Выступление на педагогическом совете "Цифровые ресурсы в образовательном процессе"
консультация (старшая группа)
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Разработка учебных презентаций и создание учебных фильмов (из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31.03.2021_ped.sovet_yudina.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА ОРЛА»
г. Орёл 302001, ул. Красина, 5 тел. (факс) 59-13-89
тел. 59-04-55
Email: mou.nshds86@mail.ru
Сайт: ds86-orel.ru
Рассмотрено и рекомендовано к Утверждаю
К утверждению на педагогическом совете Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад №86
МБДОУ ЦРР детский сад №86 _____________________ Т.А. Козельская
Протокол №4 от 31.03.2021 г.
Педагогический совет №4
Тема выступления: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Разработка учебных презентаций и создание учебных фильмов (из опыта работы).
Юдина Е.В., воспитатель |
Орел-2021
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
«Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи
Современное образование трудно представить себе без информационно- коммуникационных образовательных технологий, основу которых составляют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в цифровом (электронном) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Сегодня ЦОР позволяют:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей и познавательной активности.
Цифровые образовательные ресурсы по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, обладают рядом преимуществ:
- Сочетают в себе динамику, звук и изображение, что позволяет поддерживать интерес и внимание ребенка.
- Позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
- Облегчают процесс зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов понятных дошкольникам.
- Позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения.
Цифровые образовательные ресурсы, используемые нами при работе с дошкольниками, можно представить в виде двух групп:
- информационные источники: оригинальные тексты (хрестоматии по художественной литературе, тексты из энциклопедий; тексты из научно-популярной литературы);
статические изображения (галереи портретов детских писателей; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и пр.);
динамические изображения (изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD);
мультимедиа среды (информационно-справочные источники, тренажеры и тестовые системы, виртуальные экскурсии и пр.)
- А также информационные инструменты – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками.
Разумеется, необходимо учитывать санитарные нормы и правила работы с техническими средствами в детских учреждениях.
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения
для детей 5-7 лет ограничивается 10-15 минутами не более трех раз в неделю. После работы на компьютере необходимо провести гимнастику для глаз в течение 1 минуты.
Опора на здоровье сберегающие технологии — обязательный фактор успешного и эффективного использования ИКТ. Внедряя в практику работы информационные коммуникационные технологии, мы стараемся исходить из принципа “не навредить” здоровью ребёнка, соблюдать рекомендации по вопросу безопасности работы на компьютере. А так же, при анализе ЦОР, предназначенных для детей дошкольного возраста, очень важно оценивать их соответствие психофизиологическим, эргономическим, эстетическим, нормативным требованиям, предъявляемым к программным продуктам для данной возрастной категории.
В заключение можно сделать вывод, что применение компьютерных технологий позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность образовательной деятельности.
Разработка учебных презентаций и создание учебных фильмов ( из опыта работы).
Мною была разработана презентация-виртуальная экскурсия «Известные люди», которая помогла раскрыть творческий потенциал педагога, а детям дала возможность познакомиться с известными людьми родного края. Цифровые ресурсы позволили дать детям яркий, познавательный материал в непринудительной форме. Данная виртуальная экскурсия способствовала развитию у дошкольников познавательной активности. Так же я разработала занятие для детей 4-5 лет «Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы» в формате презентации, которая сочетает в себе динамику, звук и изображение, что позволяет поддерживать интерес и внимание ребенка. На традиционных занятиях я стараюсь использовать наглядное пособие в электронном формате, подготавливаю для детей презентации в программе PowerPoint, такие как «Народы России», «Сказка о чистоте», «Моя мама» и др. Картинки, музыкальное сопровождение, мнемотаблицы, познавательные мультфильмы это все я тоже охотно использую в образовательном процессе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ»
Использование электрнных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ...
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного пр...
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Дорогие коллеги!Все мы пользуемся различными интернет-ресурсами. Хочу представить вашему вниманию мою подборку использемых образовательных источников. Надеюсь, кому-то будет полезна эта информация....
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
Образовательные областиЭОР"Социально-коммуникативное развитие" http://forum.sch«Новая школа»http://www.7ya.r/ «7я.ру»https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej...
Применение средств ИКТ, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
. применяет новейшие формы и способы передачи и накопления информации, владеет новыми информационными технологиями в своей профессиональной деятельности....
Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
В данной статье рассматривается основное содержание, особенности организации и применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитанников (учащихся) ОУ....
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в ДОУ
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соо...