План работы с родителями.
методическая разработка (подготовительная группа)

Баталова Ольга Сергеевна

Построение партнерских отношений с родителями  (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

ПЛАН

построения партнерских отношений с родителями  (законными представителями)

 воспитанников подготовительной к школе группы «А»

 на 2021 – 2022 учебный год.

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                                                                                              О С. Баталова

   

2021-2022 учебный год

Социальное партнёрство с родителями

Федеральный закон от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • сотрудничество Организации с семьёй

Основные принципы партнёрства:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок)
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей
  • создание единой развивающей среды, обеспечивающей, единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе
  • наблюдение общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка

Направления по вовлечению родителей  в совместную деятельность с МБОУ «Школа развития №24»

1) Информационно – аналитическое:  Информирование родителей о ходе и содержании  образовательного процесса

Цель: выяснение потребности и заинтересованности родителей во взаимодействии с МБОУ «Школа развития № 24».

2) Наглядно – информационные: Донести до родителей любую информацию.

3) Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей

4) Досуговые: Совместная деятельность воспитателя и родителей воспитанников (законных представителей) совместные мероприятия с родителями  

Традиционные формы взаимодействия.

  •  Беседы
  • Оформление папок-передвижек и стендов
  • Дни открытых дверей
  • Родительские семинары
  •  Выставки совместных работ
  • Консультации
  • Родительские собрания  
  • Совместные праздники и развлечения
  •  Работа с родительским комитетом

 Нетрадиционные формы взаимодействия. 

  • Фотовыставки
  •  Проведение акций
  • Онлайн-презентация
  • Онлайн-конференция
  • Онлайн дискуссия  «Вечер вопросов и ответов»
  • Онлайн-трансляция коллажей, выставки
  • Круглый стол
  • Проведение мастер-классов
  • Проведение тренинга и деловой игры
  • Брошюры, листовки и буклеты
  • Семинар – практикум

Инновационные  формы

  • Сайт детского сада.
  •  Проектная деятельность.
  •  Участие в муниципальных, региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества.

Этап проектирования

Цель: определение основных направлений и форм партнёрского взаимодействия.

Основные направления социального партнёрства:

  • здоровый образ жизни
  • календарно-тематические праздники

Формы социального партнёрства:

  • индивидуальные беседы с родителями
  • анкетирование родителей
  • консультации
  • совместные развлечения
  • организация выставок

Активные формы работы

Цель

Месяц

Участники

1.

Информационно – аналитическое

1.1.

Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательным процессом».

Выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательной организации МБОУ «Школа развития № 24»

Декабрь

Май

Родители

Воспитатели

Специалисты

1.2.

Семейная онлайн-презентация:

• Презентация «Югра».

  • Повышение педагогической культуры родителей.

Декабрь

Родители

Воспитатели

1.3.

Онлайн-трансляция коллажей:

• «Неделя безопасности»

«Осенняя ярмарка» (из природного материала).

• «Животный мир нашего края».

 «В мире техники» из конструктора лего.

«Путешествие по карте».

«Космос».

• «Лето классное и безопасное».

  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Апрель

Май

Родители

Воспитатели

2.

Наглядно – информационные

2.1.

Информационные онлайн – стенды:

 «По дороге в детский сад».

 «Ходит осень по дорожке».

• «Зимняя сказка».

• «Весна идет, весне дорогу».

• «Лето».

Донести до родителей информацию, дать полезные рекомендации, советы по данной теме

В течение учебного года

Воспитатели

Специалисты

2.2.

Онлайн - выставки детского творчества:

 «Визитная карточка + альбом группы».

«Осенняя ярмарка» (из природного материала).

• «Удивительные поделки из разных материалов».

• Фотовыставка «Я и моя семья».

• «Подводный мир».

 «В мире техники» из конструктора лего. «Путешествие по карте».

«Космос»

• «Лето классное и безопасное»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

Воспитатели

2.3.

Индивидуальное онлайн-информирование

Информирование родителей по вопросам обучения и воспитания.

В течение учебного года

Родители

Воспитатели

Медсестра

2.4.

Создание онлайн-памяток, буклетов:

• «Секреты взаимопонимания».

  «Памятка родителю от ребенка».

 «Безопасность ребенка дома».

 «Воспитываем грамотного пешехода»

 «Физкультура или спорт. Как сделать правильный выбор?»

 «Правила поведения и меры безопасности на водоемах в зимний период».

 «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

• «Здоровье на тарелке».

 Профилактика жестокого обращения с детьми.

 «Знакомимся с ФГОС дошкольного образования».

 «Какие родители – такие дети».

Тематические памятки по финансовой грамотности у дошкольников:

  Памятка «Труд».

 Памятка «Деньги».

  Памятка «Покупаем. Потребности и желания».

 Памятка «Тратим разумно, сберегаем».

 Памятка «Ответственность».

 Памятка «Планирование».

  Памятка «Богатство и бедность».

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

В течение учебного года

Воспитатели

2.5.

Информационная онлайн-корзина (акции):

 «Трудно птицам зимовать – будем птичкам помогать».

• «Вторая жизнь мусора».

 «Украсим окна к празднику».

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Декабрь

Апрель

Май

Воспитатели

Родители Специалисты

2.6.

