Викторина "Право детей"
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей и детей.

Задачи:

1. Обобщить знания родителей и детей о правах ребенка

2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_roditeley_na_temu.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«СОШ с.Батово»

ВИКТОРИНА

ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ

"ПРАВО ДЕТЕЙ"

Подготовила и провела

воспитатель Рогулина Н.А.

декабрь 2017 год

Вид – Презентация интерактивная.

Тип – нетрадиционное

Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей и детей.

Задачи:

1. Обобщить знания родителей и детей о правах ребенка

2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: 

Фишки, шапочки магистров, свитки, взрослый, играющий роль Человека Рассеяного, звезды разного цвета, ватман в форме неба, презентация к занятию.

Ход викторины:  (Родители и дети разделены на команды)

(Слайд 2)

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»

- А наши гости знают, о чём эта книга(Знали, но забыли)

Предлагаю вам, вспомнить о правах ваших детей! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова! А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

(Слайд 3,4).

Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете фишку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!

И так – начинаем!

1-й вопрос(Слайд 5)

(всем) Что изображено на экране(Свидетельство о рождении)

- О каком праве говорит этот документ(О Праве на имя)

(Слайд 6)

- Зачем нам нужно имя(Чтобы детей не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

(Слайд 7)

- Уважаемые гости, а вы знали о существовании права на имя?

(Знали и сейчас снова вспомнили)

- Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

2-й вопрос(Слайд с изображением семьи)

- О каком праве детей говорит следующее изображение?

(Слайд 8)

(Право на семью)

(Появляется надпись с правильным ответом)

- Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

- Как должны относиться члены семьи друг к другу?

(Уважать друг друга, любить)

(Слайд 9)

- Какое право нам это подтверждает?

(Право на любовь и заботу в семье)

(Появляется слайд с изображением этого права)

- Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)

(Слайд 10)

Я люблю свою семью;

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

3-й вопрос(Появляется слайд с изображением права на отдых)

- О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?

(Право на отдых)

(Слайд 11)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, cмотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

(Родители загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)

Воспитатель - Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Ч. Р. - А что вы умеете делать?

Воспитатель - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Ч. Р. - Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.

- Даребенок имеет не только права, но и обязанности!

4-й вопрос(Появляется слайд с изображением права на образование)

Через три года ваши дети пойдут в школу, и самой главной их обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?

(Право на образование)

(Слайд 12)

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком

5-е задание(Слайд 13)

- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках(Конечно можно)

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка (Право на отдых)

Буратино (Право на безопасные условия жизни)

(Слайд 14)

Колобок (Право на жизнь)

(Слайд 15)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

(Слайд 16)

6-е задание:

Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы!

(Слайд  17)

Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)

Право на образование (Ученье – свет, а не ученье - тьма)

Право на отдых (Делу – время, потехе - час)

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

(Конвенция о правах ребенка)

- Какие права вы запомнили?

(Право на имяправо на семьюправо на любовь и заботуправо на отдыхправо на образование, ….)

(Слайд 18)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Так же на заботу, ласку

Прошу сосчитать жетоны

Выиграла команда за …. столом! Поаплодируем победителям!

Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем грамоты в форме свитков, но вам нужно еще раз прочитать «Конвенцию о правах детей».

Рефлексия:

Как всем известно, сова – ночная птица! Предлагаю вам обратный путь нашей гостьи осветить звездами! Каждый возьмите понравившуюся звезду и положите её на наше ночное небо!

(Слайд №19)

На этом школа прав детей закрывается, мы с совой благодарим вас и наших гостей за работу!

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом

договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где

вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (если они

договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В

процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и

выразительно их передать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....