Проект по театрализованной деятельности
проект
Цель проекта" Формирование у детей и родителей интереса к театру и театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektvgostyaxuteatra.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
” Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов
Актуальность:
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.
Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.
Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий.
Сроки реализации проекта: – 2 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы (5 - 6 лет), родители, воспитатель группы.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Пробудить интерес детей к театрализованной игре; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях.
Развивающие:
Развивать способность к импровизации, речевую активность и коммуникативные навыки у детей.
Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.
Воспитательные:
Воспитывать у детей правила поведения в общественных местах.
Предполагаемые результаты:
У детей:
• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.
• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
• Раскроются творческие способности детей.
У родителей:
• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукт проекта:
• Выставка детских рисунков «Театр.», «Любимые сказки.»
• Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Этапы проведения проекта
1 этап.
Подготовительный:
1. Опрос родителей: «Любите ли вы театр?»
2. Пополнение театрального уголка в группе, изготовление атрибутов героев к сказкам.
3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.
4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок.
5. Планирование мероприятий по реализации проекта.
Подготовительная работа с детьми:
-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;
-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Здравствуй, театр» .
2 этап.
Практический:
1. Познавательно-речевое направление:
Коммуникация
-Беседы с детьми о семье: «Что такое театр», «С чего начинается театр».
- Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.
- Свободное общение: «Театр», «Правила поведения в театре», «Кто такой костюмер?».
- Творчество детей (рисунки, аппликации и т. д.)
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Я артист».
-Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре».
- Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр»,
-Викторина «Любимые сказки»;
-Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра.
-Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».
Познание
- Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль».
- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии».
- Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.
- Пословицы и поговорки и загадки о театре.
- Строительные игры «Театр».
Фотовыставка «Мы - артисты».
- Викторина "Знатоки театра".
Чтение художественной литературы.
- Чтение художественной литературы.
- Разучивание стихотворений.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
2. Социально-личностное направление:
- Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)».
- Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.
- Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».
- Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Плачет котик» (П. Синявский).
- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…».
- Сценка «Великан и мышь», «Ёж».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.
Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.
Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».
Игровые, проблемные ситуации.
3. Художественно-эстетическое направление:
-рисование: «Что такое театр», «Как я с мамой (папой) иду в театр», «Сказочный герой».
- аппликация «Афиша к любимой сказке».
- лепка «Слепи своего любимого героя сказки»
Пение, игры с пением.
Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение .
Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
4. Физическое развитие:
Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Театр», «В костюмерной»;
Театрализованные игры: «Зеркало», «Загадки без слов», «Веселый Старичок-Лесовичок».
Взаимодействие с родителями
Анкетирование: «Любите ли Вы театр?»
Консультации:
«Воспитание ребенка посредством театральной деятельности »,
«Волшебный мир театра.»
Третий этап.
Творческий:
• инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;
• развлечение: «Волшебный мир театра»
Итоги проекта:
В результате работы над проектом «В гостях у театра».
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально - игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.
3. Обновлена предметно - развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли в выходные дни, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
Проект организации театрализованной деятельности в ДОУ
Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. ...
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....