моментах

Воспитатель

7.

Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью).

дата

2 пол. дня

Воспитатель

8.

Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение.

дата

2 пол. дня

Воспитатель

9.

Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках.

неделя

1, 2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

10.

Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов.

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

11.

Коллективная  лепка  «Герои сказки Репка».

дата

1 пол. дня НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

12.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир».

дата

 

Воспитатель

13.

Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». (Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли).

дата

2 пол. дня

Воспитатель

14.

Создание в группе уголка театра.

месяц

 

Совместная деятельность воспитателя и родителей

15.

 Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста.

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

16.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

17.

Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе.

дата

1 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

18.

Презентация по проекту «Театр сказки».

 

дата

1 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

 

      Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Театр сказки70 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»

имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова

городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»

Педагогический проект в средней группе №2

на тему: «Театр сказки»

Составила: воспитатель О.Н. Дмитриева

г. Сызрань, 2018 г.

Педагогический проект в средней группе №2

на тему: «Театр сказки»

Составила воспитатель: О.Н. Дмитриева

         Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

         Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев» дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке?», «Что такое спектакль?», «Что такое театр?», «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.

   Проблема: Что такое театр? Кто такой актёр?

   Тип проекта: практико - ориентированный, среднесрочный, групповой

          Цель: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

    Задачи:

- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- расширять представления о труде работников театра;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;

- способствовать формированию эстетического вкуса; 

- развивать творческие способности детей;

- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;

- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах; 

         Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий.  Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту.

  Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

         Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.

       

План работы:

Формы работы

Срок реализа-ции

Время в режиме дня

Ответственные

1.

Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает.

дата

1 пол. дня  НОД

Воспитатель

2.

Лепка «Мой любимый герой из сказки «Репка».

дата

1 пол. дня

НОД

Воспитатель, родители

3.

Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра).

дата

1 пол. дня

Родители

4.

Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала).

неделя

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

5.

Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка».

неделя

1, 2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

6.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам.  Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.  Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика).

2 недели

1, 2 пол. дня в режимных моментах

Воспитатель

7.

Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью).

дата

2 пол. дня

Воспитатель

8.

Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение.

дата

2 пол. дня

Воспитатель

9.

Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках.

неделя

1, 2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

10.

Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов.

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

11.

Коллективная  лепка  «Герои сказки Репка».

дата

1 пол. дня НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

12.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир».

дата

Воспитатель

13.

Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». (Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли). 

дата

2 пол. дня

Воспитатель

14.

Создание в группе уголка театра.

месяц

Совместная деятельность воспитателя и родителей

15.

 Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста.

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

16.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

17.

Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе.

дата

1 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

18.

Презентация по проекту «Театр сказки».

дата

1 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

      Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр сказка «ПЫХ»

Сценарий кукольного тетра для дошкольников по русской народной сказке "Пых"...

Настольный театр, сказка "Репка"

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.                          Тема: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА «РЕП...

Театр, сказка, дети

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкальное развлечение: "Театр, сказка, дети".

Задачи: дать детям понятие о театре, вызвать интерес к оперному представлению, закрепить знания детьми сказок. Развлечение проводится в форме игры по сказкам  "Сказочный маскарад"....

Театр "Сказка за сказкой"

Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей....