ПРОЕКТ «АДВЕНТ – КАЛЕНДАРЬ» для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Козловская Анна Ивановна

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно  духовно – нравственному воспитанию  в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции.  Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь  - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx187.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД № 53

ПРОЕКТ

«АДВЕНТ – КАЛЕНДАРЬ»

для детей  подготовительной к школе группы №16 «Елочка»

образовательная область: социально - коммуникативная

30 идей для адвент-календаря своими руками • Family.by

                                                                                                 

                                                                                                             Исполнитель:

Козловская А. И.

воспитатель 1 кв. категории.

г. Новосибирск 2020

   Новый год - самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства, праздника и Деда Мороза. Они каждый день спрашивают, сколько дней осталось до Нового Года. Поэтому, в нашей группе № 16 «Елочка», появилась идея провести проект «Адвент календарь».

   Родители помогли сделать почтовый ящик в приёмную, а в него вкладывать задания от Деда Мороза детям на каждый день.

   Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Тип проекта: творческий.

Сроки проведения: с 1 – 31 декабря, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы

        Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные  традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Актуальность

         Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно  духовно – нравственному воспитанию  в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции.  Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь  - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

История возникновения адвент-календаря

Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, но  в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку?

Цель - создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей  дошкольного возраста и создания  предновогоднего настроения.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о традициях  празднования  Нового года, об истории возникновения праздника;
  2. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
  3. Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
  4. Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;
  5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;
  6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  7. Воспитывать любовь к ручному труду.

Ресурсы, оборудование:

Календарь ожидания праздника в виде елки с цифрами, письма от Деда Мороза, украшения на елку-календарь, задания, лист-ключ с разгадкой, почтовый ящик, бумага цветная, белая, гуашь, клей, нитки, соленое тесто, украшения елочные, дождь. Технические средства: компьютер, принтер.  

Методы и приемы:

 Наглядный, словесный (рассказ, беседа, ответы на вопросы детей),  наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты и элементы новизны, конструирование, самостоятельный поиск детьми ответов на вопросы.

Участники проекта:

- дети группыприобретение новых социальных и продуктивных компетенций. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.

 -родители: кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, новогоднюю открытку, испечь печенье. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий. Совместная деятельность способствует гармонизации детско – родительских отношений.

Предполагаемый результат

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Активно взаимодействуют  со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников   также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Этапы реализации проекта

1-й этап: Подготовительный


1.Изготовление «елки- календаря»

2.Разработка мероприятий.

3.Создание развивающей среды.

4. Формирование единого алгоритма  работы с календарем ожидания праздника

5.Определение  сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).

6. Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.

7. Составление  плана заданий-мероприятий по календарю.

8. Подборка материалов и оборудования для выполнения заданий

9. Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря

Работа с детьми.  Рассказать детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договориться  о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза – справа на полях. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.

В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок (сюрприз) лежит (находится, спрятан) в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой).  

2этап: Продуктивный

Организация деятельности детей в рамках проекта.

     Задания Адвент  календаря.

1 декабря - письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

2декабря-приготовьте украшения для вашей новогодней елки. Протрите пыль, почините. Украсьте по-новому старые елочные шары и игрушки с помощью клея, блесток, искусственного снега и т.п.

3 декабря - вырежьте красивые снежинки для декора дома и елки.

4 декабря - сделайте новогоднюю маску.

5-6 декабря - написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

7 декабря - угощение от Дедушки Мороза

8 декабря - изготовьте новогодний шар из ниток.

9 декабря - Слепите снеговика или сделайте снежный замок.

10 декабря - разучивание новогодних песен.

11 декабря - прочитайте сказки о зиме и Новом Годе: «Щелкунчик», «Снежная королева» (по выбору детей).

12-13 декабря - изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

14 декабря - сладкое угощение от Дедушки мороза.

15 декабря - соберите на прогулке еловые веточки, шишки или купите готовые букеты - сделайте красивую композицию, например: рождественский венок или подставку для свечки.

