Конспект образовательной деятельности "Русские матрёшки".
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: « Нарядные матрешки.
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма организации: групповая.
Цель: Познакомить с русской народной деревянной игрушкой- матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_russkie_matryoshki.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 11» СЕЛО СПИЦЕВКА ГРАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Методическая разработка образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Русские матрешки»
(для детей второй младшей группы)
Воспитатель: Чигорева Людмила Владимировна.
Технологическая карта
Организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Тема: « Нарядные матрешки.
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма организации: групповая.
Цель: Познакомить с русской народной деревянной игрушкой- матрешкой.
Воспитательные задачи:
Приобщить детей к национально- культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой ( матрешкой)
как символом русского народного искусства, воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования ( поролоном)
Образовательные задачи:
Познакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой,
Учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.
Развивающие задачи:
Развивать творческое восприятие, воображение , память, речь. внимание, мелкую моторику рук,
Доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества( потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций, заучивание подвижной игры «Матрешка и мышь».
Средства
Наглядные: Деревянная игрушка матрешка. Волшебная шкатулка.
Мультимедийные: презентация « Знакомство с Матрешкой»
Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых Приведет к достижению запланируемых результатов | Планируемый результат | |
Организационный Мотивационный Рефликсивный | Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята посмотрите у меня для вас есть волшебная коробочка. Посмотрите вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова. Нам коробочка дай ответ Поскорей открой секрет - А чтобы узнать . что в коробочке вам надо отгадать загадку. Есть для вас игрушка не лошадка, не петрушка Алый шелковый платочек, Сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока А внутри секреты есть Может три, а может шесть Разрумянились немножко Наша русская матрешка. Воспитатель: Ребята давайте поближе познакомимся с матрешкой. Посмотрите у меня в руках матрешка Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, ее знают во всем мире. Ребята давайте посмотрим из чего делают матрешку. Ребята у матрешки есть секрет , давайте раскроем и посмотрим , что внутри Дети: Матрешки Воспитатель: Ребята какие матрешки? Дети: Нарядные, расписные, красивые, разные по росту , большие и маленькие. Воспитатель: Ребята , а вы знаете стихотворение про матрешку. Дети: 1Деревянные подружки Любят прятатся друг в дружке, носят яркие одежки. Называются матрешки. 2 Подарили Маше Матрешку нету краше Вся такая ладная Яркая нарядная. Воспитатель: Ребята матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и играть начнем. Игра Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате впассыпную». А потом они плясали, Воспитатель: Ребята посмотрите я нарисовала Матрешку , но не успела раскрасить ей фартук. Давайте раскрасим вместе фартук. Ребята рисовать мы будем не кисточкой, а поролоном.
Пальчиковая гимнастика. Ребята перед началом работы нужно пальчики размять: Вот мои помощники Их как хочешь поверни Раз, два, три, четыре, пять Постучали, повертели, И работать захотели. Дети: Расписывают фартук матрешки . Воспитатель: Ребята давайте вспомним с какой игрушкой мы сегодня познакомились? А из чего матрешка сделана? Что раскрашивали ? | Развивает диалогическую речь Стимулирует любознательность, интерес. Педагог загадывает загадку Педагог показывает матрешку. Показ презентации « история матрешки» Побуждает детей к Высказыванию Побуждает к перевоплощению. Побуждает детей к действию. Педагог рассказывает Последовательность приема выполнения рисунка. Проговаривает и показывает движения. Активизирует обсуждение формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. | Устанавливают контакт с педагогом Дети внимательно слушают загадку и отгадывают ее. Дети рассматривают матрешку. Рассматривают слайды , и слушают Историю матрешки. Дети рассказывают какие бывают матрешки. Дети участвуют в Игре вспоминают ранее усвоенное. Дети выбирают понравившиеся цвета краски, выполняют работу последовательно и самостоятельно. Дети повторяют движения. Дети высказывают свое мнение. | Сотрудничество нацеленность Формальная готовность к предстоящей деятельности привлечение произвольного внимания. Дети расширили представление о матрешке. Развитие способности высказывать свое мнение. Снятие напряжения и физическая нагрузка. Овладение определенным обьемом практических навыков и умений Овладением работать по правилам,слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развитие мелкой моторики рук. По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания |
Список литературы:
- Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»(младшая группа) ЦГЛ,Москва,2003
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4лет» ООО «ТЦ Сфера», 2005
- В.Д. Берестов, Матрешкины потешки // Читалочка: стихи. - М.: Малыш, 1988. - С. 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности в области "Чтение художественной литературы" на тему: "МФФ."Матрёшка""
Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных занятий....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской областисредней общеобразовательной школы № 1...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)
Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...