План работы с родителями.
методическая разработка (подготовительная группа)
Построение партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 42.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»
ПЛАН
построения партнерских отношений с родителями (законными представителями)
воспитанников подготовительной к школе группы «А»
на 2021 – 2022 учебный год.
Воспитатели:
О С. Баталова
2021-2022 учебный год
Социальное партнёрство с родителями
Федеральный закон от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- сотрудничество Организации с семьёй
Основные принципы партнёрства:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок)
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей
- создание единой развивающей среды, обеспечивающей, единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе
- наблюдение общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с МБОУ «Школа развития №24»
1) Информационно – аналитическое: Информирование родителей о ходе и содержании образовательного процесса
Цель: выяснение потребности и заинтересованности родителей во взаимодействии с МБОУ «Школа развития № 24».
2) Наглядно – информационные: Донести до родителей любую информацию.
3) Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
4) Досуговые: Совместная деятельность воспитателя и родителей воспитанников (законных представителей) совместные мероприятия с родителями
Традиционные формы взаимодействия.
- Беседы
- Оформление папок-передвижек и стендов
- Дни открытых дверей
- Родительские семинары
- Выставки совместных работ
- Консультации
- Родительские собрания
- Совместные праздники и развлечения
- Работа с родительским комитетом
Нетрадиционные формы взаимодействия.
- Фотовыставки
- Проведение акций
- Онлайн-презентация
- Онлайн-конференция
- Онлайн дискуссия «Вечер вопросов и ответов»
- Онлайн-трансляция коллажей, выставки
- Круглый стол
- Проведение мастер-классов
- Проведение тренинга и деловой игры
- Брошюры, листовки и буклеты
- Семинар – практикум
Инновационные формы
- Сайт детского сада.
- Проектная деятельность.
- Участие в муниципальных, региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества.
Этап проектирования
Цель: определение основных направлений и форм партнёрского взаимодействия.
Основные направления социального партнёрства:
- здоровый образ жизни
- календарно-тематические праздники
Формы социального партнёрства:
- индивидуальные беседы с родителями
- анкетирование родителей
- консультации
- совместные развлечения
- организация выставок
№ | Активные формы работы | Цель | Месяц | Участники | |
1. | Информационно – аналитическое | ||||
1.1. | Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательным процессом». | Выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательной организации МБОУ «Школа развития № 24» | Декабрь Май | Родители Воспитатели Специалисты | |
1.2. | Семейная онлайн-презентация: • Презентация «Югра». |
| Декабрь | Родители Воспитатели | |
1.3. | Онлайн-трансляция коллажей: • «Неделя безопасности» • «Осенняя ярмарка» (из природного материала). • «Животный мир нашего края». • «В мире техники» из конструктора лего. «Путешествие по карте». • «Космос». • «Лето классное и безопасное». |
| Сентябрь Октябрь Февраль Апрель Май | Родители Воспитатели | |
2. | Наглядно – информационные | ||||
2.1. | Информационные онлайн – стенды: • «По дороге в детский сад». • «Ходит осень по дорожке». • «Зимняя сказка». • «Весна идет, весне дорогу». • «Лето». | Донести до родителей информацию, дать полезные рекомендации, советы по данной теме | В течение учебного года | Воспитатели Специалисты | |
2.2. | Онлайн - выставки детского творчества: • «Визитная карточка + альбом группы». • «Осенняя ярмарка» (из природного материала). • «Удивительные поделки из разных материалов». • Фотовыставка «Я и моя семья». • «Подводный мир». • «В мире техники» из конструктора лего. «Путешествие по карте». • «Космос» • «Лето классное и безопасное» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Сентябрь Сентябрь Ноябрь Январь Февраль Апрель Май | Воспитатели | |
2.3. | Индивидуальное онлайн-информирование | Информирование родителей по вопросам обучения и воспитания. | В течение учебного года | Родители Воспитатели Медсестра | |
2.4. | Создание онлайн-памяток, буклетов: • «Секреты взаимопонимания». • «Памятка родителю от ребенка». • «Безопасность ребенка дома». • «Воспитываем грамотного пешехода» • «Физкультура или спорт. Как сделать правильный выбор?» • «Правила поведения и меры безопасности на водоемах в зимний период». • «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности». • «Здоровье на тарелке». • Профилактика жестокого обращения с детьми. • «Знакомимся с ФГОС дошкольного образования». • «Какие родители – такие дети». Тематические памятки по финансовой грамотности у дошкольников: • Памятка «Труд». • Памятка «Деньги». • Памятка «Покупаем. Потребности и желания». • Памятка «Тратим разумно, сберегаем». • Памятка «Ответственность». • Памятка «Планирование». • Памятка «Богатство и бедность». | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | В течение учебного года | Воспитатели | |
2.5. | Информационная онлайн-корзина (акции): • «Трудно птицам зимовать – будем птичкам помогать». • «Вторая жизнь мусора». • «Украсим окна к празднику». | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Декабрь Апрель Май | Воспитатели Родители Специалисты | |
