Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №2»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему
«Экологический транспорт».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Автор:
Пономарева Н.Л.
ПрибытоваЗ.Ф
г.Сатка
Цель: Активизировать знания детей о экологически чистых видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающему миру .
- Закрепить умение различать дорожные знаки.
- Формировать знания детей о видах экологического транспорта, о дорожных знаках.
Развивающие: - Развивать логическое мышление, память, творческие способности ориентацию в окружающей детей обстановке.
- активизировать и пополнить словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им, желание помочь другим в сложных ситуациях;
Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и ПДД.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для занятия»; Дидактическая игра лото «Дорожные знаки», раскрашивание «Дорожные знаки».
Материал и оборудование: ребусы на тему Экологический транспорт», пешеходный переход, дорожные знаки, круги трех цветов: красный, желтый, зеленый; бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточки.краски и карандаши, детский самокат, костюмы зайчика, волка, медведя ; презентация «Экологический транспорт».
Ход.
Воспитатель:
Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Сюрпризный момент
На самокате в группу заезжает заяц (воспитательпереодет в костюм зайца).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Заяц, а как ты к нам попал?
Заяц: Я ехал по улицам вашего города и увидел красивое здание, на котором было написано Детский сад «Солнышко» и решил зайти
Воспитатель: Ты узнаешь много и нового и интересного про транспорт.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать ребус на тему экологический транспорт.
Отгадывание ребусов на тему «Экологический транспорт»
Дети и заяц отгадывают ребусы.
Показ презентации «Экологический транспорт»
Воспитатель: Любой транспорт, который во время своей работы не загрязняет окружающую нас среду, можно назвать экологически чистым.
Показ слайдов с изображением экологически чистого транспорта.
Разновидности экологического транспорта: электромобиль, воздухомобиль, сегвей, моноколесо (сегвил), велосипед и самокат трамвай, троллейбус.
Заяц: Мы с вами немного засиделись, давайте разомнемся
Проводится физминуткат«Самокат».
(дети показывают движения)
Самокат, самокат.
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.
Стук в дверь,
Заходит инспектор ГИБДД ; заяц прячется.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! А к вам заяц на самокате не заезжал?
Воспитатель: А что случилось?
Инспектор: Я патрулировал улицы в вашем городе и заметил, как заяц на самокате не правильно переходит дорогу по пешеходному переходу.
Заяц, смущается , выходит.
Инспектор: Дети, а вы знаете, как правильно переходить дорогу, если вы едете на самокате?
Дети: Да! (ответы детей)
Инспектор: Давайте зайца научим?
Игра «Перейди дорогу правильно»
Инспектор показывает, как правильно, на самокате переходить дорогу по пешеходному переходу.
Инспектор: А дорожные знаки вы знаете?
Дети: Да!
Инспектор: Поиграем и проверим, какие дорожные знаки вы знаете?
Дидактическая игра «Узнай знак»
Инспектор показывает знаки дорожного движения, дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает дать правильное название знаку ПДД.
Инспектор: Какие вы молодцы! Сколько дорожных знаков вы знаете! По улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только (с правой стороны!)
Тут шалить, мешать народу
(За-пре-ща-ет-ся!)
Быть примерным пешеходом
Разрешается.
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
(За-пре-ща-ет-ся!)
Уступить старушке место
(Разрешается.)
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
(За-пре-ща-ет-ся!)
При зеленом даже детям
(Разрешается.)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
До свидания! Дети прощаются с Инспектором ГИБДД.
В группу заходят лесные жители (дети в костюмах) и плачут.
Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?
Волк и медведь: Нам в лесной школе велели выучить правила дорожного движения. А мы все забыли.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашим гостям?
Дети: Давайте расскажем о правилах.
Воспитатель: Ачтобы лучше запомнили,ребята вам нарисуют.
Дети рисуют и дарят лесным жителям.
Лесные жители: Спасибо ребята, теперь мы незабудем правила дорожного движения.
Рефлексия
Воспитатель:А мы с ребятами пойдем кататься на самокатах,и расскажем и покажем ребятам средней группы о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...