Викторина "Право детей"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей и детей.
Задачи:
1. Обобщить знания родителей и детей о правах ребенка
2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_roditeley_na_temu.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«СОШ с.Батово»
ВИКТОРИНА
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ
"ПРАВО ДЕТЕЙ"
Подготовила и провела
воспитатель Рогулина Н.А.
декабрь 2017 год
Вид – Презентация интерактивная.
Тип – нетрадиционное
Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей и детей.
Задачи:
1. Обобщить знания родителей и детей о правах ребенка
2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал:
Фишки, шапочки магистров, свитки, взрослый, играющий роль Человека Рассеяного, звезды разного цвета, ватман в форме неба, презентация к занятию.
Ход викторины: (Родители и дети разделены на команды)
(Слайд №2)
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»
- А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)
Предлагаю вам, вспомнить о правах ваших детей! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова! А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.
(Слайд №3,4).
Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете фишку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!
И так – начинаем!
1-й вопрос: (Слайд №5)
(всем) Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)
- О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)
(Слайд №6)
- Зачем нам нужно имя? (Чтобы детей не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
(Слайд №7)
- Уважаемые гости, а вы знали о существовании права на имя?
(Знали и сейчас снова вспомнили)
- Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.
2-й вопрос: (Слайд с изображением семьи)
- О каком праве детей говорит следующее изображение?
(Слайд №8)
(Право на семью)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
- Как должны относиться члены семьи друг к другу?
(Уважать друг друга, любить)
(Слайд №9)
- Какое право нам это подтверждает?
(Право на любовь и заботу в семье)
(Появляется слайд с изображением этого права)
- Какие обязанности есть у вас в вашей семье?
(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)
(Слайд №10)
Я люблю свою семью;
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю…
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
3-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на отдых)
- О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?
(Право на отдых)
(Слайд №11)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, cмотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.
Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Родители загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)
Воспитатель - Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Ч. Р. - А что вы умеете делать?
Воспитатель - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Ч. Р. - Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.
- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!
4-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на образование)
Через три года ваши дети пойдут в школу, и самой главной их обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?
(Право на образование)
(Слайд №12)
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком
5-е задание: (Слайд №13)
- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
Золушка (Право на отдых)
Буратино (Право на безопасные условия жизни)
(Слайд №14)
Колобок (Право на жизнь)
(Слайд №15)
Айболит (Право на медицинское обслуживание)
(Слайд №16)
6-е задание:
Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы!
(Слайд № 17)
Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)
Право на образование (Ученье – свет, а не ученье - тьма)
Право на отдых (Делу – время, потехе - час)
Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?
(Конвенция о правах ребенка)
- Какие права вы запомнили?
(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, ….)
(Слайд №18)
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
Прошу сосчитать жетоны
Выиграла команда за …. столом! Поаплодируем победителям!
Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем грамоты в форме свитков, но вам нужно еще раз прочитать «Конвенцию о правах детей».
Рефлексия:
Как всем известно, сова – ночная птица! Предлагаю вам обратный путь нашей гостьи осветить звездами! Каждый возьмите понравившуюся звезду и положите её на наше ночное небо!
(Слайд №19)
На этом школа прав детей закрывается, мы с совой благодарим вас и наших гостей за работу!
Игра «Где мы были, мы не скажем»
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом
договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где
вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (если они
договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В
процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и
выразительно их передать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....