2.6. | Телефон доверия | Определить скрытые переживания родителей, установить контакт, получить консультацию по данной проблеме. | По мере необходимости | Родители Воспитатели | |
3. | Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) | ||||
3.1. | Выпуск поздравительных газет • «День Матери». • «Новый год». • «С днем Защитника Отечества». • «8 марта». • «9 мая». • «День весны и труда». | Способствовать созданию праздничного настроения. | Ноябрь Декабрь Февраль Март Май | Родители Воспитатели | |
3.2. | Онлайн мастер – класс «Ребенок на пороге школьной жизни». | Актуализация проблем, возникающих у будущих первоклассников при поступлении в школу. | Октябрь | Воспитатели Родители Специалисты | |
3.3. | Онлайн семинар-практикум «Развиваем мелкую моторику». | Обучение практическим приемам и упражнениям по развитию мелкой моторики. | Ноябрь | Родители Воспитатели | |
3.4. | Онлайн консультация с педагогом – психологом: «Психологические особенности периода адаптации к обучению в школе». | Помочь освоить новые психологические методы и приемы по развитию интеллектуальной, коммуникативной, эмоциональной, поведенческой сфер. | Январь | Воспитатели Родители Специалисты | |
3.5. | Онлайн семинар – практикум «В семье первоклассник». | Подготовка родителей к новой социальной роли «родители первоклассника». | Февраль | Воспитатели Родители Специалисты | |
3.6. | Онлайн игровой тренинг для родителей «Воспитание добротой». | Информирование родителей по воспитанию доброты и гуманного отношения к детям. | Март | Воспитатели Родители | |
3.7. | Индивидуальные онлайн - консультации по запросам родителей о воспитании детей: • «Этот особенный возраст: о готовности ребенка к школе». • «Интересные формы совместного отдыха родителей и детей». • «Как научить ребенка справляться с трудностями, как относиться к конфликтам ребенка со сверстниками». • «О роли и месте семьи в учебной деятельности школьника: уроки поддержки». • «Какую помощь может оказать семья ребенку в преддверии школы». • «Как помочь ребенку научиться организовывать и планировать свое время: тайм-менеджмент для детей». • «Что значит «уметь учиться»?» • «Самооценка, оценка, отметка». • «Играем с ребенком дома: «в школу», по правилам». «Место игры в жизни младшего школьника». • «Я в восторге от своей неудачи! Или как научиться самим и научить детей извлекать полезный опыт из ошибок и неудач». • «Готовность родителей к школе, о реалистичности родительских ожиданий от будущего первоклассника». | Информирование родителей по вопросам обучения и воспитания. | В течение учебного года | Родители Воспитатели | |
Онлайн - Родительские собрания: 1.Особенности развития детей 7-го года жизни. 2. «Давайте познакомимся». 3. «Наши достижения». Подготовка к летнему оздоровительному сезону. | Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. | Сентябрь Декабрь Апрель | Родители Воспитатели Специалисты Классные руководители 4-х классов начальной школы | ||
3.8. | Онлайн-ресурсный круг • «Сказочное слово», «Путь дорога». • «Жизненный путь». • «Светлый образ». • «Старание и терпение». • «Мастера и рукодельницы» • «Что надо знать о своем ребенке?» • «Книга – праздник души». • «Семейные традиции». | - Объединение усилий детского сада и семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей. - Формирование духовно-нравственной основы личности воспитанников. - Повышение педагогической культуры родителей. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Апрель | Родители Воспитатели | |
4. | Досуговые: Совместная деятельность воспитателя и родителей воспитанников (законных представителей) | ||||
4.1. | Проектная деятельность: • «Азбука безопасности». • «Мир животных и птиц». • «Русский народ: быт и традиции». • «Юные исследователи» • «Животные в природе». • «В мире книг» • «Театральная карусель» • «Дошколята - за здоровый образ жизни» | Привлечение родителей к работе детского сада. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Апрель | Родители Воспитатели Воспитанники | |
4.2. | Празднование дней рождения воспитанников | Способствовать созданию положительных эмоций. | В течение учебного года | Родители Воспитатели Воспитанники | |
4.3. | Участие в онлайн-конкурсах, акциях, соревнованиях на разном уровне: - всероссийский уровень. - региональный уровень: «Моя Югра», «Северное Сияние». - муниципальный уровень. | Привлечение родителей к работе детского сада. | В течение учебного года По графику | Родители Воспитатели Воспитанники Специалисты | |
4.4. | Участие в подготовке к праздникам: • Праздник эмоции и настроения». • «Новогодние приключения». • «Колядки». • «Самый красивый снеговик». • «Маме праздник я дарю». «Ты на свете лучше всех!» Участие в подготовке к развлечениям: • «Скоро в школу мы пойдем». • «Осенняя сказка». • «Дети народов России». • «Зимние забавы. Проведение эстафет». • «Хочется мальчишкам в армии служить!» • «В мире доброты». • «Путешествие в страну знаний». Участие в подготовке к конкурсу чтецов: • «Строки о городе…». • «ХМАО» - наша малая Родина». Участие в подготовке к оформлению группы: • «Зимняя сказка». Участие в подготовке к оформлению участка группы: • «Цветные льдинки». | Способствовать созданию положительных эмоций. | Декабрь Январь Март Сентябрь Ноябрь Февраль Апрель Октябрь Декабрь Декабрь Январь | Родители Воспитатели Воспитанники Специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...