16 декабря - Лепка «Дед мороз»

17 декабря - «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки).

18 декабря - А когда день рождения у Дедушки Мороза??? 18 ноября!

( Просмотр мультимедийной презентации).

19-20 декабря - нарисовать новогоднюю газету (домашнее задание вместе с родителями).

20 декабря - сладкое угощение от Дедушки мороза.

21 декабря - елочная игрушка своими руками (выслушать предложения детей)

22 декабря - построить снежный дом для деда мороза из сахара рафинада.

23 декабря - собирание зимних пазлов.

24 декабря - изготовьте новогоднюю открытку.

25 декабря - Ура! Вот оно чудо! Постановка новогодней сказки «Происшествие в зимнем лесу».

26-27 декабря - испечь новогоднее имбирное печенье, пряники (домашнее задание вместе с родителями)

28-декабря - праздничное чаепитие с имбирными пряниками и печеньем.

29 декабря - изготовить аппликацию варежки из салфеток

30 декабря - Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в Простоквашино».

31 декабря - Новогоднее конфетти! .

        3-й этап: Заключительный

        Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в группе – новогодний утренник. В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию – справа на полях. По ключу они определяют, какой букве соответствует каждое украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение, разгадывают его и отправляются за подарками.

        1.Подведение итогов.

2.Оформление группы.

    3.Презентация проекта. 

Уровни освоения компетенций детей по  «Адвент – календарю»

      

Показатели

Уровни

Баллы

1.Дети обладают развитым воображением

  Самостоятельно способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

3  балла

  Даже  помощью воспитателя не способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

2  балла

 С помощью воспитателя способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

1  балла

2.Наличие  знаний о  традициях новогоднего праздника

Ребёнок без помощи взрослого сам рассказывает о традициях, обычаях о новогоднем празднике

3 балла

Ребёнок хорошо отвечает на вопрос, но после словесной помощи взрослого (задачи аналогичные)

2 балла

Ребёнок  затрудняется ответить  на вопрос, после словесной помощи взрослого (задачи аналогичные)

1 балла

3.Проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

3 балла

Затрудняется выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

2 балла

Не может выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

1 балла

4.Активно взаимодействуют  со сверстниками и взрослыми

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

3 балла

Не всегда могут  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

2 балла

Не  могут  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты

1 балла

Результат первичной диагностики познавательной активности детей дошкольного возраста по теме   «Адвент – календарь»  на 01 декабря 2019 г.

Мониторинг

Уровни

Проценты

низкий уровень

62%

средний уровень

32%

высокий уровень

6%

        

 Результаты диагностики заключительного этапа на 27 декабря показал.

Уровни

Проценты

низкий уровень

0%

средний уровень

35%

высокий уровень

65%

Динамика

Уровни

Проценты

низкий уровень

Снизился на 62%

средний уровень

Поднялся на 3%

высокий уровень

Поднялся на 59%


Подводя итог можно сказать, что  достигнуты  следующие  результаты :

1.Дети знают традиции и обычаи проведения нового года.

2. Создана система работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».

2. Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.

3. Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

4. Активное участие родителей в  жизни группы.

ЗаключениеАдвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.  Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.

Как говорил Аристотель: «Познание начинается с удивления».

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 136 с.

4. Давидчук, А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре / А.Н. Давидчук. - М.: Творческий центр Сфера, 2013. - 96 c.

5. Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 11–15.

6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения В двух томах Том I [Электронный ресурс]: /под редакцией В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского - Москва.: Педагогика, 1983.- 75с.

7. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.18-35

8. Попова, Н.В. Педагогическая система стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: автореф. дисс. … канд. пед. наук / Н.В. Попова. - Барнаул, 2002. - 22 с.

9. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1971. - 234 с.

10. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Семейный календарь "Весна" для родителей и детей подготовительной к школе группы

Если вам понравился материал полный вариант на сайте  https://sites.google.com/site/elocka8/...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...