Театр сказки
проект (средняя группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
Педагогический проект в средней группе №2
на тему: «Театр сказки»
Составила: воспитатель О.Н. Дмитриева
г. Сызрань, 2018 г.
Педагогический проект в средней группе №2
на тему: «Театр сказки»
Составила воспитатель: О.Н. Дмитриева
Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев» дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке?», «Что такое спектакль?», «Что такое театр?», «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.
Проблема: Что такое театр? Кто такой актёр?
Тип проекта: практико - ориентированный, среднесрочный, групповой
Цель: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи:
- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- расширять представления о труде работников театра;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- развивать творческие способности детей;
- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;
- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах;
Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий. Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.
План работы:
№ | Формы работы | Срок реализа-ции | Время в режиме дня | Ответственные |
1. | Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает. | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель |
2. | Лепка «Мой любимый герой из сказки «Репка». | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель, родители |
3. | Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра). | дата | 1 пол. дня | Родители |
4. | Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала).
| неделя | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
5. | Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка». | неделя | 1, 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
6. | Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения. Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика). | 2 недели | 1, 2 пол. дня в режимных моментах | Воспитатель |
7. | Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью). | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
8. | Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение. | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
9. | Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках. | неделя | 1, 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
10. | Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов. | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
11. | Коллективная лепка «Герои сказки Репка». | дата | 1 пол. дня НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей |
12. | Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир». | дата |
| Воспитатель |
13. | Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». (Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли). | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
14. | Создание в группе уголка театра. | месяц |
| Совместная деятельность воспитателя и родителей |
15. | Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста. | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
16. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
17. | Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе. | дата | 1 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
18. | Презентация по проекту «Театр сказки».
| дата | 1 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей |
Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театр сказки | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
Педагогический проект в средней группе №2
на тему: «Театр сказки»
Составила: воспитатель О.Н. Дмитриева
г. Сызрань, 2018 г.
Педагогический проект в средней группе №2
на тему: «Театр сказки»
Составила воспитатель: О.Н. Дмитриева
Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев» дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке?», «Что такое спектакль?», «Что такое театр?», «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.
Проблема: Что такое театр? Кто такой актёр?
Тип проекта: практико - ориентированный, среднесрочный, групповой
Цель: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи:
- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- расширять представления о труде работников театра;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- развивать творческие способности детей;
- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;
- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах;
Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий. Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.
План работы:
№ | Формы работы | Срок реализа-ции | Время в режиме дня | Ответственные |
1. | Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает. | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель |
2. | Лепка «Мой любимый герой из сказки «Репка». | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель, родители |
3. | Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра). | дата | 1 пол. дня | Родители |
4. | Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала). | неделя | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
5. | Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка». | неделя | 1, 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
6. | Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения. Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика). | 2 недели | 1, 2 пол. дня в режимных моментах | Воспитатель |
7. | Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью). | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
8. | Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение. | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
9. | Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках. | неделя | 1, 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
10. | Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов. | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
11. | Коллективная лепка «Герои сказки Репка». | дата | 1 пол. дня НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей |
12. | Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир». | дата | Воспитатель | |
13. | Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». (Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли). | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
14. | Создание в группе уголка театра. | месяц | Совместная деятельность воспитателя и родителей | |
15. | Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста. | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
16. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
17. | Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе. | дата | 1 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
18. | Презентация по проекту «Театр сказки». | дата | 1 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей |
Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кукольный театр. Сказка по то, как Иван-богатырь Змея Горыныча победил
сказка для тростегого кукольного театра....
Кукольный театр сказка «ПЫХ»
Сценарий кукольного тетра для дошкольников по русской народной сказке "Пых"...
Настольный театр, сказка "Репка"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА «РЕП...
Театр, сказка, дети
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Музыкальное развлечение: "Театр, сказка, дети".
Задачи: дать детям понятие о театре, вызвать интерес к оперному представлению, закрепить знания детьми сказок. Развлечение проводится в форме игры по сказкам "Сказочный маскарад"....
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Театр "Сказка за сказкой"
Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей....