Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №2»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему
"Путешествие в Светофорию"
(с использованием элементов музыкотерапии)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
г. Сатка
Задачи:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о правилах пользования светофором и пешеходным переходом (образовательная область «познавательное развитие»).
2. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог (образовательная область «речевое развитие»).
3. Развивать коммуникативные навыки, учить сопереживать и поддерживать друг друга (образовательная область «социально- коммуникативное развитие»).
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).
5. Развивать двигательную активность, умение передвигаться в колонне друг за другом и врассыпную, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры (образовательная область «физическое развитие»).
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, музыкальные и подвижные игры.
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, музыкальные игры.
Оборудование: бумажный самолетик с посланием, двабумажных круга (красный, зелёный), конструктор «Лего», дорожные знаки, макет автобуса (разрезан на несколько частей), разноцветные рули по количеству детей, цветные знаки-гаражи (помещение оформляется как проезжая часть с пешеходными переходами, тротуарами, дорожными знаками).
Музыкальное сопровождение:
Песенка-игра «Автобус» (Е.и С.Железновы),песня «Бибика» (детская группа «Волшебники двора»).
Ход:
Воспитатель. Вот и закончилось теплое лето, полное интересных событий и приключений. Наступила осень, но не стоит грустить, ведь впереди нас ждет много новых встреч и знакомств, новых знаний и новых приключений!
В группу влетает бумажный самолетик, воспитатель вместе с детьми рассматривает его, обнаруживает послание: «Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране. Помеха-неумеха перепутала все дорожные знаки,и теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель. Ребята, мы с вами знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Дети. Да!
Воспитатель. Как же нам добраться до Светофории? (ответы-предположения детей). Отгадайте мою загадку, и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети. Автобус!
Воспитатель.Вот, у меня и картинка есть… (вынимает из конверта картинку с изображением автобуса, разрезанную на несколько частей). Что произошло? Помеха-неумеха все испортила. Как же мы поедем? (ответы детей). Правильно. Давайте все вместе сложим из частей целую картинку.
Дети собирают изображение.
Воспитатель. Молодцы! Что у нас получилось? (автобус)Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. Но прежде ответим на несколько вопросов:
К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).
- Кого или что перевозят автобусы? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (вместе с детьми педагог ставит знак на место).Ребята, вы верно ответили на все вопросы. Проходите в автобус, занимайте места.
Дети имитируют посадку в автобус, держатся руками за воображаемые рули, под музыку начинают двигаться по группе, выполняя действия, о которых поется в музыкальной песенке-игре «Автобус» (Е.и С.Железновы)
Воспитатель. Мы и не заметили, ребятки, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте, кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель. Да это наш друг Светофорчик! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу?
Дети.У Светофорчикавсе огоньки синие.
Воспитатель.Наверное, это опять проделки Помехи-неумехи. Она заменила цветные сигналы на синие! Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? (ответы детей) А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель. Для чего нужен светофор в городе?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Воспитатель. Давайте все вместе поможем Светофорчику восстановить его цвета. Перед вами детали Лего-конструктора. И сейчас каждый из вас должен собрать из них маленький светофор. Главное, не ошибиться, и разместить цветные детали в нужном порядке. Давайте еще раз вспомним.
Дети. Сверху – красный, посередине желтый, внизу зеленый цвет.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь поможем жителям Светофории отремонтировать главный Светофор.
Дети собирают мини-светофорчики из деталей конструктора. В это время на большом светофоре «загораются» огоньки правильного цвета.
Воспитатель. Вот и готовы вашисветофорчики! Посмотрите-ка, ребята, наш большой Светофор заработал! Расскажите, что мы будем делать, когда он показывает нам красный сигнал?
Дети. Стоять.
Воспитатель. А если вы увидите желтый цвет?
Дети. Приготовиться к движению.
Воспитатель. А зеленый?
Дети. Переходить дорогу.
Воспитатель. А где же нам перейти дорогу, чтобы не попасть под машину?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Вы знаете правила движения пешеходов. Но сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» и посмотрим, какие внимательные водители из вас получатся. Каждый из ребят возьмет руль определенного цвета и отправится в свой гараж. По зеленому сигналу светофора мы отправимся в путь, накрасный нужно остановиться, а когда игра закончится, надо вернуться в гараж своего цвета. Будьте внимательны! А играть мы будем под веселую музыку.
Звучит песня «Бибика» (детская группа «Волшебники двора»), в паузах дети выполняют задания, по окончании музыки возвращаются в гаражи.
Воспитатель.Молодцы, ребята! Мы отлично справились со всеми трудностями, помогли навести порядок в стране Светофории. Какие проделки Помехи-неумехи нам удалось исправить? (ответы детей) Надеюсь, теперь в Светофории будет порядок на дорогах и не будет больше аварий.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Дети имитируют посадку на автобус, под музыку «возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...