Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" 2021г
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ролнвой игры для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra_morskoe_puteshestvie.docx | 871.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Морское путешествие» в средней группе
МБДОУ детского сада «Рябинка» г.Грязи Липецкой области
Воспитатель: Морозова Виктория Викторовна
Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, посредством сюжетно-ролевой игры; актуализировать знания детей по теме «Морские профессии на корабле».
Задачи:
- Помочь создать игровую обстановку. Называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих, учить ориентироваться в пространстве. Придумывать новые игровые действия.
- Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
- Активировать словарный запас детей: капитан, рулевой, радист, кок, компас, наушники, штурвал, якорь, трап.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Кораблик», А. Некрасова «Пароход «Смелый»;
- просмотр книг, иллюстраций с обитателями морей и океанов;
- повторение профессий на корабле;
- просмотр мультфильмов: «Акватория», «Путешествие на корабле» из мультфильма «Приключения Бонифация»;
- прослушивание детских песен: «Чунга-Чанга» и др;
- рисование морских животных и рыб;
- рассматривание карт с материками и океанами.
Атрибуты к игре: нос корабля, штурвал, стулья, трап, якорь, набор морских животных и рыб, спасательный круг, лодка. Игровой маркер (кабинет доктора), медицинский халат, матроски, бескозырки для матросов, фуражки, костюм для капитана, бинокль, атрибуты для повара, ведро и швабры для уборки.
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент:
Воспитатель приносит в группу бутылку, а в ней письмо. И говорит детям:
- Ребята, посмотрите какая интересная бутылка? Она закрыта пробкой.
А как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что в ней лежит?
- Бумага? Давайте прочитаем письмо, может быть кто-то нуждается в помощи?
Это письмо о помощи сигнал - SOS.
Письмо: «Я обезьянка Анфиса. Со мной случилась беда. Пираты похитили меня и бросили посреди океана. Я не знаю где мой дом. Мне очень страшно! Помогите! Спасите меня!!!»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Жалко обезьянку. (Дети предлагают свои варианты). Давайте спасём её!
Дети: давайте!
- А как же нам добраться до обезьянки? (Примерные ответы детей).
Дети: на лодке, на катере, на корабле.
II. Основной ход игры:
Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договориться, кто кем будет.
У нас большая команда. Места нужно много, поэтому отправимся на корабле. Давайте посмотрим на чертёж корабля. Ребята, посмотрите у корабля есть нос, борта, корма, якорь, штурвал, спасательные круги.
Посмотрите вокруг, как вы думаете, из чего мы можем сделать корабль.
Предложение детей. Из блоков.
Дети строят корабль…
Воспитатель: Как мы назовём наш корабль?
Дети придумывают название корабля: корабль «Смелый»!
- Ребята, люди каких профессий работают на корабле?
Дети:
Самый главный на корабле это - капитан. Капитан знает морские дороги, как по карте, с помощью компаса добраться до любой точки океана.
Рулевой - ведёт корабль.
И матросы- они смотрят, чтобы корабль был исправный, поддерживают порядок на корабле….
Врач - будет проверять здоровье моряков? (Врач и медсестра).
Кок - это повар, который готовит еду для команды.
Дежурный по столовой – расставляет тарелки с едой на стол.
Радист – у него специальная спутниковая рация и наушники.
Воспитатель: Давайте переоденемся, выбирайте, кто кем будет. Я буду матросом.
Дети называют свои роли и переодеваются. Получают атрибуты: штурвал для рулевого, аптечка для доктора, бинокль и карта для капитана. И готовятся к отплытию.
Капитан: Доктор, осмотреть команду и доложить!
Доктор: (врач всех осматривает) - Капитан, команда здорова!
Капитан: Объявляется посадка на корабль!
Раздаются три гудка.
Все проходят на корабль, занимают места согласно ролям.
Капитан:
Поднять трап! Поднять якорь! Полный ход!
Держим курс на экватор.
Рулевой: есть капитан! (звучит гудок)
С последним гудком парохода звучит песня «Все мы моряки».
Море начинается с маленькой реки,
Мы не просто мальчики, все мы - моряки.
Форменка по росту, бескозырка набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.
О море мы мечтаем, море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
Воспитатель: Посмотрите за борт, пожалуйста. Какое огромное море, даже не видно берегов. Какая прозрачная, голубая вода. Мимо нас кто-то проплывает! Что Вы видите?
Дети берут подзорные трубы, бинокли и рассматривают изображения обитателей океана, называют их.
Активизация словаря:
Звучит шум волн и крики чаек (запись).
С права по борту проплывает акула.
С лева по борту проплывает осьминог и т.д.
Капитан: свистать всех на верх, приготовиться к уборке корабля!
(Матросы убирают корабль).
Матрос: Товарищ капитан, разрешите наловить рыбы к обеду.
Капитан: Разрешаю, наловить рыбы к обеду!
Моряк: Товарищ капитан, посмотрите сколько рыбы мы наловили!
Капитан: Да, богатый улов, отнести рыбу Коку!
Кок готовит обед, дежурный накрывает на стол. (Кок звонит в колокол).
Кок: Время обеда! Команде спуститься в трюм. Сегодня на обед рыба с лимоном, запечённая в фольге и компот.
Приятного аппетита моряки! - Спасибо!
Команда обедает и благодарит кока за вкусный обед.
Дежурный по кухне убирает посуду.
Звучит сигнал тревоги.
Радист: Слышу сигнал - sos ......
Капитан: Свистать всех на верх!
Человек за бортом! Человек за бортом слева! (На плоту сидит игрушечная обезьяна).
Капитан: Бросить спасательный круг!
Матросы бросают спасательный круг и спасают обезьянку.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами спасли? Обезьянку.
Капитан: Врач, провести осмотр спасённого и доложить!
Врач: (осматривает обезьяну и докладывает капитану). Товарищ капитан, всё в порядке, обезьяна здорова!
Капитан: Объявляю всей команде благодарность за хорошую службу.
Дети: Обезьянка, как тебя зовут? - Анфиса! А как ты попала в море?
Анфиса: Меня бросили в море пираты. Мне очень страшно, я хочу домой!
Воспитатель: Ребята поможем Анфисе?
Дети: Не плачь, обезьянка. Мы поможем тебе!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где живёт обезьянка?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Как нам узнать, где Африка?
Капитан: По компасу и карте, красная стрелка показывает на юг!
Капитан: Полный Вперёд! Курс на Африку!
Рулевой: Есть полный вперёд!
Капитан: Слева по борту остров! Стоп машина! Опустить якорь! Всем желающим сойти на остров и осмотреть его! Анфиса, это твой остров? Нас встречают жители Африки.
Все выходят на берег, радуются и танцуют танец "Африка".
Воспитатель: от жителей Африки благодарит детей:
- Спасибо ребята, за спасение Анфисы, в знак благодарности жители Африки дарят вам сундук.
Ребята: Да здесь лежат самые настоящие сокровища - золотые монеты!
Капитан: Надвигается шторм! Пора отправляться в обратный путь! Без паники! Все на корабль!
Раздаются три гудка. Все проходят на корабль.
Капитан: Поднять якорь! Право руля! Полный ход! Держим курс – домой.
Раздаются три гудка …
Рулевой: Вижу на горизонте наш порт!
Капитан: Стоп машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! (Команда строится).
Наше путешествие закончено! Спасибо всей команде корабля «Смелый» за хорошую службу! (Проводит награждение золотыми шоколадными монетами).
III. Выход из игры.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и скажите, понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Что видели? (дети перечисляют).
На этом наше морское путешествие в Африку закончилось. До скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...