Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей 1-й младшей группы"
консультация (младшая группа)
Огромное внимание при проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей мы уделяем подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_detey_1.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание детей 1-й младшей группы.
Огромное внимание при проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей мы уделяем подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек.
Применяем
· Сюжетно – ролевая игра
· Беседы с использованием иллюстраций , художественной литературы
· Проблемные ситуации с этическим содержанием
· Изготовление подарков для мам, пап, сверстников
· Дидактические игры: «Кто чем любит заниматься?, «Что кому?», «Я расту», «Что общего , чем отличаемся?» , «Я такой , потому , что…», «Кем быть?» , «Одень мальчика, одень девочку».
В игровых ситуациях: формируем умение описывать свой внешний вид (кто я, какой я); побуждаем рассказывать о своих предпочтениях (что мне нравится и не нравится); развиваю способности распознавать эмоциональные состояния свои и окружающих (на примере основных эмоций: радости, страха, грусти, злости); ориентирую ребенка на определение внешних признаков различия и сходства себя со сверстниками.
Уже в младшем возрасте дети подражают взрослым, копируют их деятельность. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков. Желания и стремления ребенка действовать самому, как взрослые люди: в играх мальчики подражают имеющимся в семье мужчинам: отцу, дедушке, девочки подражают маме и другим женщинам, которые вызывают у них восхищение. Значит, к 3 годам дети отчетливо различают и признают свои гендерные особенности: я – мальчик, я – девочка.
Также в группе оборудован уголок ряженья, создан кукольный театр, позволяющий детям проигрывать различные социальные роли (кукла-мать, кукла-бабушка, кукла-дедушка, кукла-младенец, кукла-мастер, кукла-военный и т.п.).
Важная роль в развитии игровой деятельности детей 2-3 принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики этого возраста, вначале под руководством воспитателя, а затем самостоятельно охотно конструируют для коллективных игр. Предлагаем сконструировать большую машину, самолет, пароход, вагон поезда и т.п. Мальчики рады, что им поручена «тяжелая» работа: «подвезти» материал на машинах, установить основные крупные детали и т.п.
игру «Рыболов», «Лото для мальчиков», «Домино для мальчиков»….
Во многих сказках, рассказах, стихотворениях и других произведениях литературы для детей созданы образы бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына. Герои русских народных сказок, девочки, обладают природным умом, настойчивым характером, находчивостью и ловкостью. А мальчики, герои русских народных сказок, трудолюбивые и хозяйственные, помощники на работе и в быту
Нами было установлено, что в возрасте 3-4 лет половая и гендерная принадлежность интенсивно формируются и изобразительной деятельности.
мальчики рисуют дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты, корабли. Девочки же рисуют «красивеньких девочек», принцесс, цветы.
В работе с родителями используем консультации такие как
«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье». Индивидуальные беседы и рекомендации.
Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Роль воспитателя в обучении детей слушанию музыки" младшая группа (3-4 года)
В данной консвультации советы педагогам, как правильно учить детей слушать музыку. С чего начинать, какой использовать материал....
консультации для родителей детей 1-й младшей группы
консультации для родителей детей 1-й младшей группы...
Консультация "Развитие речи детей в 1 младшей группе"
Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...
Консультация для родителей детей в 1 младшей группе "Растём и развиваемся с музыкой"
Данная небольшая консультация поможет музыкульному руководителю при первом знакомстве с родителями. Донести до родителей значимость музыкального развития в жизни ребенка простыми, понятными словами...
Электронная консультация «Сенсорное воспитание детей» для родителей младшей группы
Что такое сенсорное воспитание? Это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т...
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...
Консультация для родителей детей 2-й младшей группы "Играем вместе с ребенком"
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обраща...