Тема: «Мы посадим огород, чудо там произойдёт...»
проект (подготовительная группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".

Многие дети не имеют представления о том, как выращивается рассада овощных и цветочных культур, как растут овощи.

Не имеют представления о том, как трудно вырастить хороший урожай, какие условия для этого необходимы. Они привыкли, что родители приносят овощи из магазина.

Участие в проекте, позволит детям сформировать свои знания об овощах, их  разновидностях . С помощью различных бесед, экспериментирования можно показать детям, каким трудоемким процессом является  выращивание овощей, рассады овощных и цветочных культур.

Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами посадили и выращивали растения, ухаживали за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_my_posadim_ogorod_wecompress.com_.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гнездышко» Мини – проект « «Мы посадим огород, чудо там произойдёт…» » Подготовительная к школе группа №1 «Галчата» Выполнила: воспитатель Фатахова Альбина М. г . А прелев к а 2 0 2 1 г .

Слайд 2

«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Многие дети не имеют представления о том, как выращивается рассада овощных и цветочных культур, как растут овощи. Не имеют представления о том, как трудно вырастить хороший урожай, какие условия для этого необходимы. Они привыкли, что родители приносят овощи из магазина. Участие в проекте, позволит детям сформировать свои знания об овощах, их разновидностях . С помощью различных бесед, э к сп е риментиро в ания м о жно по к аз а ть де т ям, процессом является выращивание овощей, к ак и м т р у д о ем к им р а с с ады о в ощ ны х и цветочных культур. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами посадили и выращивали растения, ухаживали за ними.

Слайд 4

Гипотеза Действительно ли можно самим на огороде вырастить овощи? Цель проекта Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Т и п проек т а : По продолжительности – краткосрочный. По составу участников проекта – групповой. По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян, рассады. Учить детей ухаживать за растениями, собирать урожай овощей. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, вырвать сорняки, рыхлить почву. Воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Слайд 6

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах . Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса. Дети научатся ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный Основной Заключительный Опре де л ение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами. П р ио б ретен и е нео бходимого оборудования и инвентаря. Полив, уход за растениями на огороде. Сбор первого урожая. Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разуч и ван и е пословиц, поговорок о труде. Итоговая беседа с детьми (анализ пр о делан н ой работы) П резента ц ия проекта.

Слайд 8

БЕСЕДА «ЧТО ВЫРАЩИВАЮТ НА ОГОРОДЕ» Ц е л ь: закрепить названия овощей, их внешний вид, форму, размер, вкус, что можно из них приготовить, учить классифицировать овощи.

Слайд 9

ЗНАКОМСТВО С ОВОЩАМИ Цель: систематизировать знания ребят о овощах, отличать их по внешним признакам.

Слайд 10

НАБЛЮДАЕМ ЗА УРОЖАЕМ Мы корзину овощей С огорода принесли. Для салатов и борщей Пригодятся нам они!

Слайд 11

КАК МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА СВОИМ ОГОРОДОМ Если засуха, то в моде Шланг и лейки в огороде. Поливаем всё подряд, Каждый овощ влаге рад.

Слайд 12

МЫ ВЫРАСТИЛИ Если хочешь винегрет - В огород за ней сходи, У неё красивый цвет И снаружи, и внутри! (Свёкла)

Слайд 13

Растут на грядке Зелёные ребятки. У д а л ые м о л о дцы, И зовут их… (Огурцы) Что растет на нашей грядке Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб.

Слайд 14

Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

Слайд 15

В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.

Слайд 16

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картошка)

Слайд 17

Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я… (Картофель)

Слайд 18

Д/И «СОБЕРИ ОВОЩИ» Д/И «СОБЕРИ ОРУДИЯ ТРУДА»

Слайд 19

ЛЕПКА ОВОЩЕЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней, Нет вкусней их и полезней.

Слайд 20

РИСОВАНИЕ «ОВОЩИ» Буду делать я салат, Накрошу в большую миску Огурцы, порей, шпинат, Помидоры и редиску. Мелко порублю укроп, И заправлю все сметанной. Витаминами я впрок Запасаться не устану!

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» Сф о р мир о в а л и сь разносторонние знания о растениях и овощах . Дети получили знания по уходу за культурными огородными растениями, сформировались представления о структуре трудового процесса. Дети научились ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам. Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Рождественского праздника "И чудо вновь произойдёт"

Разработка сценария Рождественского праздника...

Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).

Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...

Газета "Посадили огород, там зелёный лук растёт, помидоры и укроп - вот какой наш огород!"

Экологическое воспитание с детьми средней группы. Ребята сеют семена овощей в комнатных условиях...

Экологический проект на тему «Мы посадим огород» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.Цель проекта: формирование...

Познавательно-исследовательский проект "Мы посадим огород, чудо там произойдет"

Данный материал будет интересен воспитателям детских садов. Здесь вы найдете описание проекта, план работы и весь необходимый маьериал: консультации для родителей, игры, загадки и пр....