Беседа с детьми "Блокадный хлеб"
методическая разработка (младшая группа)
Этот материал поможет расскакзать в доступной форме младшим дошкольникам о ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_blokadnyy_hleb.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 пгт Серышево
Беседа с детьми младшей группы
«Блокадный хлеб.»
Воспитатель: Филозова С.Г.
пгт Серышево 2020г.
Беседа с детьми во второй группе раннего возраста «Блокадный хлеб».
Цель: создание условий для формирования у малышей знаний о ВОВ, о блокадном Ленинграде, понятии «блокадный хлеб».
Задачи: - познакомить с выставкой «Блокадный хлеб», рассказать в доступной форме о тяжелом военном времени;
- формировать у детей нравственные качества (сопереживание, сострадание); чувство гордости за свой народ.
Содержание:
Предложить детям рассмотреть военные иллюстрации посещение выставки «Блокадный хлеб».
В: - Ребята, как вы думаете, а что изображено на иллюстрациях?
Дети : - Война.
В: - Да, ребята, очень давно, когда нас с вами еще не было на свете, враги напали на нашу родину – Россию. Это были фашисты, они хотели завладеть нашими городами и землями, а людей сделать своими рабами. Но русские солдаты и простые люди просто так не сдались, они мужественно сражались все вместе с врагами и победили.
- Посмотрите на иллюстрации, что вы видите? (показ иллюстраций с ранеными, голодными людьми в блокадном Ленинграде)
Дети: - Очень плохо приходилось людям в войну.
- Очень тяжело пришлось нашей Родине, во время войны, фашисты сжигали города, деревни, убивали людей, но наши люди все - таки не сдались. Я хочу вам рассказать сегодня о городе Ленинграде. Это один из самых больших и красивых городов нашей Родины, и фашистам было решили, что они смогут им завладеть, они окружили город с трех сторон, а с четвертой стороны было озеро. Люди остались в городе, во вражеском кольце, без электричества, воды и еды. Единственный путь, по которому в город доставлялись запасы еды это было озеро, но и по нему фашисты вели постоянный обстрел. Люди в городе замерзали и умирали от голода. На каждого человека в Ленинграде выдавался кусочек хлеба 125г. (показ фотографии), и это была единственная еда на целый день, а запивали этот кусочек простой водой. Почти 900 дней длилась блокада, но город выстоял и не сдался врагам. Людей, выживших в ту страшную войну можно назвать настоящими героями, они отстояли свою Родину, защитили свою страну, что бы мы с вами жили под мирным небом, и больше никогда не допустили никаких воин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед на тему " Хлеб"
Сборник бесед, является приложение к проекту " Хлеб - всему голова". Беседы помогутт познакомить детей с значимостью хлеба, его разновидностью, с процессом выращивания и профессиями людей благодаря ...
Беседа «Цена крошки хлеба- велика.»
Беседа для детей дошкольного возраста направленная на углубление знаний детей о хлебе. Привитие навыков экономного и бережного отношения к хлебу. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать с...
Беседа на тему «Хлеб - богатство России» для старших дошкольников
Беседа на тему «Хлеб - богатство России» для старших дошкольников"...
Беседа «Как выращивают хлеб»
Беседа «Как выращивают хлеб» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания ...
Беседа "Как выращивают хлеб"
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи: Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы д...
Тематическая беседа для детей «Хлеб-батюшка»
Тематическая беседа для детей старшей группы: «Хлеб-батюшка»...
Беседа ко Дню Хлеба :" Как хлеб к нам в дом пришел"
Беседа с детьми о хлебе, посвященная празднику, Дню ХлебаЗадачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур;3. воспитыв...