Телефон доверия

Определить скрытые переживания родителей, установить контакт, получить консультацию по данной проблеме.

По мере необходимости

Родители

Воспитатели

3.

Педагогическое просвещение родителей (законных представителей)

3.1.

Выпуск поздравительных газет

 «День Матери».

 «Новый год».

 «С днем Защитника Отечества».

 «8 марта».

  «9 мая».

 «День весны и труда».

Способствовать созданию праздничного настроения.

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Родители

Воспитатели

3.2.

Онлайн мастер – класс «Ребенок на пороге школьной жизни».

Актуализация проблем, возникающих у будущих первоклассников при поступлении в школу.

Октябрь

Воспитатели

Родители

Специалисты

3.3.

Онлайн семинар-практикум «Развиваем мелкую моторику».

Обучение практическим приемам и упражнениям по развитию мелкой моторики.

Ноябрь

Родители

Воспитатели

3.4.

Онлайн консультация с педагогом – психологом: «Психологические особенности периода адаптации к обучению в школе».

Помочь освоить новые психологические

методы и приемы по развитию интеллектуальной, коммуникативной, эмоциональной, поведенческой сфер.

Январь

Воспитатели

Родители

Специалисты

3.5.

Онлайн семинар – практикум «В семье первоклассник».

Подготовка родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Февраль

Воспитатели

Родители

Специалисты

3.6.

Онлайн игровой тренинг для родителей

«Воспитание добротой».

Информирование  родителей по воспитанию доброты и гуманного отношения к детям.

Март

Воспитатели

Родители

3.7.

Индивидуальные онлайн - консультации по запросам родителей о воспитании детей:

• «Этот особенный возраст: о готовности ребенка к школе».

• «Интересные формы совместного отдыха родителей и детей».

• «Как научить ребенка справляться с трудностями, как относиться к конфликтам ребенка со сверстниками».

• «О роли и месте семьи в учебной деятельности школьника: уроки поддержки».

• «Какую помощь может оказать семья ребенку в преддверии школы».

• «Как помочь ребенку научиться организовывать и планировать свое время: тайм-менеджмент для детей».

• «Что значит «уметь учиться»?»

• «Самооценка, оценка, отметка».

• «Играем с ребенком дома: «в школу», по правилам».

«Место игры в жизни младшего школьника».

• «Я в восторге от своей неудачи! Или как научиться самим и научить детей извлекать полезный опыт из ошибок и неудач».

• «Готовность родителей к школе, о реалистичности родительских ожиданий от будущего первоклассника».

Информирование  родителей по вопросам обучения и воспитания.

В течение учебного года

Родители

Воспитатели

Онлайн - Родительские собрания:

 1.Особенности развития детей 7-го года жизни.

2. «Давайте познакомимся».

3.  «Наши достижения». Подготовка к летнему оздоровительному сезону.

Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Сентябрь

Декабрь

Апрель

Родители

Воспитатели

Специалисты

Классные руководители   4-х классов  начальной школы

3.8.

Онлайн-ресурсный круг

• «Сказочное слово», «Путь дорога».

• «Жизненный путь».

• «Светлый образ».

• «Старание и терпение».

• «Мастера и рукодельницы»

• «Что надо знать о своем ребенке?»

• «Книга – праздник души».

• «Семейные традиции».

- Объединение усилий детского сада и семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей.

- Формирование духовно-нравственной основы личности воспитанников.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Родители

Воспитатели

4.

Досуговые:  Совместная деятельность воспитателя и родителей воспитанников (законных представителей)

4.1.

Проектная деятельность:

• «Азбука безопасности».

• «Мир животных и птиц».

«Русский народ: быт и традиции».

 «Юные исследователи»

• «Животные в природе».

«В мире книг»

 «Театральная карусель»

«Дошколята - за здоровый образ жизни»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Родители

Воспитатели

Воспитанники

4.2.

Празднование дней  рождения воспитанников

Способствовать созданию положительных эмоций.

В течение учебного года

Родители

Воспитатели

Воспитанники

4.3.

Участие в онлайн-конкурсах, акциях, соревнованиях на разном уровне:

- всероссийский уровень.

 - региональный уровень:

«Моя Югра», «Северное Сияние».

- муниципальный уровень.

Привлечение родителей к работе детского сада.

В течение учебного года

По графику

Родители

Воспитатели

Воспитанники Специалисты

4.4.

Участие в подготовке к праздникам:

Праздник эмоции и настроения».

 «Новогодние приключения».

 «Колядки».

• «Самый красивый снеговик».

«Маме праздник я дарю». «Ты на свете лучше всех!»

Участие в подготовке к развлечениям:

• «Скоро в школу мы пойдем».

• «Осенняя сказка».

• «Дети народов России».

• «Зимние забавы. Проведение эстафет».

• «Хочется мальчишкам в армии служить!»

• «В мире доброты».

• «Путешествие в страну знаний».

Участие в подготовке к конкурсу чтецов:

• «Строки о городе…».

• «ХМАО» - наша малая Родина».

Участие в подготовке к оформлению группы:

• «Зимняя сказка».

Участие в подготовке к оформлению участка группы:

• «Цветные льдинки».

Способствовать созданию положительных эмоций.

Декабрь

Январь

Март

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Октябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Родители

Воспитатели

Воспитанники Специалисты




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...