ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
статья

Прибытова Земфера Фуатовна

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. Поэтому одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм сотрудничества с родителями.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод.

Участвуя в проектах, ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. В детском саду проекты могут быть только взросло - детскими, в них  принимают участие дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, учит ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который завершается реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

В детских садах чаще планируется и организуется исследовательские и творческие проекты, направленные на развитие познавательных и коммуникативных способностей дошкольников. Проектная деятельность способствует также развитию разнообразной игровой деятельности, формированию и укреплению дружеского взаимодействия между детьми, развитию и совершенствованию детско – родительских отношений.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Педагог проектирует, планирует систему воздействий на ребенка, ее содержательные, дидактические компоненты, прогнозирует результат. Эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей служат источником информации и реальной помощи педагогу.

Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта. Благодаря этому возникает общее настроение энтузиазма всех участников проекта.

Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка (что доказано отечественными и западными учеными).

Основным ориентиром при организации проектной деятельности для нас являются важнейшие психологические потребности детей (Л.Семенова), в числе которых: потребность в любви, нужности другому; потребность в понимании, уважении своих уникальных чувств, желаний, мыслей, действий; потребность в доверии к окружающему миру, другим людям; потребность в новых впечатлениях, притоке информации; потребность детей в самостоятельности.

В ходе совместной проектной деятельности, мы работали над несколькими проектами: «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования» (родители активно изготавливали спортивное оборудование для физкультурных занятий и игр), «Умелые руки не знают скуки» (изготовление развивающих игрушек, оформление выставок, создание вязаных персонажей для показа сказок и т.д.), «Осень золотая» (поделки из природного материала), «Лучик» (создание газеты), «Покормите птиц зимой», «Сделаем книгу вместе», «Новый год у ворот» (новогодние поделки).

Результаты работы по проектной деятельности показали, родители стали более осознанно относиться к предлагаемым мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком и создания в семье здорового психологического климата.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Таким образом, совместная проектная деятельность - важный способ гармонизации социального пространства жизни детей, педагогически целесообразного влияния на семейную среду, интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально компетентного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".

В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...

«Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»

Консультация сожержит формы проектной деятельности...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Статья.Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи....

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами. (1)

Актуальность темы.    Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: приобщение детей к социо...

"Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами". (2)

Актуальность темы.   Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: приобщение детей к социок...

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами. (3)

Актуальность темы.  Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: приобщение детей к социокультурным н...